Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля по языковому развитию ребенка второго года жизни
Речевое понимание Методика № 8 Дидактическая игра № 1 "Покажи, что название, делай, что скажу" (параметр 1, 2) Цель: выяснить способность ребенка к пониманию названий окружающих предметов и понимание действий. Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут 5 картинок, просят показать одну из них и выполнить действие или показать соответствующую картинку. Методический комментарий: способность ребенка к пониманию названий окружающих предметов и понимание действий фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно выбирает картинки и выполняет нужные действия - 1 балл. Ребенок подбирает картинки и выполняет необходимые действия после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок подбирает картинки с помощью взрослого - 0,25 балла. Ребенок не соотносит картинки и не выполняет действия - 0 баллов. Методика № 8 Дидактическая игра № 2 "Покажи, где животные, где люди" (вариант 3) Цель: выяснить способность ребенка к обобщению предметов по существенным признакам в понятном языке. Инструкция к выполнению: ребенка просят разложить картинки на группы людей и животных. Методический комментарий: способность ребенка к обобщению предметов по существенным признакам в понятном языке фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно раскладывает картинки - 1 балл. Ребенок раскладывает картинки после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок раскладывает картинки с помощью взрослого - 0,25 балла. Ребенок хаотично раскладывает картинки, не считая задача - 0 баллов. Методика № 8 Дидактическая игра № 3 "Покажи, кто как кричит" (параметры 4, 11) Цель: выяснить способность ребенка различать не речевые звуки разной высоты. Инструкция к выполнению: ребенок рассматривает картинки больших и маленьких животных и птиц, а также больших и маленьких предметов, и взрослый предлагает вспомнить, кто как кричит. Методический комментарий: способность ребенка различать не речевые звуки различной высоты фиксируется в таблице. Ребенок различает не речевые звуки различной высоты - 1 балл. Ребенок различает не речевые звуки различной высоты после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок выполняет упражнение с помощью взрослого - 0,25 балла. Ребенок вспоминает не все звуки - 0 баллов. Методика № 8 Дидактическая игра № 4 "Посмотри рисунок и слушай рассказы"
(параметр 5) Цель: выяснить способность ребенка понимать несложное повествование за сюжетной картинкой и отвечать на вопросы взрослого. Инструкция к выполнению: взрослый рассматривает с ребенком сюжетную картинку и рассказывает рассказы. Методический комментарий: способность ребенка слушать несложное повествование за сюжетной картинкой и отвечать на вопросы взрослого фиксируется в таблице. Ребенок рассматривает картинку, внимательно слушает и отвечает на вопрос - 1 балл. Ребенок рассматривает картинку, слышит и отвечает на вопросы после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок слушает, но на вопросы не отвечает - 0,25 балла. Ребенок смотрит на картинки не внимательно, не дослушивает до конца рассказы и отвергает картинку - 0 баллов. Методика № 8 Дидактическая игра № 5 "Найди, кто под шкафом" (параметр 6) Цель: выяснить способность ребенка понимать предлог "под" Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку найти, что лежит под столом, под шкафом и т.д. Методический комментарий: способность ребенка понимать предлог "под" фиксируется в таблице. Ребенок понимает просьбы взрослого - 1 балл. Ребенок понимает просьбы взрослого после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок понимает просьбы, опираясь на жест взрослого - 0,25 балла. Ребенок не понимает и не выполняет просьбу - 0 баллов. Методика № 8 Дидактическая игра № 6 "Покажи, где машина, а где машины" (параметр 7, 10) Цель: выяснить способность ребенка понимать единственность и множественное число существительных и глаголов. Инструкция к выполнению: перед ребенком лежит много одинаковых игрушек (грибочки, солдатики, кубики и т.п.), взрослый на глазах у ребенка отделяет один предмет и предлагает показать, где один кубик, а где много кубиков, где едет, а где едут. Методический комментарий: способность ребенка понимать единственность и множественное число существительных и глаголов фиксируется в таблице. Ребенок понимает единственность и множество - 1 балл. Ребенок понимает единственность и множество после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не понимает единственность и множество, но требует повторить игру - 0,25 балла.
Ребенок отвергает игрушки - 0 баллов. Методика № 8 Дидактическая игра № 7 "Послушай рассказ" (параметр 8) Цель: выяснить способность ребенка понимать короткий рассказ без показа картинки. Инструкция к выполнению: взрослый рассказывает ребенку историю, которая недавно произошла с ними, ребенок слушает и отвечает на вопросы. Методический комментарий: Способность ребенка понимать короткий рассказ без показа картинки фиксируется в таблице. Ребенок с интересом слушает и отвечает на вопрос - 1 балл. Ребенок слышит и отвечает на вопросы после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок слушает не внимательно и требует показать, как это было - 0,25 балла. Ребенок не хочет слушать - 0 баллов. Методика № 8 Дидактическая игра № 8 "Куда летает птичка?" (параметр 9) Цель: выяснить способность ребенка понимать предлоги "у", "с". Инструкция к выполнению: взрослый предлагает посмотреть, куда летает птичка. Методический комментарий: способность ребенка понимать предлоги "в", "с" фиксируется в таблице. Ребенок показывает, что птичка села в гнездо, а затем вылетела из гнезда - 1 балл. Ребенок показывает, где была птица, после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок показывает, где была птичка, но путает предлоги "в", "с" - 0,25 балла. Ребенок рассматривает только птичку - 0 баллов. Активная речь Методика № 9 Дидактическая игра № 1 "Попрыгай" (вариант 1) Цель: выяснить способность ребенка в момент двигательной активности испытывать чувство радости и удивления и использовать в это время лепет и отдельные короткие слова. Инструкция к выполнению: взрослый играет с ребенком и предлагает попрыгать. Методический комментарий: способность ребенка в момент двигательной активности испытывать чувство радости и удивления и использовать в это время лепет и отдельные короткие слова фиксируется в таблице. Ребенок прыгает, радуется и весело кричит - 1 балл. Ребенок прыгает, радуется и весело кричит после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок прыгает молча - 0,25 балла. Ребенок не сразу пытается прыгать и быстро устает - 0 баллов. Методика № 9 Дидактическая игра № 2 "Назови игрушку" (параметр 2) Цель: выяснить способность ребенка называть предметы и действия в момент сильной заинтересованности легкими словами ("би - би", "пи - пи"). Инструкция к выполнению: взрослый катает с ребенком машинку и побуждает малыша к речи, повторяя за ним его слова. Методический комментарий: способность ребенка в момент сильной заинтересованности называть предметы и действия легкими словами ("би - би", "пи - пи") фиксируется в таблице. Ребенок активно разговаривает - 1 балл. Ребенок разговаривает после стимуляции - 0,5 балла. У ребенка проявляются редкие отдельные слова - 0,25 балла. Ребенок играет молча - 0 баллов. Методика № 9 Дидактическая игра № 3 "Назови картинку" (параметр 3) Цель: выяснить способность ребенка произносить двухсоставные слова "папа, мама, времена, иди". Инструкция к выполнению: ребенку показывают картинки и предлагают назвать изображенные предметы. Методический комментарий: способность ребенка произносить двухсоставные слова "папа, мама, времена, иди" фиксируется в таблице.
Ребенок активно разговаривает - 1 балл. Ребенок разговаривает после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок повторяет не все предлагаемые слова - 0,25 балла. Ребенок рассматривает картинки и молчит - 0 баллов. Методика № 9 Дидактическая игра № 4 "Что ты делаешь?" (параметр 4) Цель: выяснить способность ребенка при общении со взрослым использовать предложения из трёх слов с прилагательными и местоимениями. Инструкция к выполнению: взрослый выполняет с ребенком бытовую упражнение и предлагает ребенку сказать, что она делает. Методический комментарий: способность ребенка при общении со взрослым использовать предложения из трёх слов с прилагательными и местоимениями фиксируется в таблице. Ребенок активно разговаривает - 1 балл. Ребенок разговаривает после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не использует прилагательные - 0,25 балла. Ребенок молчит - 0 баллов. Методика № 9 Дидактическая игра № 5 "Назови картинку" (параметр 5) Цель: выяснить способность ребенка использовать трехсложные слова, типа: машина, малина, собака, молоко. Инструкция к выполнению: ребенку показывают картинки и предлагают назвать изображенные предметы. Методический комментарий: способность ребенка использовать трехсложные слова, типа: машина, малина, собака, молоко, фиксируется в таблице. Ребенок активно использует слова - 1 балл. Ребенок использует слова после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не использует отдельные слова - 0,25 балла. Ребенок сильно изменяет слова или молчит - 0 баллов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.02 с.) |