Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за экологическим развитием ребенка второго года жизни
Методика № 10 Дидактическая игра № 1 "Послушай и посмотри" (параметры 1) Цель: выяснить способность ребенка прислушиваться к звукам за окном (гудение ветра, пение птиц, раскаты грома). Инструкция к выполнению: ребенка подносят к окну и предлагают послушать, что там шумит. Методический комментарий: способность ребенка прислушиваться к звукам за окном фиксируется в таблице. Ребенок внимательно прислушивается и понимает, что шумит - 1 балл. Ребенок внимательно прислушивается и понимает, что шумит, после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не всегда понимает, что шумит - 0,25 балла. Ребенок не может внимательно прислушиваться и отвлекается на любые раздражители - 0 баллов. Методика № 10 Дидактическая игра № 2 "Понюхай цветочек, погладь кошечку" (вариант 2) Цель: выяснить способность ребенка улыбаться, радоваться контакта с цветами и животными Инструкция к выполнению: взрослый подводит ребенка к кошечке и предлагает ее погладить, подводит к цветочки и предлагает ее понюхать. Методический комментарий: способность ребенка улыбаться, радоваться контакта с цветами и животными фиксируется в таблице. Ребенок радуется контакта - 1 балл. Ребенок радуется контакта после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок контактирует робко - 0,25 балла. Ребенок ломает цветочек и толкает кошечку - 0 баллов. Методика № 10 Дидактическая игра № 3 "Внимательно присмотрись" (параметры 3) Цель: выяснить способность ребенка осторожно рассматривать то, что при первом прикосновении нанесло вреда (укололо, напугало т.п.). Инструкция к выполнению: ребенка подводят к шиповнику и предлагают коснуться колючки. Методический комментарий: способность ребенка осторожно рассматривать то, что при первом прикосновении нанесло вред, фиксируется в таблице. Ребенок внимательно и осторожно рассматривает предмет - 1 балл. Ребенок внимательно и осторожно рассматривает предмет после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок тянется к взрослому - 0,25 балла. Ребенок кричит - 0 баллов. Методика № 10 Дидактическая игра № 4 "Вкусный обед" (параметр 4) Цель: выяснить способность ребенка пользоваться экспериментальным методом проб и ошибок (малыш может размазать кашу или ягоду не только по тарелке, но и по скатерти).
Инструкция к выполнению: ребенку предлагают пообедать. Методический комментарий: способность ребенка пользоваться экспериментальным методом проб и ошибок фиксируется в таблице. Ребенок может размазать кашу или ягоду не только по тарелке, но и по скатерти - 1 балл. Ребенок экспериментирует после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок выполняет просьбу взрослого осторожно есть - 0,25 балла. Ребенок переворачивает тарелку - 0 баллов. Методика № 10 Дидактическая игра № 5 "Внимательно присмотрись и послушай" (параметры 5, 5) Цель: выяснить способность ребенка замечать и понимать яркие явления в естественной окружающей среде (солнце светит, дождь идет, снег падает, ветер дует), стремиться различать признаки погоды по слову взрослого (дождик "кап-кап": не пойдем гулять. Инструкция к выполнению: взрослый рассматривает с ребенком явления в естественной окружающей среде и комментирует их. Методический комментарий: способность ребенка замечать и понимать яркие явления в естественной окружающей среде (солнце светит, дождь идет, снег падает, ветер дует), стремиться различать признаки погоды по слову взрослого (дождик "кап-кап": не пойдем гулять) фиксируется в таблице. Ребенок может замечать и понимать явления - 1 балл. Ребенок замечает и понимает все вокруг после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок рассматривает явления в естественной окружающей среде, но не понимает слов взрослого и хочет гулять, когда идет дождь - 0,25 балла. Ребенок не обращает внимание на природные явления, а хочет играть с яркими игрушками - 0 баллов. Методика № 10 Дидактическая игра № 6 "Где кошка, где собака?" (параметры 7) Цель: выяснить способность ребенка по просьбе взрослого находить растение, животное, название которой ребенок запомнила. Инструкция к выполнению: на улице взрослый просит ребенка показать разные растения, животных и птиц. Методический комментарий: способность ребенка по просьбе взрослого находить растение, животное, название которой ребенок запомнила, фиксируется в таблице. Ребенок может выполнить просьбу взрослого и все показать - 1 балл. Ребенок выполняет просьбу взрослого и все показывает после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не сразу выполняет просьбу взрослого и не все помнит - 0,25 балла. Ребенок рассматривает вокруг и быстро убегает - 0 баллов. Методика № 10 Дидактическая игра № 7 "Мыльные пузыри", "Зеркальце" (параметры 8) Цель: выяснить способность ребенка радоваться, наблюдая за солнечным зайчиком, мыльными пузырями, которые делает взрослый. Инструкция к выполнению: взрослый зеркальцем делает солнечных зайчиков и показывает ребенку мыльные пузыри. Методический комментарий: способность ребенка радоваться, наблюдая за солнечным зайчиком, мыльными пузырями, которые делает взрослый, фиксируется в таблице. Ребенок выражает радость и пытается схватить - 1 балл. Ребенок выражает радость и пытается схватить после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок смотрит с интересом и протягивает руку - 0,25 балла. Ребенок смотрит с легкой улыбкой - 0 баллов. Методика № 10 Дидактическая игра № 8 "Что появилось?" (параметр 9) Цель: выяснить способность ребенка дифференцировать изменения в окружающей среде. Инструкция к выполнению: взрослый рассказывает ребенку, что видит вокруг, и показывает то, чего раньше не было: появилась новая цветок на подоконнике, цветы в вазе, яркое солнце и темное облако на небе, дует ветер и т.д. Методический комментарий: способность ребенка радоваться, дифференцировать изменения в окружающей среде фиксируется в таблице. Ребенок бурно реагирует на появление нового - 1 балл. Ребенок бурно реагирует на появление нового после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок смотрит с интересом на появление нового - 0,25 балла. Ребенок смотрит с легкой улыбкой - 0 баллов. Методика № 10 Дидактическая игра № 9 "трудолюбивый малыш" (параметры 10, 11, 12) Цель: выяснить способность ребенка стремиться активно действовать с песком, водой, снегом, камнями. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает собрать сухие листья, полить цветочки, выложить на дорожку камни и т.д. Методический комментарий: способность ребенка стремиться активно действовать с песком, водой, снегом, камнями фиксируется в таблице. Ребенок активно действует с природным материалом - 1 балл. Ребенок действует с природным материалом после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок действует с природным материалом с помощью взрослого - 0,25 балла. Ребенок бросает камни, рассыпает песок, мне листья - 0 баллов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.027 с.) |