Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигаются и рождаются формы, и мы делаем новые и новые открытия.
И то, что нами открыто, того не закрыть. И нелепо наше время вгонять в старые формы ми- нувшего времени. * * * Дупло прошлого не может вместить гигантские по- стройки и бег нашей жизни. Как в нашей технической жизни: Мы не можем пользоваться теми кораблями, на ко- торых ездили сарацины – так и в искусстве мы должны искать форм, отвечающих современной жизни. * * * Техническая сторона нашего времени уходит все дальше вперед, а искусство стараются подвинуть все дальше назад. Вот почему выше, больше и ценнее все те люди, которые следуют своему времени. И реализм 19 века гораздо больше, чем идеальные формы эстетических переживаний эпохи Возрождения и Греции. * * * Мастера Рима и Греции, достигнувшие знания ана- томии человека и давшие до некоторой степени реаль- но изображение: были задавлены эстетическим вкусом, и реализм их был опомажен, опудрен вкусом эстетизма. * * * Отсюда идеальная линия и красивость красок. Эстетический вкус увел их в сторону от реализма земли, и они пришли в тупик Идеальности. Живопись у них есть средство для украшения кар- тины. Знания их были унесены с натуры в закрытые ма- стерские, где фабриковались картины многие столетия. Вот почему оборвалось их искусство. Они закрыли за собою двери и тем уничтожили связь с натурой. * * * И тот момент, когда идеализация формы захватила их – надо считать падением реального искусства. Ибо искусство не должно идти к сокращению или упрощению, а должно идти к сложности. Венера Милосская – наглядный образец упадка – это не реальная женщина, а пародия. * * * Давид – Микель Анджело – уродливость: Его голова и торс как бы слеплены из двух проти- воположных форм. Фантастическая голова и реальный торс. Все мастера Возрождения достигли больших ре- зультатов в анатомии. Но не достигли правдивости впечатления тела. Жи- вопись их не передает тела и пейзажи их не передают света живого, несмотря на то, что в телах их людей сквозят синеватые вены. Искусство натурализма есть идея дикаря – стремление к передаче видимого, но не создание новой формы. Творческая воля у него была в зародыше, впечатле- ние же у него было более развито, что и было причи- ной воспроизведения – реального. * * * Также нельзя считать, что дар воли творческой был развит и у классиков.
Так как мы видим в их картинах только повторение реальных форм жизни в более богатой обстановке, чем у родоначальника дикаря. * * * Композицию тоже нельзя считать за творчество, ибо распределение фигур в большинстве случаев зави- сит от сюжета: шествие короля, суд и т. п. Король и судья уже определяют на холсте места ли- цам второстепенного значения. * * * Еще композиция покоится на чисто эстетическом основании красивости распределения. Так что распределение мебели по комнате еще не есть процесс творческий. * * * Повторяя или калькируя формы натуры, мы воспи- тали наше сознание в ложном понимании искусства. Примитивы понимались за творчество. Классики – тоже творчество. 20-ть раз поставить один и тот же стакан – тоже творчество. Искусство как умение передать видимое на холсте считалось за творчество. Неужели поставить на стол самовар тоже творче- ство? Я думаю совсем иначе. Передача реальных вещей на холсте – есть искус- ство умелого воспроизведения, и только. И между искусством творить и искусством повто- рить – большая разница. * * * Творить значит жить, вечно создавать новое и новое. И сколько бы мы ни распределяли мебель по ком- натам, мы не увеличим и не создадим их новой формы. И сколько бы ни писал художник лунных пейзажей или пасущихся коров и закатиков: будут все те же ко- ровки и те же закатики. Только в гораздо худшем виде. А ведь от количества написанных коров определя- ется гениальность художника. * * * Художник может быть творцом тогда, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой. А искусство – это умение создать конструкцию, вы- текающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости компо- зиции построения, – а на основании веса, скорости и направления движения. Нужно дать формам жизнь и право на индивиду- альное существование. * * * Природа есть живая картина, и можно ею любо- ваться. Мы живое сердце природы. Мы самая ценная конструкция этой гигантской живой картины. Мы ее живой мозг, который увеличивает ее жизнь. Повторить ее есть воровство, и повторяющий ее есть ворующий; ничтожество, которое не может дать, а любит взять и выдать за свое (Фальсификаты).
* * * На художнике лежит обет быть свободным творцом, но не свободным грабителем. Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и уве- личить бег гибкой жизни. Только в абсолютном творчестве он обретет право свое. * * * А это возможно тогда, когда мы лишим все наши мысли мещанской мысли – сюжета – и приучим созна- ние видеть в природе все не как реальные вещи и фор- мы, а как материал, из массы которого надо делать формы, ничего не имеющие общего с натурой. * * * Тогда исчезнет привычка видеть в картинах Мадонн и Венер с заигрывающим, ожиревшим амуром. * * * Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура – это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом. И если бы мастера Возрождения отыскали живо- писную плоскость, то она была бы гораздо выше, цен- нее любой Мадонны и Джиоконды. А всякий высеченный пяти-, шестиугольник был бы бо́льшим произведением скульптуры, нежели Милос- ская или Давид. * * * Принцип дикаря есть задача создать искусство в сторону повторения реальных форм натуры. Собираясь передать жизнь формы – передавали в картине мертвое. Живое превратилось в неподвижное, мертвое со- стояние. Все бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляются насекомые в коллекции. * * * Но то было время вавилонского столпотворения в понятиях искусства. Нужно было творить – повторяли, нужно было ли- шить формы смысла и содержания – обогатили их этим грузом. Груз надо свалить, а его привязали на шею творче- ской воли. Искусство живописи, слова, скульптуры было ка- ким-то верблюдом, навьюченным разным хламом ода- лиск, Саломеями, принцами и принцессами. Живопись была галстуком на крахмальной рубашке джентльмена и розовым корсетом, стягивающим живот. Живопись была эстетической стороной вещи. Но она не была никогда самособойна, самоцельна. * * * Художники были чиновниками, ведущими опись имущества натуры, любителями коллекций зоологии, ботаники, археологии. Ближе к нам молодежь занялась порнографией и превратила живопись в похотливый хлам. * * * Не было попытки чисто живописных задач как та- ковых, без всяких атрибутов реальной жизни. Не было реализма самоцельной живописной фор- мы и не было творчества. * * * Реалисты-академисты есть последние потомки ди- каря. Это те, которые ходят в поношенных халатах старо- го времени. И опять, как и прежде, некоторые сбросили этот за- саленный халат. И дали пощечину старьевщику – ака- демии, объявив футуризм. Стали мощным движением бить в сознание, как в каменную стену гвозди. Чтобы выдернуть вас из катакомб к современной скорости. Уверяю, что те, кто не пошел по пути футуризма как выявителя современной жизни, тот обречен вечно ползать по старым гробницам и питаться объедками старого времени. * * * Футуризм открыл «новое» в современной жизни: красоту скорости. А через скорость мы двигаемся быстрее. И мы, еще вчера футуристы, через скорость при- шли к новым формам, к новым отношениям к натуре и к вещам. Мы пришли к Супрематизму, бросив футуризм, как лазейку, через которую отставшие будут проходить. Футуризм брошен нами, и мы, наиболее из смелых,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.011 с.) |