От кубизма и футуризма к супрематизму 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От кубизма и футуризма к супрематизму



Новый живописный реализм

Когда исчезнет привычка сознания видеть в карти- нах изображение уголков природы, мадонн и бесстыд- ных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства.

* * *

Я уничтожил кольцо – горизонта, и вышел из круга вещей, с кольца горизонта, в котором заключены ху- дожник и формы натуры.

Это проклятое кольцо, открывая все новое и новое, уводит художника от цели к гибели.

И только трусливое сознание и скудность творче- ских сил в художнике поддаются обману и устанавли- вают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал свое искус- ство дикарь и академия.

* * *

Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, все равно что восторгаться вору на свои зако- ванные ноги.

Только тупые и бессильные художники прикрыва- ют свое искусство искренностью.

В искусстве нужна истина, но не искренность.

Вещи исчезли как дым для новой культуры ис- кусства, и искусство идет к самоцели – творчества, к господству над формами натуры.


Искусство дикаря и его принципы

Дикарь – первый положил принцип натурализма: изображая свои рисунки из точки и пяти палочек, он сделал попытку передачи себе подобного.

Этой первой попыткой была положена основа в со- знании подражательности формам природы.

Отсюда возникла цель подойти как можно ближе к лицу натуры.

И все усилие художника было направлено к переда- че ее творческих форм.

* * *

Первым начертанием примитивного изображения дикаря было положено начало искусству Собиратель- ному, или искусству повторения.

Собирательному потому, что реальный человек не был открыт со всеми его тонкостями линий чувств, психологии и анатомии.

Дикарь не видел ни внешнего его образа, ни внут- реннего состояния. Его сознание могло только увидеть схему человека, зверя и т. п.

И по мере развития сознания усложнялась схема изображения натуры. Чем больше его сознание охва- тывало натуру, тем усложнялась его работа и увеличи- вался опыт умения.

Сознание развивалось только в одну сторону – сто- рону творчества натуры, а не в сторону новых форм искусства.

Поэтому его примитивные изображения нельзя считать за творческие создания.

Уродство реальных форм в его изображении – ре- зультат слабой технической стороны.

Как техника, так и сознание находились только на пути развития своего.

И его картины нельзя считать за искусство.


Ибо не уметь – не есть искусство.

Им только был указан путь к искусству.

* * *

Следовательно, первоначальная схема его явилась остовом, на который поколения навешивали все новые и новые открытия, найденные ими в природе.

И схема все усложнялась и достигла своего расцвета в Антике и Возрождении искусства.

Мастера этих двух эпох изображали человека в пол- ной его форме, как наружной, так и внутренней.

Человек был собран, и было выражено его внутрен- нее состояние.

Но несмотря на громадное мастерство их – ими все- таки не была закончена идея дикаря:

Отражение, как в зеркале, натуры на холсте.

И ошибочно считать, что их время было самым яр- ким расцветом в искусстве и что молодому поколе- нию нужно во что бы то ни стало стремиться к этому идеалу.

Такая мысль ложная.

Она уводит молодые силы от современного течения жизни, чем уродует их.

Тела их летают на аэропланах, а искусство и жизнь прикрывают старыми халатами Неронов и Тицианов.

Поэтому не могут заметить новую красоту в нашей современной жизни.

Ибо живут красотой прошлых веков.

* * *

Вот почему непонятны были реалисты, импрессио- нисты, Кубизм, Футуризм и Супрематизм.


* * *

Эти последние художники сбросили халаты про- шлого и вышли наружу современной жизни и находи- ли новые красоты.

И говорю:

Что никакие застенки академий не устоят про- тив приходящего времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.005 с.)