Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От кубизма и футуризма к супрематизмуСтр 1 из 10Следующая ⇒
Новый живописный реализм Когда исчезнет привычка сознания видеть в карти- нах изображение уголков природы, мадонн и бесстыд- ных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение. Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства. * * * Я уничтожил кольцо – горизонта, и вышел из круга вещей, с кольца горизонта, в котором заключены ху- дожник и формы натуры. Это проклятое кольцо, открывая все новое и новое, уводит художника от цели к гибели. И только трусливое сознание и скудность творче- ских сил в художнике поддаются обману и устанавли- вают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал свое искус- ство дикарь и академия. * * * Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, все равно что восторгаться вору на свои зако- ванные ноги. Только тупые и бессильные художники прикрыва- ют свое искусство искренностью. В искусстве нужна истина, но не искренность. Вещи исчезли как дым для новой культуры ис- кусства, и искусство идет к самоцели – творчества, к господству над формами натуры. Искусство дикаря и его принципы Дикарь – первый положил принцип натурализма: изображая свои рисунки из точки и пяти палочек, он сделал попытку передачи себе подобного. Этой первой попыткой была положена основа в со- знании подражательности формам природы. Отсюда возникла цель подойти как можно ближе к лицу натуры. И все усилие художника было направлено к переда- че ее творческих форм. * * * Первым начертанием примитивного изображения дикаря было положено начало искусству Собиратель- ному, или искусству повторения. Собирательному потому, что реальный человек не был открыт со всеми его тонкостями линий чувств, психологии и анатомии. Дикарь не видел ни внешнего его образа, ни внут- реннего состояния. Его сознание могло только увидеть схему человека, зверя и т. п. И по мере развития сознания усложнялась схема изображения натуры. Чем больше его сознание охва- тывало натуру, тем усложнялась его работа и увеличи- вался опыт умения. Сознание развивалось только в одну сторону – сто- рону творчества натуры, а не в сторону новых форм искусства. Поэтому его примитивные изображения нельзя считать за творческие создания.
Уродство реальных форм в его изображении – ре- зультат слабой технической стороны. Как техника, так и сознание находились только на пути развития своего. И его картины нельзя считать за искусство. Ибо не уметь – не есть искусство. Им только был указан путь к искусству. * * * Следовательно, первоначальная схема его явилась остовом, на который поколения навешивали все новые и новые открытия, найденные ими в природе. И схема все усложнялась и достигла своего расцвета в Антике и Возрождении искусства. Мастера этих двух эпох изображали человека в пол- ной его форме, как наружной, так и внутренней. Человек был собран, и было выражено его внутрен- нее состояние. Но несмотря на громадное мастерство их – ими все- таки не была закончена идея дикаря: Отражение, как в зеркале, натуры на холсте. И ошибочно считать, что их время было самым яр- ким расцветом в искусстве и что молодому поколе- нию нужно во что бы то ни стало стремиться к этому идеалу. Такая мысль ложная. Она уводит молодые силы от современного течения жизни, чем уродует их. Тела их летают на аэропланах, а искусство и жизнь прикрывают старыми халатами Неронов и Тицианов. Поэтому не могут заметить новую красоту в нашей современной жизни. Ибо живут красотой прошлых веков. * * * Вот почему непонятны были реалисты, импрессио- нисты, Кубизм, Футуризм и Супрематизм. * * * Эти последние художники сбросили халаты про- шлого и вышли наружу современной жизни и находи- ли новые красоты. И говорю: Что никакие застенки академий не устоят про- тив приходящего времени.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.005 с.) |