Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трансформация корпоративной культуры: параллельная работа по четырем направлениям
Нематериальные активы не менее важны, чем оборудование. Способствуют ли корпоративные ценности и стандарты формированию новой атмосферы, пред- полагающей в том числе сотрудничество, открытую коммуникацию, сплочен- ность коллектива вне зависимости от иерархии? Согласуются ли принципы управления с особенностями целевой корпоративной культуры? Ощущают ли сотрудники, что руководители стремятся расширить их возможности и пол- номочия в процессе культурной трансформации? Имеются ли у руководите- лей необходимые стимулы для продвижения преобразований? Чтобы приве- сти корпоративную культуру в соответствие с потребностями цифровизации, необходимо организовать работу по четырем направлениям: разъяснение и убеждение, создание формальных структур, развитие навыков и демонстра- ция на личном примере (рис. 8.1).
Коммуникация: говорить и действовать в духе цифровых преобразований Без эффективной коммуникации (как внутренней, так и внешней) изменить кор- поративную культуру невозможно, и цифровая трансформация будет обречена на неудачу. В целом это справедливо в отношении любой компании, вне зави- симости от ее текущего положения, однако при проведении цифровой транс- формации роль коммуникации повышается многократно. Речь идет не просто об информировании сотрудников, а о повышении их мотивации, чтобы они ак- тивно участвовали в преобразованиях и были всемерно заинтересованы в их успехе. Этого можно добиться только путем пересмотра старых, традиционных ценностей. В целесообразности преобразований нужно также убедить и других заинтересованных лиц как внутри компании, так и за ее пределами — в первую очередь клиентов, акционеров, поставщиков и партнеров. Нужна четкая и ак- тивная коммуникация с учетом потребностей и интересов всех целевых групп. Сегодня в дополнение к традиционным каналам появились новые эффек- тивные средства коммуникации. На смену корпоративному журналу или празд- ничным поздравлениям приходят блоги, мессенджеры, новостные рассылки
260 8. Как? Запуск цифровой компании
«Я поменяю свою модель поведения, когда…»
Значимость для цифровой трансформации в компании Укрепление ответственности (для лучшего понимания и убеждения)
«…я пойму, что именно от меня требуется, и соглашусь, что эти требования обоснованны и целесообразны»
Разъяснение целей цифровизации и демонстрация ее важности для компании и руководителей
Закрепление с помощью формальных механизмов
«…я увижу, что структуры, процессы и системы в моей организации направлены на поддержку тех изменений в модели поведения, которые от меня требуются»
Внедрение структур, способствующих проведению цифровизации и развитию инноваций (от важнейших процессов и механизмов оценки до систем стимулирования и вознаграждения)
Трансформация корпоративной культуры
Развитие «…у меня будут навыки и ресурсы, необходимые для того, чтобы следовать новой модели поведения»
Формирование навыков, позволяющих освоить цифровые методы работы: разъяснение и внедрение необходимых навыков конкретных концепций и методов, непрерывное обучение персонала («цифровые академии»)
Управление на личном примере «…я увижу, что мои руководители, коллеги и подчиненные работают по-новому» Заметная роль руководителей: все должны видеть, что они работают в инновационном и цифровом стиле, активно взаимодействуя со своими командами при решении важнейших повседневных задач
Мониторинг: обратная связь о ходе работы по всем направлениям РИС. 8.1 Для быстрого и устойчивого преобразования корпоративной культуры необходимо организовать параллельную работу по четырем направлениям и общие собрания, на которых сотрудники могут вживую пообщаться с руко- водством, а внешняя коммуникация осуществляется с помощью твитов и ви- деороликов в YouTube. По мере цифровизации информационные сообщения формируются все чаще и чаще. Уже никто не следует каким-то заранее распла- нированным годовым или квартальным циклам: сотрудники и внешние заин- тересованные стороны рассчитывают получать информацию практически в ре- жиме реального времени. Компании, участвующие в крупных выставках, таких как Международная выставка потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе или Автосалон в Детройте, сопровождают свои показы прямыми трансляци- ями и непрерывным потоком твитов, сообщений в блогах и постов в Facebook. В наши дни эффективная коммуникация — это уже не «улица с односто- ронним движением». На общих собраниях сотрудники могут лично встретиться с руководителями и обсудить наболевшие проблемы. Под сообщениями в бло- гах, Instagram, Twitter и Facebook можно размещать свои комментарии и ре- плики. Если компании относятся ко всему этому настороженно и с опаской, значит, они еще не в полной мере осознали законы цифрового мира, где любые комментарии и критические замечания от сотрудников и посторонних лиц от-
крывают возможности для совершенствования. Самое важное во всем этом — чтобы все элементы информационного взаимо- действия, все сообщения и сигналы укладывались в хорошо продуманную и скоор- динированную стратегию коммуникации. Решающую роль играют три фактора. 1. В целом коммуникация должна осуществляться с помощью четких и лако- ничных сообщений, передающих основную идею в концентрированном виде (краткость — сестра таланта). 2. Необходимо придерживаться четкого плана и процесса коммуникации. Основное внимание при этом рекомендуется уделить следующим вопро- сам: назначение ответственных лиц, занимающихся подготовкой матери- алов, определение освещаемых тем и наиболее подходящих поводов для информационного взаимодействия, выбор оптимальных средств комму- никации и каналов — как внешних, так и внутренних. 3. Следует определить владельца продукта в сфере коммуникации: он поддер- живает коммуникационные материалы в актуальном состоянии, анализи- рует измеримые результаты, принимает меры по улучшению коммуникации. И все же, несмотря на увлечение новыми каналами коммуникации, тра- диционные средства информационного взаимодействия еще не следует сбра- сывать со счетов: они могут стать важным стратегическим оружием в процессе цифровой трансформации. И в этой сфере стандарты задает General Electric. Еще в 2015 г. свой годовой отчет компания озаглавила просто — «Цифровое промышленное предприятие» (Digital Industrial), показав тем самым, какая зна- чимая роль отводится в ней процессам цифровизации.
262 8. Как? Запуск цифровой компании 8.3. Управление преобразованиями
Вернемся к венчурным компаниям, на которые мы ориентируемся как на об- разец. Для проведения трансформации необходимо организовать управляю- щий комитет, действующий по такой же модели, как в венчурных компаниях, то есть соотносящий выделение денежных средств с промежуточными резуль- татами и устанавливающий значимые КПЭ, которые можно постоянно отсле- живать и анализировать.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.011 с.) |