Съёмка людей на открытом воздухе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Съёмка людей на открытом воздухе



 

Лучше всего получатся портреты на открытом воздухе. Днём света всегда больше, обстановка естественная, люди на открытом воздухе чаще всего раскрепощены. В красивом окружении у людей поднимается настроение, соответственно это заметно на фото.

Важно выбрать освещение для съёмки портрета. Наиболее предпочтительна лёгкая облачность, также хорошо получаются портреты, когда погода несильно пасмурная. Благодаря облакам свет мягкий, рассеянный. В пасмурный день портреты не только получаются мягкими, но и проработанными. Когда на улице темнеет крайне желательно использовать вспышку или дополнительный свет – используйте фонарь, подойдите ближе к источнику света, расположитесь рядом со светлым фоном.

Наиболее сложна съёмка портрета в солнечный день и в полдень. Из‑за жёсткого направленного освещения лица получаются слишком контрастными с глубокими тенями. В таком случае хорошо использовать заполняющую вспышку, фонарик. Ещё лучше использовать отражатель. В качестве отражателя вполне подойдёт фольга на картоне, небольшое зеркальце. Избегайте съёмки в полдень. Полезнее фотографировать утром или ближе к вечеру. В это время освещение способствует смягчению теней, лицо будет освещено равномерно. Если снимаете в солнечный полдень, поищите затенённое место – расположитесь под деревом, навесом или тентом. Когда на лицо не падают прямые солнечные лучи, лицо передаётся лучше. Используйте отражённый свет от большой светлой поверхности, к примеру, от белого автомобиля, стены и т.д.

Заполняющая вспышка смягчит эффект силуэта, когда человек на светлом фоне или когда солнце расположено за спиной модели. Снимки в контровом свете интересны. Вспышка даст хороший фронтальный свет, смягчит морщинки, придаст глазам блеск.

Контровое освещение создаёт вокруг волос модели свечение, вдобавок задний свет не заставляет человека прищуриваться под солнцем и выражение лица будет естественным.

Подбирайте для съёмки такие места, где люди непроизвольно на время забудут о проблемах и заботах, такая обстановка раскрепощает. Фотографируйте людей на фоне фонтана. Если вы снимаете людей на фоне памятника, не располагайте человека рядом с ним. Если отойдёте дальше, чтобы показать памятник целиком, он получится хорошо, но человек будет едва различим. Портретируемого нужно приблизить на несколько шагов к камере. Человек окажется на первом плане, соответственно памятник на втором.

При съёмке человека во весь рост, не старайтесь одновременно запечатлеть всю полноту красивого пейзажа. Решите – или вы снимаете пейзаж или портрет, одновременно не получится. Кадрировать надо так, чтобы человек не терялся на фоне пейзажа. Снимите человека крупно, узнаваемо. Пейзаж будет выступать в качестве фона.

Пусть пейзаж войдёт наиболее интересным фрагментом. Перед тем, как сфотографировать, окиньте взглядом всю сцену, нет ли ничего лишнего. При этом убедитесь, чтобы из головы модели не «росло» лишнего. Столбы, деревья, ветки, мачты и т.д. не украсят портрет. Желательно, чтобы на фоне не оказалось людей.

Снимая людей рядом с различными объектами, вы получаете возможность передать масштаб. К примеру, на просторах вы можете рядом с человеком поместить хорошо узнаваемый объект, чтобы показать истинные размеры.

В некоторых случаях неплохо сделать силуэтный снимок.

 

 

 

Рис.8.17. Съёмка на открытом воздухе

 

Два человека в кадре

 

Если вы снимаете двоих, вариантов для экспериментирования много. Людей допускается фотографировать стоя, сидя и даже лёжа. Чем необычнее снимок, тем интереснее. В одном случае люди могут смотреть в глаза друг другу, в другом один может стоять за спиной у другого. В третьем один может лечь на пол, второй склониться над ним и т.д.

Если вы снимаете двоих детей, в кадре их желательно расположить так, чтобы один немного загородил другого, например плечом или рукой.

Снимая влюблённых или молодожёнов, попросите их склонить головы друг к другу, тем самым вы покажете, что люди испытывают друг к другу тёплые чувства. Главное, чтобы два человека, которые оказались в центре вашего внимания как‑то между собой были связаны: действиями, жестами, взглядом и т.д. Когда каждый из них не связан никак со вторым, снимать их двоих в одном кадре не стоит, тогда лучше сделать две отдельные фотографии.

 

 

 

Рис.8.18. Двое в центре внимания

 

Групповой портрет

 

Выстраивайте композицию так, чтобы оставлять меньше лишнего пространства, не оставляйте много неба над головой.

Проследите, чтобы люди стояли близко друг к другу, между плечами просветов быть не должно. Высоких попросите встать дальше, детей разместите ближе – на переднем плане. Если кто‑то «потерялся» за спинами, попросите выйти вперёд. Обязательно, чтобы все смотрели на фотографа, а не в сторону, вверх или вниз. Если кто‑то закрыл глаза, зевает или смотрит куда‑то в сторону, переснимите. Сделайте несколько дублей. Трудно с первой попытки поймать всех в кадре так, чтобы все смотрели в объектив, и у всех было удачное выражение лица. Чем больше людей в кадре, тем внимательнее следите, чтобы все стояли ровно и подтянуто, смотрели в объектив.

При съёмке группового портрета определите, кто будет центральным лицом. Его разместите в центре, вокруг выстраиваются остальные.

Не обязательно, чтобы все стояли. Одного или двоих посадите на стулья, остальных расположите за их спинами или даже на полу. Снимок получится интересным, разница в росте людей будет незаметной.

В идеале все должны стоять, немного развернувшись друг к другу, лица направлены в камеру. При повороте на сорок пять градусов люди кажутся стройнее. Маленьких детей не ставьте с краю, они там потеряются. Лучше всего посадить детишек на колени. Перед тем, как снять, убедитесь, что все видны, и никто никого не заслоняет. Фотографируя, придумайте чем привлечь внимание. Можете дать команду: «Внимание! Снимаю!» или «Всем смотреть в объектив!», в этот момент еще раз окиньте всех взглядом, убедитесь, что все в порядке и все смотрят в камеру. Дубли обязательны, так как кто‑то может получиться с закрытыми глазами, кто‑то посмотреть в сторону и т.д.

Если вы хотите, чтобы люди на снимке получились улыбающимися, весёлыми, сделайте шутливое замечание, вспомните какую‑нибудь шутку и т.д. В момент после напряжения, когда оно сменится взрывным смехом, снимайте.

При съёмке группового портрета расположите людей так, чтобы источник света находился за вашей спиной. Боковой свет не подходит, так как люди, стоящие ближе к источнику света, будут отбрасывать тень на других.

В момент съёмки ь не трясите смартфон.

 

 

Рис.8.19. Групповой портрет

 

Полезные советы

 

Избегайте формальных снимков, но не испытывайте терпение людей долгой подготовкой к съёмке.

Не планируйте старательно все кадры, нередко элемент случайности, импровизации даёт отличный результат, часто сама жизнь компонует не хуже профессионального фотографа. Попробуйте оригинальные динамичные композиции. Расположите людей на полу, в движении или во время игры. Снимайте группы людей, когда они не подозревают о съёмке. Дождитесь, когда компания максимально увлечётся так, что не заметит, как вы снимаете. Люди в такие моменты выглядят раскрепощёнными и естественными.

В зависимости от человека решите, как лучше снять – показать в фотографии только голову и плечи или, если считаете нужным, только глаза, рот и скулы. В каждом конкретном случае выбор ваш, что именно характерно и что подходит той или иной модели.

Чаще меняйте ракурсы, это сделает фотоснимки в фотосессии интереснее. Под разными углами одна и та же модель смотрится по‑разному. Оригинальный портрет получите, используя необычное положение для съёмки, такие снимки добавляют игривости, динамики.

Портреты в черно‑белых тонах позволяют сконцентрироваться на тенях и текстурах, убрав отвлекающие цвета. Так портреты кажутся более чёткими и детализированными, чем обычные цветные фотографии.

Глава 9

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.01 с.)