Зависимость освещения от погоды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зависимость освещения от погоды



 

Ясное небо. Солнечным днём вы получаете мощный точечный источник света – солнце высоко, лучи идут сверху. На снимках образуются тёмные тени, фотографии получаются контрастными, достаточно плоскими, есть риск получить блики. Это не самое лучшее освещение, используйте подсветку. В тенях, в укрытиях, куда могут спрятаться насекомые, солнечный свет может не попадать, здесь потребуется дополнительное освещение.

В ясный день интересно использование контрового солнечного света, на снимке вы получите эффект выделения контура цветка – красивая боковая или задняя подсветка.

Наиболее благоприятное естественное освещение, когда солнечный свет рассеивается неплотными полупрозрачными облаками, утренней дымкой.

Лёгкая облачность. Лёгкие облака, это лучше, чем безоблачное небо, освещение при этом становится более интересным. Когда облака плывут по небу, свет меняется чаще, легче поймать разное и выбрать самое удачное освещение.

Свет в лёгкую облачность более предпочтителен, при этом замечательно передаются покровы насекомых, прорисовывается фактура поверхности, при ярком же солнце некоторые насекомые отбрасывают блики.

Облака, рассеивая свет, делают его мягче, тени получаются менее чёрными, уменьшается перепад яркости, соответственно фотографии более выигрышные.

Пасмурно. Хмурый пасмурный день малоинтересен, когда освещение слишком тусклое. Фотография получится плоской, цвета приглушёнными и блеклыми. Снимки окажутся менее насыщенными и менее резкими.

Когда небо затянуто облаками, но не плотными, свет, идущий с неба, рассеивается, превращаясь в один распределённый источник. При таком освещении нет теней. Некоторые сюжеты от равномерного освещения выиграют – все зависит от объекта. В некоторых случаях в таких условиях будут хорошо смотреться графические сюжеты, обработанные в черно‑белую фотографию.

Хорошо, если вы будете снимать растения в безветренную погоду, тогда смартфон закрепите на штативе. Но для съёмки движущихся насекомых света при пасмурном небе все равно мало. Желательно воспользоваться дополнительным светом.

Старайтесь перенести съёмку на более благоприятный день, когда на небе хоть изредка выглядывает солнце.

Осадки. В ненастную погоду во время дождя или снегопада фотографировать сложно и не комфортно, тем не менее, иногда интересно. Не повредите смартфон в такую погоду!

В дождь света мало, если только это не летний дождик при красивом солнечном свете. Эффектно выглядят дождевые капли на листиках, цветочках, а также паутина в каплях. Яркий свет вспышки может все испортить.

Дождь создаёт интересные фрагменты на мостовой и тротуарах, падающие в лужи дождевые капли. Цветные световые эффекты превратят снимки сделанные крупным планом в оригинальную абстракцию, если их снимать в вечернее время в свете неоновых огней, в свете фар и уличных фонарей.

Интересное фото получится, если снять стекающие по окну капли.

В снег сфотографируйте красивые снимки снежинок, света, естественно, при этом будет недостаточно.

 

Встроенная вспышка

Когда света мало, начинающие фотографы чаще всего включат вспышку, которая делает кадр выбеленным и пересвеченным. Тени получаются чёрными, провален задний план. Встроенная вспышка не лучший выход, она не рассчитана на съёмку с близкого расстояния и предназначена для освещения объекта, расположенного на расстоянии от камеры более метра. Свет от вспышки идёт прямо, полезнее, когда свет идёт под углом к объекту, это намного интереснее.

Лучше вообще откажитесь от вспышки, воспользуйтесь другими вариантами освещения.

 

Дополнительное освещение

 

Дополнительные источники света могут быть самыми разными. В походных условиях используйте маломощные источники (чтобы не было пересвета при слишком близко расположенных объектах). Например, свет от автомобильной фары явно будет избыточным при близком положении от объекта.

В качестве источников света могут использоваться фонари, в магазинах есть выбор на любой вкус. Удобно когда фонарь крепится ремешком на голову. Когда вы будете фотографировать, руки будут заняты, держать обычный фонарь трудно, закрепите на чем‑либо.

В продаже широкий выбор светодиодных фонарей, преимущества которых в малом энергопотреблении и одновременно мощном направленном свете.

Удобны светодиодные фонари, которые с помощью липучки укрепляются на нужной поверхности.

 

Выбор фона

 

Часто в кадре присутствуют два элемента – объект и фон, который не должен быть активным. Лучше пусть фон останется нейтральным, желательно равномерным и однотонным. Исключите яркие цветные и световые пятна. Сделайте фон темнее, чем светлый объект и наоборот. Объект не должен растворяться на фоне, сливаться с ним.

Фон холодного цвета выталкивает объект тёплого тона на передний план. Если сам по себе фон интересен, снимите и его отдельно крупным планом. С помощью освещения фон делается практически невидимым. Например, выделить световым пятном объект так, чтобы фон оказался не освещённым, почти чёрным.

В качестве фона подберите нужный элемент в окружении, используйте подходящий материал, готовый фон.

 

Съёмка цветов

 

Снимайте цветы, когда нет ветра. Если на улице ветер, рассчитывать на хороший результат не приходится. В ветреную погоду снимать растения, а также насекомых на растениях не получится. В этот день подберите неподвижный объект – грибы, лишайник, мох, ракушку и т.д. Даже при небольшом ветре сфотографировать движущийся цветок с близкого расстояния не удастся. Придётся либо отказаться от съёмки, либо снимать с большого расстояния, захватив в кадр не один цветок, но это уже не макро, а скорее пейзаж.

Не снимайте цветы, стоя с уровня глаз. Присядьте, наклонитесь, чтобы сделать кадр с уровня цветка или лучше даже ниже, наклонив камеру вверх. Небо станет прекрасным фоном для цветка.

 

 

 

Рис. 10.4. Снимок сделан снизу

Снимать желательно при рассеянном освещении. Подойдёт облачный день. Небо выполнит функцию большого рассеивателя, что способствует мягкому свету.

Важно обращать внимание на фон, исключая отвлекающие ненужные детали, яркие пятна и т.д. Цветок на фоне неба, травы самое лучшее решение. Хорошо, когда фон равномерный и нейтральный. Естественный фон смотрится всегда лучше, чем стена здания, металлическая поверхность или что‑то подобное.

Выберите самую красивую и привлекательную часть цветка, расположив её в кадре наиболее удачно. Желательно, чтобы в кадре не было помятых и повреждённых лепестков. Не исключено, что понадобится немного наклонить камеру, выбрать лучший ракурс.

Снимки цветов крупным планом могут выглядеть абстрактными и напоминать зрителю какой‑либо образ.

Снимая цветок крупным планом, на таком снимке роль фона часто играют лепестки, удачно и красиво сочетаясь с сердцевиной. Для разнообразия неплохо сделать снимок на фоне голубого неба, а также травы.

Широкоугольный объектив позволит передать цветы в их естественной среде. При этом цветы желательно сместить в правую или левую часть кадра, таким образом, они будут лучше смотреться на естественном фоне. Не забывайте, что широкоугольные объективы заметно искажают перспективу. Если объект расположен близко к объективу, то он на снимке получается геометрически искажённым, как бы оторванным от окружения. Иногда такой приём выглядит оригинально.

Чаще всего интереснее снять один цветок – желательно, чтобы в кадре не оказалось много объектов, здесь нужно выбрать самый красивый и привлекательный, главное, чтобы вам он понравился.

Если вы скомпоновали кадр так, что цветок заполнил объем не целиком, и в снимке присутствует фон, обязательно уделите фону самое большое внимание. Неудачный фон ухудшит впечатления.

Посмотрите, чтобы фон не занимал большую площадь кадра, найдите оптимальное соотношение размеров цветка в кадре, чтобы композиция получилась уравновешенной и выглядела гармонично.

Перед тем, как сделать кадр обратите внимание на травинки, другие цветы – чтобы перед камерой и цветком не оказалось ничего лишнего. Измените точку съёмки или отогните травинку, чтобы она не выглядела неряшливо в кадре. Также, когда на переднем плане окажутся какие‑либо объекты в зоне нерезкости, это смотрится непривлекательно. Измените точку съёмки, чтобы избежать попадания в кадр ненужных деталей и чтобы цветок не оказался неудачно в тени, чтобы случайные тени не портили изображение.

Полезно иметь в кармане мягкую кисточку, если на цветке есть соринки, грязь, вы сможете быстро «приготовить» цветок к съёмке.

Важно для съёмки цветов освещение. Особенно красиво получаются цветы, когда они подсвечены лучами солнца. Например, в вечернее время.

Будет намного интереснее, когда вы снимите цветок, покрытый капельками влаги – утром может выпасть роса, либо после дождика. В крайнем случае, можете сами полить водой.

 

 

 

Рис. 10.5. Цветы прекрасный объект для макросъёмки

 

Предметная съёмка

 

Предметная съёмка весьма увлекательное занятие, самые обычные предметы вы можете представить в необычном и удивительном виде. Простор для творчества огромен, плюс предметы никуда не убегут, вдобавок вы не зависите от погоды.

При съёмке предметов всегда выполняйте правило – предметная съёмка любит чистоту. Так как вы снимаете с близкого расстояния, то все пятна, соринки, царапины, остатки грязи будут хорошо видны на фотографии. В момент съёмки вы этого можете не заметить, зато на снимке пыль, царапины и пятна предстанут «во всей красе». Не поленитесь, внимательно осмотрите предметы перед съёмкой, удалите с них пыль и грязь, протрите их от пятен. Пригодятся мягкие кисточки, груша для продувки от пыли, тряпочки, влажные салфетки, также для чистки предметов используйте баллончик со сжатым воздухом, ватные палочки, зубочистки, а также спирт.

Если не получается избавить предмет от некрасивостей, поверните его к камере более привлекательной стороной, поэкспериментируйте с освещением, чтобы такая сторона оказалась в тени.

Композиция желательно, чтобы была простой и понятной, хорошо, когда предметы вписываются в геометрические фигуры, например, в треугольник.

Съёмка предметов, которые хорошо отражают свет – из стекла, металла, керамики, требует большего внимания. Вам необходим мягкий рассеянный свет, избавляйтесь от ненужных бликов и отражений на поверхности других объектов и интерьера комнаты, а также, чтобы на поверхности не оказалось ваше отражение. Следите, чтобы самые светлые участки не оказались пересвеченными.

Одна из больших проблем при съёмке это шевеленка. Если есть возможность, крайне желательно зафиксировать камеру на штативе и использовать таймер.

Вытянутые объекты, такие как, например, спичку или карандаш, расположите в кадре по диагонали.

 

 

Рис.10.6. Вытянутый объект можно расположить по диагонали кадра

В качестве фона для предметов сгодится зеркало. Положив на стол зеркало, разместите по центру небольшие предметы, снимок с отражением смотрится интересно.

Без дополнительного освещения в помещении обойтись трудно. Если нет ничего подходящего, снимайте в полдень, расположившись у окна.

 

 

Рис.10.7. Свет из окна прекрасное решение для предметной съёмки

 

В качестве дополнительного освещения используйте любые световые приборы: пару настольных ламп, фонари, строительные прожекторы – удобно, когда они продаются вместе со стойкой, вы соорудите для себя импровизированную мини фотостудию. Еще надо понимать, что перечисленные источники не единственное решение. Каждый фотограф подбирает для себя наиболее подходящие решения, выбирает, экспериментирует. В том числе и с отражателями, рассеивателями. Чтобы добиться рассеянного света, повесьте простыню, марлю, кальку, расположив сзади источник света. Натяните полупрозрачную бумагу, пластик с помощью кнопок на самодельную раму из реек. Раму установите на нужном удалении от источника света, чтобы добиться нужного освещения.

Используя несколько источников, следите, чтобы не образовывались двойные тени, чтобы из‑за неправильного распределения яркостей не исчез объем изделия.

Если нужно мягкое и рассеянное освещение, приобретите недорогой складной бокс для предметной съёмки или сделайте его самостоятельно. Понадобится каркас из реек или проволоки, на который натягивается любой полупрозрачный материал. Одна сторона остаётся открытой для съёмки – со стороны камеры. Подойдет коробка, в четырёх сторонах (по бокам, сверху, сзади) надо вырезать канцелярским ножом широкие прямоугольные окна, на которые нужно наклеить или прикрепить скотчем кальку, марлю или другой полупрозрачный материал. Объект, помещённый внутрь такого бокса на снимке, получится равномерно освещённым, без теней.

 

 

Рис. 10.8. Мягкое освещение

Если нужны тени, необходимо подчеркнуть объем, используйте боковое освещение.

Можете построить кадр только с одним предметом, расположив его удачно, экспериментируя с освещением, отражением в поверхности, на которой он лежит, также положите предмет на полупрозрачный материал и дать подсветку снизу. Особенно хорошо снимать с нижней подсветкой полупрозрачные предметы.

 

 

 

Рис. 10.9. Подсветка снизу

Составьте из нескольких предметов композицию, какую‑нибудь узнаваемую фигурку или символ.

 

 

 

Рис.10.10. Композиция из предметов

При съёмке нескольких предметов в кадре важно, чтобы композиция выглядела привлекательно. Предметы расположите так, чтобы они не выглядели разрозненно. Чтобы не оказалось слишком много пустого пространства между предметами, также, чтобы они не находились слишком тесно и близко друг к другу. Желательно, чтобы предметы вписывались в геометрическую фигуру, хотя бы примерно. Снимок не должен быть перегруженным, посмотрите, если что‑то получится убрать, чтобы композиция выглядела более красиво, уберите. Создайте приятный глазу натюрморт, не забывая экспериментировать с освещением.

Если снимаете объект круглой, кубической или похожей формы, и он единственный объект в кадре, это будет смотреться одиноко. Поместите на передний план мелкие детали, чтобы «разбавить» пустоту, то есть однотонный фон. Так, если снимаете банку кофе, то на переднем плане разбросайте кофейные зерна. Если снимаете украшение, сувенир и т. д., то на переднем плане раскидайте звёздочки, мелкие блестящие украшения.

Главное, чтобы предмет в кадре смотрелся привлекательно, удачно, чтобы композиция не выглядела надуманной. Фон подберите не формально, а более подходящий к данному предмету.

Съёмка плоского объекта имеет свои особенности. Плоские объекты, такие как марки, монеты, медали и т.д. могут сниматься для коллекций, каталогов, размещения информации на сайте и т.д. Максимально параллельно без перекосов расположите смартфон по отношению к объекту. Плоскость объекта и плоскость матрицы камеры должны быть параллельными. Для этого установите смартфон лежа объективом вниз на две подставки прямоугольной формы, например, два бруска и т.д. так, чтобы не закрывать объектив.

Так как монеты блестят, нужно чтобы на их поверхности не оказалось бликов, пересветов, отражений. Всю конструкцию – предмет съёмки, две подставки, смартфон вы можете поместить в световой бокс, либо несложно самому изготовить нужный круговой рассеиватель.

 

 

 

Рис.10.11. Съёмка плоского предмета

Некоторые предметы смотрятся хорошо, когда на них сверкают капельки. Например, овощи или фрукты. Чтобы капельки при съёмке держались на объекте съёмки именно так, как нужно вам и не высыхали быстро под светом лампочек, не стекали, разбрызгайте с помощью большого шприца глицерин, который вы можете купить в аптеке.

Уделите внимание фону. Удачно подобранный фон для предметов заметно улучшит снимок. В качестве фона: ткани, мешковина, фольга, цветной картон, цветная бархатная бумага, офисные папки, самоклеящаяся пленка, строительные пластики, древесина, фанера и т.д. Но на этом не стоит останавливаться – используйте нотные и текстовые страницы, рукописи, элементы упаковок и даже фотографии, подходящие по смыслу для выбранного вами объекта. В качестве такого фона может даже сгодиться карта, книга, журнал, газета, коврик для мышки, скатерть, рисунок и т.д.

Не помешает изобретательность и наблюдательность. Иногда самый неожиданный фон окажется выигрышным. Насыпьте песок в ванночку, положите предмет в песок, используйте лед из холодильника и т.д.

Если понадобится сфотографировать мелкие предметы для каталога, сайта и т.д., проще снять на белом фоне так, чтобы фон не был виден на снимке, либо оставался ненавязчивым, например, светло‑серым. Так снимок легче обработать – вырезать предмет из фона, перенести на другой фон. Предмет, снятый на белом фоне, хорошо впишется в окружающее пространство сайта, печатного издания, вы легко совместите с текстом, другими изображениями, например с логотипом фирмы. Наиболее простой выход это расположить объект на листе ватмана изогнутым под 90 градусов, причём без линии сгиба, пусть сгиб идёт полукругом, чтобы на снимке фон оставался ненавязчивым. В качестве источника света подойдут два осветителя, к примеру, две настольные офисные лампы с регулируемым положением лампы в пространстве. Придайте дополнительному свету рассеянность с помощью полупрозрачного материала, укреплённого на лампе с помощью скотча.

Предметная съёмка предоставляет фотографу неограниченный простор для фантазии. Экспериментируйте и получайте удивительные результаты.

Обращайте внимание на рекламные снимки, учитесь у мастеров. Возьмите на вооружение тот или иной приём, повторите его, хотя бы в учебных целях, внесите в идею что‑то своё. На улицах реклама повсюду – метро, наземный транспорт, магазины, плакаты, рекламные щиты, также и на телевидении. Есть откуда черпать идеи и учиться, как строить кадр. Ещё один прекрасный учитель это изобразительное искусство – живопись, графика. Сходите в музеи, художественные галереи и салоны, посетите фотовыставки, выставки художников. Так вы найдете для себя много новых идей, разглядывая натюрморты.

 

 

 

Рис.10.12. Рекламная фотография прекрасный учитель и источник идей

Идеи быстро улетучиваются, особенно хорошие. Заведите блокнотик, записывайте, делайте карандашный набросок, затем доработайте идею и когда найдётся время все подготовьте и приступите к съёмке.

Здесь налицо все преимущества смартфонаe – он всегда под рукой и незаметен. Увидев на стене здания интересный рекламный щит с привлекательной фотографией или в витрине бутика красивый натюрморт, вы используете телефон в качестве фотоблокнота, сфотографируете рекламное фото для себя, в дальнейшем проанализируете такие снимки, возьмёте для себя что‑то новое. Такая постоянная практика приведёт к тому, что вы научитесь мысленно «рисовать», представлять конечный результат, готовую фотографию в разных вариантах. С помощью смартфона вы не упустите ни один интересный момент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.056 с.)