Акцент с помощью сопоставления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акцент с помощью сопоставления



 

Снимок вы можете построить на противопоставлениях. Свет противопоставляется тени, тёплые тона холодным, фактурные, чёткие объекты на фоне бесформенных и расплывчатых.

Ваша цель «выхватить» объекты из окружения с помощью контрастов. Выигрышно смотрятся светлые предметы на фоне тревожного пасмурного неба или тёмные стволы на фоне ярких красок закатов и рассветов, резкие и светлые объекты на фоне размытых и тёмных.

 

 

Рис. 7.6. Акцент с помощью сопоставления

 

Нарушение ритма

 

Как известно, повторяющиеся объекты, тени, узоры придают кадру ритмичность. Фотография будет притягивать взгляд ещё больше, если вы сознательно нарушите ритм в сюжетном центре.

Ритм гармонично чередующихся однотипных композиционных элементов может работать на усиление и подчёркивание сюжетного центра. Например, уходящие вдаль, ступеньки лестницы, в конце которой находится человек, животное или какой либо предмет. Чередование теней, цветов вы можете нарушить ярко освещённым или противоположным по цвету объектом.

Идентичные объекты иногда полезно «разбавить» другим – иной формы, иного размера.

Вы можете вклинить в контрастирующие друг с другом объекты другие, которые наоборот гармонируют друг с другом.

Среди похожих друг на друга объектов поместить совершенно неожиданной формы объект.

Среди волнистых линий в кадре неплохо установить объект острой формы. С повышением монотонности ритма на снимке вы делаете настроение более спокойным. Если ритм обрывается, он неодинаковый это повышает в кадре динамику, делает её неспокойной.

Когда ритмические элементы убывают в кадре, размеры их уменьшаются, вы создаёте в кадре перспективу, что создаёт у зрителя ощущение движения. Здесь можно поместить движущийся объект.

Найти в жизни и передать на снимке ритмику несложно, при желании вы заметите подходящие сюжеты, труднее разорвать её, удачно добавив выделяющийся объект. Такие снимки превосходно воспринимаются в черно‑белом варианте, когда акцент делается на композиции, форме. Вы можете с помощью обработки выделить цветом главный объект на черно‑белом фоне.

При определённой тренированности вы научитесь сразу выделять последовательность, периодичность, чередование ритмичных элементов с элементом, выбивающимся из общего ритма. Обращайте внимание на пятна, которые составляют элемент композиции.

С помощью цветового или тонального пятна вы можете выделить, удачно подчеркнуть главный объект. Варьируя размер пятна на снимке – вы можете создать у зрителя ощущение объёма, большого пространства, пустоты, тесноты, суеты и т.д.

 

 

Рис.7.7. Акцент с помощью нарушения ритма

 

Тени

 

Свет на фотографии передаётся с помощью теней, не забывайте делать акцент на них. Кадр без теней маловыразителен, такие снимки годятся скорее для каталога товаров.

Наблюдайте за качеством, направлением, контрастом освещения, это видно по теням. Обратите внимание на их размеры, темноту, очертания – жёсткие или мягкие.

Чем ниже солнце, тем длиннее тени, тем выразительнее снимок, тем красивее на снимках игра света и тени.

Не допускайте, чтобы тени занимали больше четверти изображения, если только они не слабые и мягко очерченные. Изображение, находящееся полностью в тени, смотрится лучше по сравнению с тем, у которого тени закрыли половину, особенно, если они плотные и резкие.

В ясный день, когда солнце встаёт и движется на запад, тени становятся длинными и

густыми, создавая грубое и контрастное изображение. Когда солнце поднимается высоко, хорошо прорабатываются детали и передаётся фактура – камней, дерева. Когда тени направлены на вас, на снимке замечательно передаётся перспектива. Снимайте объекты, хорошо освещённые сбоку, пусть находящиеся в тени спереди. Также фотографируйте освещённые объекты, находящиеся на фоне теней от расположенных сзади объектов.

 

 

 

Рис. 7.8. Используйте тени в построении кадра

 

«Охота» на людей

 

Не стоит ограничиваться наиболее узнаваемыми местами, «открыточные» виды снимают многие. Сходите на рынок, примите участие в праздничном шествии, загляните в небольшие лавочки, побродите по узким улочкам. Пообщайтесь с местными жителями. Вы увидите, что интересные фотографии вас могут ждать в самом неожиданном месте, будьте всегда начеку.

Разные случайные люди прекрасный объект для съёмки. Учитесь наблюдать за людьми, их эмоциями, жестами, манерой держаться, двигаться. Они прекрасно дополнят местность. Снимая общие виды, включайте людей. За людьми «подсматривайте» осторожно, ненавязчиво. Камеру направляйте плавно, не делая резких движений. Направьте вначале на соседний объект, затем снимите человека. Сняли кадр, отвернитесь, наклонитесь в сторону, уберите камеру.

Будьте внимательными и деликатными, многим не нравится, когда их фотографируют посторонние. Разумеется, если того требует ситуация, лучше спросить разрешение и снять, так вы избежите конфликтов. Но в этом случае есть большой минус – вы не поймаете тот единственный и уникальный момент, когда человек чем‑то занят и на его лице естественные эмоции, а не натянутая улыбка и искусственная поза. Если вы вдвоем, попросите спутника встать перед вами и немного сбоку. Снимите объект. Это будет выглядеть так, будто вы снимаете близкого человека.

Если вы снимаете в одиночку, и вам нужно снять прохожего, сделайте вид, что вы снимаете пейзаж, памятник и т.д., а этот случайный прохожий только мешает вам. Ваше недовольное выражение лица отобьёт у него желание выяснять что‑либо.

 

 

Рис.7.9. Съёмка людей на улице увлекательное занятие

Когда на снимке присутствует какое‑либо действие, он становится интереснее.

Включите в фон привлекательный объект, пусть это будет что‑то загадочное, таинственное и неузнаваемое.

В пейзажном снимке интересно добавить в кадр животное, человека. Включение в кадр живого объекта позволит передать масштаб, пофантазировать – как бы зритель себя представил на том месте.

 

Красивые фрагменты

 

Совершенно не обязательно все видимые объекты окружающего мира помещать в кадр целиком. Многие вещи смотрятся даже лучше, когда вы «выхватываете» лишь наиболее интересную и привлекательную часть. Это может быть красивая ограда, орнамент, украшение.

Приучите себя ненавязчиво, но постоянно искать вокруг привлекательные и красивые фрагменты. Вскоре обнаружите, что стали автоматически замечать много интересных сюжетов, которые скрыты от поверхностного взгляда. Точно так же, как из двух человек, отправившихся в лес за грибами – опытный грибник наберёт полную корзину, а второй пожалуется на то, что ему в этот день не повезло.

Снимать фрагменты легко и просто, это удобно, когда сам процесс съёмки превращается в увлекательное занятие. Из таких отдельных фрагментов складывается вся наша окружающая действительность – как никогда вы обеспечены неимоверным богатством сюжетов в данном виде съёмки. Даже если два фотографа снимут один и тот же фрагмент, результаты будут отличаться заметно. Ваши снимки всегда будут оригинальными и неповторимыми. Далеко не каждый способен заметить и необычно передать часть, отдельную деталь, которая сама по себе создаёт представление о целом или живёт своей самостоятельной жизнью на фотографии. Ищите необычные сочетания. Обратите внимание на освещение, ракурс, оригинальные формы, отражение, тени, солнечные зайчики, удачные цветовые комбинации, фактуру. Именно это и делает процесс увлекательным, а снимки доставят наслаждение зрителям. Когда люди видят на фотографиях привычные вещи в необычном виде самое время запечатлеть на смартфон их удивлённое выражение лица.

 

 

 

Рис.7.10. Фрагменты привлекательны для съемки

 

Цветы и растения

 

Весной и летом вокруг вы можете увидеть много разных цветов и растений. Ухоженные клумбы с цветами, витрины магазинов хорошо смотрятся на фотографиях. Посетите оранжерею, ботанический сад, где вы сможете сделать много неповторимых кадров.

Цветы и растения фотографируйте крупно, подходите ближе. Хорошо, когда в кадр попадут насекомые.

Выбирайте яркие, сочные краски, при этом следите за фоном, он не должен быть слишком пёстрым и отвлекать внимание. Попробуйте снять в контровом свете. Подсвеченное солнечными лучами растение смотрится великолепно.

Старайтесь выбрать нижнюю точку и снимать цветы снизу.

 

 

 

Рис.7.11. Съёмка цветов

 

Съёмка отражений

 

Не стоит ограничиваться лишь традиционными сюжетами, всегда ищите что‑то необычное, чтобы представить объект по‑новому. Одним из таких примеров могут служить отражения, которые замечательно смотрятся на фотографиях.

Включите в композицию ровные или искажённые отражения. Это будет интересным дополнением к изображению и разнообразит снимок. Правильные, неискажённые изображения предметов можно получить, фотографируя плоские зеркально отражённые поверхности – зеркала, витрины магазинов или поверхность воды в прудах. Все остальные отражающие поверхности могут искажать форму предметов, пространственную перспективу или вносить помехи в изображение основного предмета. Хотя любая блестящая поверхность может давать искажённое отражение, наиболее интересными получаются отражения от тёмных или влажных объектов с нейтральной окраской, например черной или серой. Также интересны снимки, когда в качестве главного объекта выступает само отражение. Это может быть отражение горы в море, дерева в озере, здания в пруду и т.д.

Совместите слабое отражение изображения на реальную сцену, сфотографированную через оконное стекло. Отражение и объекты снимаемой сцены должны получиться в фокусе.

Проверьте, устраивает ли вас степень искажения изображения объекта, вносимого отражающей поверхностью. Помните о том, что отражающая поверхность может вызывать искажения цвета и тона.

Привлекательно смотрятся пейзажи и люди, отражённые в зеркале. Включите в кадр часть окружающего пространства.

Интересный эффект наблюдается, когда свет проходит через прозрачные объекты. В этом случае они как бы становятся источниками света и красиво светятся. Свет, падающий на прозрачные предметы сзади, создаёт «витражный эффект».

 

 

Рис. 7.12. Отражения придадут снимкам разнообразие

Глава 8

 

 

Основы съёмки портрета

 

Вряд ли найдётся человек, которому хоть раз в жизни не доводилось бы фотографировать других. Умение снимать достойные фотопечати портреты всегда пригодится – родственники, друзья, знакомые будут вам благодарны за те интересные и оригинальные работы, которые вы им подарите. Что может быть приятнее трудно скрываемой улыбки.

У телефона есть существенное преимущество – незаметность. Человек может не видеть, как его снимают, забыть о том, что на него в любой момент может быть направлен объектив. Имеются и ограничения – вы не можете использовать высококачественную портретную оптику, добиться мягкого размытия фона, сделать изображение более глубоким и др. Поэтому нужны иные решения, чтобы получить не менее интересные кадры, которыми вы порадуете друзей, родных и близких.

Снимайте искренние моменты радости, показывайте на фотографиях настроение людей, самое главное – добейтесь естественности.

 

Как снять портрет

 

Портретная съёмка наиболее сложный жанр, где от фотографа зависит многое – вы можете передать на снимке человека красиво, показать его с самой интересной стороны, а можете выставить все недостатки.

С самого начала приучите себя к наблюдательности, запаситесь терпением и ненавязчиво изучайте людей. Съёмка портрета дело небыстрое и нелёгкое, не опускайте руки, если с первых кадров результат не понравится. Вначале немного «прощупайте» человека, посмотрите на него взглядом психолога и художника одновременно. Определите характерные манеры, мимику, жесты, позы, привычки, наклоны головы. Выявите реакцию человека на действия окружающих, на слова, на какие‑то события. Даже если с первого раза вы не сможете поймать нужный жест или мимику, то вы будете знать, когда ожидать и что для этого нужно сделать.

Обычно далеко не с первого снимка получаются наиболее интересные портреты, часто приходится снимать несколько кадров и более. Ни один портретист не ограничивается единственным кадром, большое число дублей одна из составляющих успеха. Часто новички ограничиваются одним, максимум двумя кадрами, мастера же снимают десятки кадров и даже сотни. Разумеется, съёмка ведётся более грамотно и целенаправленно, но большее число кадров это немаловажно.

Люди быстро устают от фотосъёмки, старайтесь процесс разбавить интересным разговором, анекдотами, шутками, вопросами и т.д.

Самый распространённый вид съёмки начинающих это фотографирование «в лоб». Уходите от таких кадров!!! Также натянутая и вымученная улыбка делает выражение человека неестественным. Не стоит говорить человеку «Улыбочку!», лучше пусть улыбка у него возникнет непроизвольно, которую он не в силах будет сдержать – импровизируйте, шутите, придумывайте какие‑то комичные ситуации. Если затрудняетесь, вооружитесь набором готовых заготовок. Поищите в Интернете, приобретите соответствующую книжку с анекдотами, шутками и т.д. Понаблюдайте, как на протяжении увлекательной беседы меняется выражение лица, какие позы принимает человек, как жестикулирует, как вспыхивают глаза в напряженный момент. Приучив себя аккуратно, но внимательно и постоянно наблюдать за людьми, вы вскоре будете фиксировать наиболее выигрышные моменты, самые выразительные эмоции, вы будете сразу «хватать» кадры.

 

 

 

Рис.8.1. Фиксируйте наиболее яркие моменты – жанровый портрет

Сюжетно важные элементы (голова, глаза) расположите в точке пересечении линий, делящих кадр на трети – в узловых точках.

В портретной съёмке желательно использовать рассеянное освещение, мягкий свет сделает портрет более привлекательным. Но не всегда (вспоминаем самое главное правило – нет правил без исключений). Некоторые портреты вы снимите выигрышно и в жёстком свете.

 

 

 

Рис.8.2. Для портретной съёмки рекомендуется мягкое освещение

Матрицы цифровых камер чётко передают детали лица, буквально «вытягивая» все морщинки, волоски и т.д. Это тоже стоит учитывать при съёмке, если понадобится, недостатки подретушируйте на компьютере.

Большое значение имеет точка съёмки. Когда смартфон расположен на уровне глаз модели, портрет смотрится отлично. В данном случае вы передаёте на снимке прямой контакт. Но не всегда стоит всех снимать одинаково. В каждом конкретном случае ваша задача подобрать наиболее подходящую точку съёмки – снизу, сверху, сбоку, такое расположение камеры, чтобы снять наиболее интересный портрет. Задача показать человека с лучшей стороны, учитывая его особенности, конкретную ситуацию, обстановку, настроение.

При съёмке портрета следите за тем, чтобы глаза человека оказались в фокусе. Глаза должны быть не только чёткими и резкими, но и открытыми, ясными. Если глаза получились полуприкрытыми, невыразительными лучше кадр переснять. В момент съёмки взгляд должен быть естественным.

Обращайте внимание на фон, чтобы он получился равномерным и ненавязчивым, на ярком фоне цвет лица кажется неестественным.

Каждый человек чем‑то отличается, подчёркивайте, усиливайте индивидуальность на фотографии. На компьютере вы сможете исправить практически все, кроме безразличного взгляда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.046 с.)