Как расположить модель к съёмке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как расположить модель к съёмке



 

Используйте возможности вашей интуиции, вооружайтесь всем, что идёт на пользу фотографии.

Поговорите с моделью, это снимет напряжение, сделает обстановку более естественной. Держитесь спокойнее, будьте уравновешенными и доброжелательными. Малейшая раздражённость, плохое настроение, недовольство мгновенно передадутся другим, даже если вы ни о чем не говорите. Давайте модели инструкции ненавязчиво, советы и указания непринуждённым и дружелюбным тоном.

Если вы хотите, чтобы модель улыбнулась, говорите на интересные темы, вспомните анекдоты, шутки. Если же вам нужно показать выразительные эмоции, поговорите о чем‑то захватывающем, требующем сопереживание, волнения. Если разговор способствует созданию нежелательных эмоций, которые вы видите на лице, снимайте в тишине.

Оптимально – найдите тему, интересующую человека. Если вы узнаете о его хобби, о тех вопросах, которые волнуют собеседника в данный момент больше всего, считайте, что вы сделаете не только удачные портреты, но и подружитесь с человеком.

Каждому человеку требуется индивидуальный подход, чтобы добиться нужных вам результатов – эмоций, выражений лица, жестов и т.д. Здесь подойдёт стиль общения, который вам подскажет обстановка.

 

 

Рис.8.3. Постарайтесь расположить к себе человека перед съёмкой

 

Куда направить взгляд

 

Модель не обязательно должна смотреть в объектив, взгляд в сторону не ухудшит кадр.

Когда человек в ожидании смотрит в объектив, вы можете попросить его посмотреть в окно, на картину, которая висит на стене и т.д. Когда модель смотрит слева направо, фотография воспринимается более оптимистично. При съёмке портретов, когда взгляд человека направлен не в объектив, а в сторону, большее пространство оставляйте там, куда направлен взгляд. Такой подход подойдёт, когда у человека уставший, безразличный и «отсутствующий» взгляд, который ни о чем не говорит зрителю. Вы можете попросить человека посмотреть не только в сторону, но и чуть ниже или выше.

 

 

 

Рис.8.4. Направление взгляда определяет настроение в кадре

 

Постановочный портрет

 

Перед тем, как снимать постановочный кадр, продумайте композицию. В ней все должно быть уравновешенным.

Уберите из кадра все лишнее, даже крошечный элемент может все испортить. Часто кажется, что это так просто, что об этом даже и говорить не стоит, однако на снимке оказывается много всего, что глаз вначале не замечает – посторонние предметы, не имеющие отношения к сюжету – провода, чья‑то рука, голова, одежда и т.д.

Оставляйте в кадре лишь те предметы и элементы, которые помогут дополнить композицию портрета.

 

 

 

Рис.8.5. Дополните композицию интересными деталями

Передайте на снимке руки человека, они добавят выразительности, позволят раскрыть характер. Если вы заметили, что кадр могут дополнить и уравновесить интересные руки, поза – отойдите дальше. Но внимательнее выбирайте расстояние, иначе человек «растворится» в фоне и снимок окажется неинтересным.

 

 

 

 

Рис.8.6. Включите в кадр руки – дайте какой‑либо предмет, займите руки действием

Когда в кадр включаете какой‑либо предмет – трубку, мобильный телефон, очки, авторучку и т.д., снимок будет интереснее. Включайте лишь один объект, избегайте соблазна включить большее число объектов, например, вместе в одном кадре мобильный телефон, сигарету, шляпу, ручку и т.д. Множество предметов рассеивает взгляд.

Не самое лучшее решение, когда модель располагается строго по центру. Пусть смотрит немного в сторону: влево или вправо. Не оставляйте слишком много пустого пространства в кадре.

Обращайте внимание на то, как на человеке сидит одежда. Иногда не мешает поправить галстук, одёрнуть пиджак, расправить воротник и т.д. Следите, чтобы причёска не сбилась, на лице не было следов от использования косметики. Одежде также стоит уделить внимание, когда есть возможность неспешно подготовиться к съёмке, она должна соответствовать человеку, дополнять образ. Желательно, чтобы на одежде отсутствовали надписи – например, майка с каким‑то текстом, рубашка с надписью или цифрами и т.д.

Не располагайте человека близко к фону – стене, ткани и т.д. Это позволит немного отделить модель от фона, сделать фон чуточку размытым.

Фон должен быть по возможности однотонным, без ярких и пёстрых элементов, он не должен быть освещённым больше, чем модель. Фон подберите так, чтобы он не акцентировал на себя внимание, что особенно часто встречается в домашней обстановке. Подойдет в качестве фона чистая однотонная отглаженная ткань, прикреплённая к карнизу.

 

 

 

Рис.8.7. Однотонный фон наиболее подходящее решение

Не торопитесь фотографировать сразу, не спешите, вы все успеете. Подумайте, как придать снимку выразительность, фотография должна быть такой, чтобы легко угадывались настроение и характер человека, внутренние ощущения. Фотография должна вызвать любопытство, удивление, улыбку, но не безразличие.

Ищите наилучшую сторону, как в прямом смысле, так и передавая внутренний мир человека. Приближайтесь максимально, но следите за тем, чтобы пропорции лица не искажались. Снимите модель сидящей, сидящий человек обычно чувствует себя более уверенно, стоящий обычно выглядит официально. Поворот вполоборота сделает снимок динамичным.

 

 

 

Рис.8.8. Сидя человек чувствует себя более комфортно

 

Портрет в профиль

 

Разные положения головы меняют восприятие модели на снимке. Попробуйте выбрать наиболее подходящий вид портрета.

Портрет в профиль подходит далеко не всем. Черты лица у модели должны быть достаточно сильными, чтобы снимок получился выразительным. В этом случае между фотографом и моделью зрительного контакта не будет.

 

Портрет вполоборота

 

Самый удачный вид. Разверните модель под углом сорок пять градусов к камере, попросите повернуть голову к вам. Поймайте момент, когда модель еще не успела полностью повернуться. Подходит большинству людей.

 

Портрет анфас

 

Есть риск получить фотографию, похожую на те, что снимают на паспорт. Круглолицым людям этот вид совершенно не подходит. Однако людей с весёлым характером вы вполне можете снять, при таком ракурсе улыбка смотрится замечательно. Следите, чтобы оба глаза были резкими и в фокусе, также и нос.

 

Съёмка человека в действии

 

Смело фотографируйте людей в движении. В кадре модель может ходить, танцевать, разговаривать, на таких снимках человек обычно выглядит расслабленно и естественно.

Именно такие портреты лучше раскрывают человека, позволяя передать его таким, каким он выглядит в жизни.

Наблюдайте за действиями людей. Сделайте портрет, когда люди чем‑то заняты, над чем‑то трудятся, находятся в активной фазе движения. Когда люди застывают в неестественном выражении лица перед камерой, снимки получаются как на документы.

Когда человек чем‑то занят, снимки выглядят живыми. Снимайте людей, увлечённых собственным делом, при этом хорошо поймать такую позу, выражение лица, которые эмоционально усилят фотографию и больше расскажут о самом человеке, его внутреннем мире.

 

 

 

Рис.8.9. Снимайте людей, которые занимаются любимым делом

Снимать фотографирующих людей тоже интересно. В некоторых случаях при съёмке стоит расположиться сбоку, чтобы камера меньше закрывала лицо.

 

 

 

Рис.8.10. Фотографирующиеся люди – прекрасный повод сделать кадр

Если необходимо, используйте фонарь, чтобы подсветить модель. Используя фонарь, вы добьётесь более выразительных результатов, передадите в глазах блеск.

 

Портрет во весь рост

 

Хорошо когда ноги расставлены на ширине плеч. Желательно, чтобы поза была естественной и расслабленной. Человек не должен стараться изо всех сил выпрямить спину, натянуто держать голову и т.д. Все должно смотреться естественно. Хорошо, когда модель стоит, повернувшись под углом 45 градусов к камере. Непринуждённый поворот головы и естественная улыбка прекрасно дополнят портрет.

Когда человек сидит, обратите внимание и на ноги. Поза нога на ногу менее желательна, портит кадр, избегайте её. Можете попросить человека скрестить голени.

На портрете лицо не должно казаться слишком маленьким.

Исключите яркие цветовые пятна на фоне, следите, чтобы в кадре не оказалось лишнего.

Используйте в снимке тени, интересно смотрится тень, отбрасываемая в полный рост, создавая выразительный эффект. Для этого источник света должен располагаться сбоку.

Дайте в руки модели мобильный телефон, газету, веер или другой подходящий сюжету предмет. Используйте разные повороты головы, экспериментируйте с приподнятой ногой, руками и т.д. Сместите модель немного влево или вправо.

Снимая во весь рост, следите, чтобы не исказить пропорции человека.

 

 

 

Рис.8.11. Портрет во весь рост

 

Портрет по пояс

 

При съёмке поясного портрета руки играют существенную роль, нужно, чтобы руки смотрелись гармонично, естественно и без напряжения. Неплохо, когда в момент съёмки человек держит в руках мобильный телефон или какой‑либо другой предмет. Также если вы не знаете, куда деть руки модели, дайте предмет, который может иметь отношение к хобби или работе. Предмет, который будет находиться в руках модели должен соответствовать месту, времени и человеку. Некоторым людям подойдёт даже котёнок или щеночек в руках.

При съёмке попросите модель опереть на руки подбородок или прижаться щекой к раскрытой ладони. Модель не должна выглядеть так, будто чешет затылок. Руки должны находиться в естественном положении. Даже неудачно отогнутый мизинец, может испортить впечатление от снимка. Избегайте обрезания по суставам.

При съёмке портрета по пояс уделите внимание позе, одежде, фону. В некоторых случаях модели подходит, чтобы она не стояла прямо, попросите развернуться на сорок пять градусов по отношению к камере. В таком положении человек выглядит менее тяжеловесно. Разумеется, все зависит от человека, вашего видения кадра.

Не ограничивайтесь одной позой. Посоветуйте модели опереться о стул или стол, развернуть туловище, это может дать привлекательный результат. Когда человек сидит на стуле, попросите сесть прямо, плечи должны быть при этом расслабленными.

Одежда по цвету и тону не должна сливаться с фоном и одновременно не должна конфликтовать с ним.

 

 

Рис. 8.12. Портрет по пояс

 

Портрет крупным планом

 

Крупно плановые портреты смотрятся интересно – когда на фото только лицо или даже часть лица. Не обязательно стремиться вписать голову или лицо целиком. Если это идёт на пользу, снимок от этого только выигрывает, можете смело убрать макушку, уши или даже оставить в кадре одни глаза. Вы вправе сделать кадр таким, каким видите его вы, такой кадр имеет право на существование, когда модель хорошо узнаваема. Согласитесь, характерный взгляд смотрится интереснее, чем мутный и невзрачный портрет во весь рост по стойке смирно. Учтите, что снимая портрет крупным планом, изобразительная нагрузка на каждый элемент в кадре многократно возрастает. Здесь буквально каждая точка имеет большое значение. Косметика, причёска, небритость, дефекты кожи, несимметричность лица, все это окажется на отпечатке хорошо заметным.

Обратите внимание на глаза, они зеркало души, позволяют зрителю наладить контакт с внутренним миром человека. Ловите выразительный и интересный момент, здесь вам на помощь придут наблюдательность, элемент везения и ещё полезно сделать несколько десятков кадров. Если во взгляде усталость, придумайте, как лучше немного встряхнуть, например, похлопайте по плечу модели, взбодрите. Иногда полезно выпить холодной воды, кофе, умыться, сделать паузу и т.д.

Важно сфокусироваться именно на глазах. Даже слегка смазанный или сфокусированный не на глазах снимок будет выглядеть неудачно.

Внимательно посмотрите, нет ли линий, пересекающих лицо, неудачная складка кожи, глубокая морщина, волосы, тень и т.д.

Когда компонуете кадр, в который включите голову и плечи, снизу обрезайте под ключицей. Фотографировать желательно с уровня глаз. Вернее начните съёмку с этого уровня, а дальше смотрите, какое положение камеры подходит конкретному человеку в этом случае.

 

 

Рис.8.13. Портрет крупным планом

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.025 с.)