Отдавайте предпочтение более красивым объектам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отдавайте предпочтение более красивым объектам



 

Даже если вокруг вас нет ничего оригинального, нет острых моментов, захватывающих и необычных сюжетов, старайтесь отдать предпочтение тому объекту, который выглядит более красивым и на него приятно посмотреть. Так ваши снимки станут более желанными для зрителя, они принесут радостные чувства, оставят положительные впечатления.

Посмотрите, какой объект выглядит более интересным, выразительным. Красота это гармония формы, цвета, размеров и пропорции, объекты должны смотреться гармонично в кадре. При этом мелкие ошибки фотографу зритель может простить, если сюжет захватит, то он даже не заметит их.

 

 

Рис. 6.2. Выбирайте более привлекательные объекты

 

Форма объекта

 

Намного приятнее смотреть на объекты овальной, закруглённой формы. Предметы и объекты острой, изломанной формы вызывают тревожные и неприятные чувства. Поэтому круг всегда будет смотреться приятнее, чем прямоугольник, овал предпочтительнее, чем торчащий во все стороны «ёжик». В чем причина притягательности природного пейзажа по сравнению с промзоной? Во многом из‑за форм – прямоугольные, квадратные формы, линии труб, колючая проволока, лестницы, нагромождения и т.д. Все, что создано Природой, успокаивает, радует, создаёт ощущение гармонии, способствует умиротворению.

Исключите из кадра острые линии, углы, рваные формы и т.д.

 

 

Рис.6.3. Плавные линии в кадре воспринимаются более гармонично

 

Цветовое решение

 

На снимке все должно быть уравновешено не только геометрически, цвет не должен мешать фотографии, он должен работать, а не отвлекать и раздражать. Не допускайте случайных цветовых пятен, не вписывающихся в общую гамму. Слишком пёстрый снимок не всегда смотрится хорошо. Чаще всего цветовая перегруженность не даёт возможности выделить в кадре сюжетный центр.

Определите степень интенсивности цвета в будущей фотографии, её можно сравнить с громкостью звучания музыкального инструмента в ансамбле.

Цвета делятся на тёплые и холодные. Тёплые – красный, оранжевый, жёлтый. Холодные – голубой, синий, фиолетовый. Зелёный цвет может иметь и тёплый, и холодный оттенок.

Предметы, окрашенные в тёплые цвета, на снимке выглядят расположенными ближе, чем в реальности, тем самым больше привлекая внимание. Самые энергичные цвета – красный, пурпурный, жёлтый, синий и голубой. Синий цвет на более тёмном фоне привлекает внимание.

Тёплые цвета всегда активны: красный, жёлтый, оранжевый. Их присутствие в кадре, сразу бросается в глаза, увеличивая глубину композиции. Самый броский цвет – ярко‑красный, небольшая красная точка в кадре притягивает внимание.

 

 

 

Рис. 6.4. Маленький участок красного цвета привлекает внимание

Используйте в кадре красный цвет продуманно. Старайтесь не размещать красные объекты на среднем и дальнем планах – второстепенные объекты. Иначе он будет привлекать ненужное внимание, если такая задача не входит в замысел. Красный на переднем плане придаст снимку глубину, будет привлекать внимание на фоне дальнего плана.

Светлые и яркие пятна жёлтого цвета привлекают внимание в меньшей степени.

Одни цвета визуально удаляют объект от зрителя, другие наоборот. Если использовать цвета из красной области спектра, то объекты будут как бы выступать вперёд. Использование цветов фиолетовой части спектра даст эффект отдаления объекта, холодные выглядят дальше, они отталкивают. Пассивные цвета, отступающие вглубь композиции – всегда холодные, это оттенки синего, голубого и зелёного. Они делают композицию более мягкой, плоской.

Холодные тона могут служить фоном для тёплых. Привлекательны сюжеты, где небольшой участок тёплого цвета показан на фоне холодного, обратное сочетание не выглядит столь эффектно.

Чтобы цвет выделялся, заиграл, его нужно поместить на тёмном нейтральном фоне, убрав при этом другие цветовые пятна. Прекрасно смотрится комбинация из двух‑трёх гармонирующих цветов

Самый сильный контраст создают синий и жёлтый, также пурпурный с зелёным, красный с голубым.

Множество чистых, насыщенных цветов не сделает снимок лучше. Важно, чтобы цвета, не конфликтовали, они должны создавать сбалансированную композицию. Так, например, красный цвет хорошо выглядит на зелёном, синий на жёлтом, фиолетовый на оранжевом, жёлтый на фоне синего.

Слишком яркие цвета «тянут» на себя внимание, отвлекая от главного объекта. Подбирайте так, чтобы преобладал лишь один цветовой оттенок. Для этого внимательно определите точку съёмки, требовательнее отнеситесь к кадрированию.

Остальные цвета пусть будут приглушёнными, либо контрастируют.

Использование контрастных цветов делает снимок выразительным. Хорошо выглядят фотографии, в которых участвуют лишь два цвета – в разных частях спектра, например красный с зелёным или синим. Часто чем насыщеннее цвета, тем интереснее фото.

Подбирайте наиболее простые сочетания цветов, сочетания оттенков других цветов может уменьшить эффект.

Наилучший выбор для фона это холодные цвета, оттенки. К примеру, в пейзаже это синее, голубое небо, зелёная растительность. Такой фон всегда успокаивает и расслабляет.

В то время как красный, оранжевый, жёлтый сразу привлекают внимание – например, цветы. Кроме того, чёрный фон вместе с основными цветами нередко позволяет добиться выразительных снимков. Опять‑таки все должно быть в меру и гармонировать с объектом съёмки. Полагайтесь на собственный вкус, на личные ощущения.

Цвет у зрителя вызывает предсказуемые эмоции, что вы можете с успехом использовать. Голубой и зелёный цвета создают спокойное настроение. Оранжевый и жёлтый цвет создают комфорт. Яркие цвета придают оживлённость, жизнерадостность. Тёмные цвета вызывают мрачное состояние, усиливают внимание. Обилие на фото контрастных элементов придаёт снимку динамику, жизнерадостность. Гармонирующие тона на снимки делают его спокойным и уравновешенным. Обратите внимание на то, чтобы на ваших снимках не оказалось большого числа контрастных цветов, будут намного проще восприниматься оттенки гармонирующих цветов.

Сделайте так, чтобы цвет стал важной составляющей композиции.

Интересно фотографировать серии кадров, в каждой присутствует один доминирующий цвет. Повесьте фотоподборку на стене, чередуя цвета – месяц жёлтый, месяц синий и т.д. Эта практика научит хорошо видеть и чувствовать цвет.

За день спектральный состав освещения меняется, количество красного цвета в спектре усиливается с приближением солнца к горизонту.

В начале и в конце дня на фотоснимках преобладают тёплые оттенки. При этом лучше всего снимать, когда объект освещён сбоку или сзади. Тёплое мягкое освещение подчеркнёт настроение общей картины.

Цвет позволяет выделить отдельные детали сюжета.

Интересно выглядят снимки, когда в них выделяется главный объект, контрастно окрашенный на монохромном фоне. Ищите насыщенные цвета, сочетайте их с постоянно меняющимся освещением.

Оригинальные цветовые сочетания (например, цветы на переднем плане, голубое небо) позволят сделать снимок привлекательным.

 

 

Рис.6.5. Старайтесь, чтобы цвета в кадре не конфликтовали между собой

 

Тональность снимка

 

Обращайте внимание на тональность фотографии. Когда все выдержано в единой цветовой гамме, снимок выглядит замечательно, вам не захочется ничего исправлять. В некоторых случаях уменьшение числа тонов делает кадр наиболее выразительным. Когда на снимке исчезают промежуточные тона, то и несущественные детали уходят вместе с ними. Как недостаток света, так и его избыток вы можете использовать с пользой для фотографии.

Контрастные изображения, лишённые полутонов, дают возможность фотографу эмоционально воздействовать на зрителя.

Если речь идёт о световой тональности, снимки могут быть выполнены и в высоком ключе и в низком. Находящиеся в тени или выбитые светом детали исчезают. Таким образом, зритель может догадываться об их присутствии, здесь вы даёте простор фантазии, появляется некоторая недосказанность.

Тёмные тона вызывают ощущение опасности, вызывают на подсознательном уровне страх и тревогу, они придают снимку драматизм. Светлая тональность вызывает чувство чистоты и воздушности.

 

 

Рис.6.6. Снимок выполнен в одной тональности

 

 

 

Рис. 6.7. Снимок выполнен в высоком ключе

 

 

Рис. 6.8. Снимок выполнен в низком ключе

Глава 7

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.013 с.)