Уличная и архитектурная съёмка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уличная и архитектурная съёмка



 

Городской пейзаж это наша среда обитания, как правило, наиболее часто встречающийся вид фотографии. Широкие проспекты столиц, узкие улочки южных городов, одноэтажные старинные дома малых городов – все по‑своему интересно и создаёт на фотографии определённое настроение. После портрета этот жанр второй по популярности. Надо сказать, что смартфон здесь идеально подходит как фотографический инструмент.

Чаще выходите на прогулку по городу – это полезно не только для здоровья, ходьба позволяет легко избавиться от плохого настроения, «выветривает» любой стресс, вдобавок подарит вам свежие впечатления и хорошие снимки. Лучшие кадры обычно получаются, когда человек не занят делами, а не торопится, в таком расслабленном состоянии проще заметить интересные сюжеты, именно во время неспешных прогулок получаются самые удачные кадры.

Каждый город привлекателен по‑своему, наверняка после поездки в другой город вы захотите сохранить воспоминания не только в памяти.

Некоторые сюжеты полезно доработать в графическом редакторе. Так, например, нередко черно‑белый кадр делает привычный городской пейзаж более интересным, словно выявляет нечто существенное, скрытое от поверхностного взгляда.

Наблюдайте за городской жизнью, проникайте в глубины. Здесь действительно важно умение ждать, смотрите вокруг с любопытством

 

Общие рекомендации

 

Берите с собой зонтик, даже если на небе нет ни единого облачка. Оказаться под дождем без зонта не так страшно, но с ним вы сможете продолжить съёмку, сделав несколько интересных фотографий.

Обувь и одежду выбирайте по сезону, они должны быть удобными, тогда прогулка превратится в удовольствие, вы будете полностью сосредоточены лишь на поиске любопытных сюжетов. Прихватите с собой блокнот, ручку, визитки, если нет – приготовьте. Они пригодятся, когда вы будете снимать людей – почему бы не познакомиться, переслать по почте снимки, да и разрекламировать себя, как увлечённого фотохудожника.

Если вы приехали в незнакомый город, приобретите карту или загрузите её в ваш смартфон, купите путеводитель с указанием наиболее интересных мест. Заранее надо ознакомиться с планом города и снимками, сделанными другими фотографами. Тогда у вас появятся идеи, что и как снимать, сразу запишите их в блокнот, иначе забудете.

В незнакомых, а также больших городах соблюдайте меры безопасности.

Будьте внимательны, переходя автодорогу, фотографируя на другой стороне дороги. Движение на трассах оживлённое, далеко не все соблюдают не только скоростной режим, но и правила. Не ходите по краю автомагистралей, где движение интенсивное.

Всегда обращайте внимание на то, что творится вокруг – сосульки над головой, снег, свисающий с крыши, раскопанная теплотрасса и т.д.

 

Когда снимать

 

Первый совет, который обычно дают начинающим – не снимайте в полдень. Не принимайте все советы слишком близко к сердцу, верьте глазам и внутренним ощущениям. Если вы видите прекрасный сюжет, яркие краски, выразительные формы, чувствуете, что в самый раз зафиксировать момент, зачем упускать возможность? В любую погоду, в любое время суток найдётся немало достойных сюжетов. Каждому освещению найдутся подходящие объекты.

 

 

Рис. 9.1. В полдень также найдутся подходящие объекты для съёмки

Снимайте объекты, когда освещение наиболее подходящее, когда оно создаёт настроение в кадре. Тогда, выбранный вами объект «заиграет». Важно не только найти красивые места, но и оказаться в нужном месте при интересном освещении.

 

 

 

Рис.9.2. Захватите выразительное освещение

Здесь могут быть различные варианты.

Когда времени много, вы снимаете у себя в городе или там, где вы пребываете долго, фотографируйте в разное время суток, дождитесь наиболее благоприятной погоды для конкретного сюжета. Полезно снять несколько фотоэтюдов в разное время. «Поиграйте» в графическом редакторе с освещением, «примерьте» к сюжету разный свет, разный баланс белого.

Второй вариант, когда есть возможность наметить время суток для съёмки, но нет возможности дважды посетить выбранное место. Придите немного раньше, чем по предполагаемому вами времени, чтобы максимально использовать выигрышное освещение.

Третий вариант, когда вы оказываетесь где‑то случайно. Не откладывайте, снимайте сразу, не думайте, что вернётесь, скорее всего, такая возможность больше не подвернётся. Когда видите привлекательный сюжет, фотографируйте, без колебаний. Все меняется: здание снесут, подъезд перекроют, у вас найдутся срочные неотложные дела и т.д.

 

 

Рис.9.3. Увидели сюжет, если он вам понравился – снимайте, не раздумывая

Если выбрали ракурс, солнце при этом садится за городом, снимать полезнее утром, когда город освещен. Иначе здания получатся в тени, снимки окажутся в основном силуэтные. Когда форма объектов разнообразная, силуэтные фотографии выглядят эффектно.

 

 

 

Рис.9.4. Силуэтный снимок подходит объектам интересной формы

Ранним утром, когда солнце освещает здание сбоку, и оно находится близко к горизонту, чётко вырисовываются углы и контуры зданий.

Чтобы на фотографиях передать красивое небо, с сочными цветами, фотографируйте утром или вечером, желательно, чтобы на небе были выразительные облака.

Чтобы красиво снять восход или закат, выберите наиболее интересное место.

Фасады зданий, обращённых на запад, оптимально освещаются после обеденного времени, обращённые к юго‑западу неплохо получаются в течение дня. Через шесть часов свет меняет направление на 90 градусов, через двенадцать часов на противоположный.

Кирпичные и каменные здания прекрасно выглядят при теплом закатном освещении.

 

 

 

Рис.9.5. Кирпичные и каменные здания прекрасно выглядят при теплом закатном освещении

 

Точка съемки

 

Не стоит все зданий и улицы снимать с уровня глаз. В зависимости от сюжета, вашего видения выбирайте точку съёмки.

Нижний ракурс востребован особенно часто. Съёмка с уровня земли или чуть выше позволит передать город глазами маленького ребёнка или животного.

 

 

 

Рис. 9.6. Съёмка с нижней точки покажет объект глазами маленького ребёнка

Некоторые сюжеты хорошо снимать под углом, то есть, повернув смартфон.

Если есть возможность, пробуйте снимать из окна или балкона, либо с крыши многоэтажного дома. Часто многие сюжеты от этого только выигрывают. Находясь на высоте, не слишком увлекайтесь съёмкой, обязательно соблюдайте элементарные меры безопасности. Также с мостов открываются прекрасные виды, радующие взгляд. Интересно с моста или с другой высокой точки снимать проплывающие лодки, катера и т.д.

 

 

Рис.9.7. Съёмка с высокой точки

Достаточно высокая точка съёмки, подобно низкой, также интересна. Встав на стену, скамью вы измените композицию, в том числе, снимая расположенный близко к камере объект, архитектурный фрагмент. С высоких зданий вы можете передать захватывающие виды. Чтобы забраться на высокую точку, не всегда обязательно гулять по крышам, нередко на высоких зданиях или башнях расположены рестораны, смотровые площадки. Если снимать со смотровой площадки через стекло, старайтесь выбрать чистый участок, прислоните смартфон ближе к стеклу. Также вы можете подняться выше на колесе обозрения.

Пробуйте снять с разных точек, в разное время, используйте отражения. Фотографируйте что‑то не совсем привычное, ищите оригинальный подход. Так, например, снимите рельс с нижней точки, вечернее или утреннее время, красиво смотрятся отражения проводов в рельсе. Если у вас есть знакомые, работающие на промышленных предприятиях или в других подобных местах, вы можете подняться и сделать снимок с башен, труб, колоколен.

Но здесь будьте острожными, крыши могут быть скользкими, ограждения отваливаться, лестницы шатающимися.

 

Поиск сюжетов

 

Подчеркивайте на снимках контраст ассиметричных и симметричных элементов. Сопоставляйте близкое и далёкое, старое и новое, большое и маленькое и т.д.

 

 

Рис. 9.8. На снимках можно подчеркнуть большое и маленькое

Внимательно посмотрев вокруг, вы заметите немало привлекательных объектов – это могут быть не только здания, скульптуры, но и фонари, различные объекты, имеющие интересные геометрические формы и т.д. Используйте в композиции вертикальные линии, высокие здания. Максимально разнообразьте снимки. Самое сложное и интересное это найти и передать на фото необычные сочетания, совместить редко совместимое в повседневной жизни. Добавляйте в кадр неожиданные решения, включайте в сюжет новые детали. Снимайте нагромождение как больших, так и малых объектов – высотные здания, крыши, купола, старые домики, балконы.

 

 

 

Рис.9.9. Нагромождение объектов

Обращайте внимание на здания новой архитектуры, смелые архитектурные решения.

На некоторых зданиях нанесены узоры, мозаика, также рекламные щиты, все это может натолкнуть вас на создание интересного кадра.

Внимание могут привлечь не только здания, но и различные старинные механизмы, городской транспорт. Некоторые объекты выглядят более эффектно, если снять с нижней точки.

Используйте приём – включайте в кадр точку схода перспективных линий. Например, ряд уличных фонарей, сходящиеся линии высокого здания, а также линии внутри помещений.

 

 

 

Рис.9.10. Используйте в кадре сходящиеся линии

Подчёркивайте ритмику, при внимательном подходе нетрудно увидеть и выделить повторяющиеся объекты. Нередко в городских видах однотипные объекты повторяются до самого горизонта.

 

 

Рис. 9.11. Ритм в кадре

Весьма привлекательно смотрятся изогнутые линии, что делает кадр эффектным, объёмным. Это может быть как речка, тропинка в парке, так и изгибы, закругления и чередующиеся различные объекты.

 

 

 

Рис. 9.12. Изогнутые линии гармонируют в кадре

В каждом городе вы обязательно встретите лестницы – большие, маленькие, широкие, узкие, металлические, деревянные. Не уходите от возможности остановиться и сфотографировать лестницу. В некоторых случаях вам придётся присесть, чтобы снять с нижней точки, в другом, наоборот, возможно, придётся забраться выше и снять сверху. Часто многие лестницы смотрятся прекрасно в черно‑белом варианте.

 

 

Рис.9.13. Проходя мимо лестниц, не забудьте сделать пару снимков

Оптимально используйте свет, чтобы подчеркнуть формы объектов. Выигрышное освещение обогатит привлекательный геометрический элемент в кадре. В некоторых случаях резкое контрастное освещение позволяет выгодно показать одни здания, оставив в тени другие, что придаст кадру объем. Новая архитектура богата сюжетами – сияющие фасады современных отелей, строения бизнес‑комплексов сочетают различные формы, линии, цвета, все это так и напрашивается в кадр.

Бульвары, набережные, парки ещё одно прекрасное место для прогулок, чтобы сделать несколько фотоэтюдов.

 

 

Рис.9.14. Набережные и бульвары прекрасное место для фотосъёмки

Не только большие открытые пространства в городе представляют интерес, всевозможные торговые точки, уличные кафе дают прекрасный повод, чтобы смартфон достать из кармана.

 

 

 

Рис. 9.15. Уличные кафе всегда привлекательны для фотографа

Такие сюжеты, как уличные кафе привлекательны в любую погоду, и в ясный солнечный день с множеством посетителей и в дождь с пустующими столиками и в пасмурный день с единственным посетителем.

Во многих городах немало автодорог, мостов, эстакад – это интересно с точки зрения фотографии. Не обязательно все охватывать целиком, часто снимая под углом, вы получите интересные формы, эффектные очертания.

Городская жизнь подарит немало идей, на новые сюжеты вас могут натолкнуть тени прохожих на стене. Интересны для съёмки и подземные переходы.

При построении кадра ищите оригинальные решения, ставьте перед собой новые задачи, расширяйте горизонты творчества. Например, противопоставляйте ровным вертикальным линиям домов извилистые улицы переулков, повороты дороги.

 

Съёмка общих планов

 

Не копируйте открыточные виды, снимайте оригинально, ищите смелые неожиданные решения, удивляйте людей снимками это всегда интересно. Чаще всего самые удачные кадры удивляют простотой решения. Много сюжетов, как правило, вы встретите в городском центре. В незнакомом городе лучше съёмку начинать именно с него.

Если возможно, обойдите объект и сделайте несколько снимков с разных ракурсов, попробуйте отойти и подойти ближе.

У каждого здания есть выигрышные точки съёмки, фотографируя с которых вы получите наиболее привлекательное фото. Если обладаете некоторым запасом времени, не торопитесь, изучите сцену внимательно. Возможно, стоит встать немного правее или левее, присесть, отойти дальше, попутно уберите из кадра все лишнее, дождитесь, пока уйдут люди, которые не вписываются в сюжет. В некоторых случаях наоборот, горожане прекрасно дополнят главный объект.

Если возникают перспективные искажения, и если они не нужны в композиции, исключите их. Если при фотографировании пейзажа они не так влияют на общее восприятие снимка, то здесь вы можете получить сильные геометрические искажения. Когда «заваленные» дома не являются самоцелью, выберите точку съёмку, при которой искажения становятся минимальными. По возможности, отойдите от объекта дальше, снимайте с другой точки.

Снимая общие планы, существует риск поместить в кадр лишнее. Избегайте соблазна охватить сразу все, что видно вокруг себя. Поделите все, что видите перед собой на несколько кадров.

Даже если нашли на ваш взгляд самую удачную точку съёмки, сделайте ещё пару‑тройку дублей с разных точек. Также, если есть возможность забраться выше – снимите объект или городской вид с верхней точки.

В общих планах наметьте единственный объект – основной. В городе часто соседствуют разнообразные объекты, каждый из них сам по себе годится для отдельной фотографии, не стоит объединять их в одном снимке. Композицию стройте так, чтобы в кадр вошёл только лишь один привлекательный сюжетный центр, чтобы остальное лишь добавлялось к нему, но не «перебивало» внимание. Два‑три равнозначных по привлекательности здания, сооружения далеко не всегда образуют гармонию.

Хорошо показать на фото глубину, масштаб изображения, при этом от переднего плана вы можете «подтолкнуть» взгляд зрителя к объекту. В городе всегда найдёте, чем «разбавить» передний план и как подвести взгляд. Не спешите, «нащёлкать» вы успеете, присмотритесь, понаблюдайте. Вначале пусть композиция выстроится мысленно, затем уже в памяти смартфона.

Вначале понаблюдайте за городской жизнью, полюбуйтесь видами, впитайте в себя дух города. Присядьте на скамеечку, посмотрите вокруг. Ищите, что выгоднее будет смотреться на переднем плане. Не будет ошибкой, если вы включите в кадр направляющие линии. В городе их много – трамвайные пути, автодороги, бордюры, щиты, заборы, трубы, следы шин и многое другое.

 

 

 

Рис. 9.16. Силовые линии направляют взгляд

Что больше включить в кадре – небо или город? Все зависит от замысла, от композиции, которую вы рисуете в воображении. Чаще всего оставляют небу крайне мало места либо совсем исключают. и облака выразительные, небо привлекает необычным освещением, почему бы не построить кадр, где большая часть уделена именно ему.

Во многих случаях солнце в кадре придаёт снимку более живой и радостный вид.

Общие планы неплохо снимать с мостов, с возвышенных мест. Пройдитесь по мосту несколько раз, присмотритесь. Что в кадре самое красивое, что вам нравится больше, что бы вы исключили? Дождитесь, когда в кадре появится катер или теплоход, если снимаете над рекой. С моста всегда открываются прекрасные виды

В городе интересно снимать не только с мостов, спуститесь под мост. Находясь под ним, вы можете сфотографировать мост или его фрагмент.

 

 

Рис. 10.17. Съёмка под мостом

Пусть вас не пугает непогода, снег или дождь придадут снимкам особый шарм. Пусть дальний план окажется едва различимым, даже если он «растворится».

Красиво, когда солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Во многих случаях деревья гармонично впишутся в кадр. Главное, чтобы листва не закрывала большую часть интересных зданий.

Компонуя кадр, смотрите, как лучше поместить объект – вертикально, горизонтально или, наклонив камеру снять диагонально.

 

 

 

Рис. 9.18. Иногда для более удачной компоновки кадра стоит наклонить фотокамеру

При этом не «перегните палку». В некоторых случаях не хватает буквально пары миллиметров, чтобы снимок смотрелся более естественно. Не должно быть всего слишком. Важно чувство меры, чтобы фотография смотрелась естественно, чтобы у зрителя не возникало желания немного повернуть снимок, наклонить камеру или вообще взять ножницы и разрезать фото на две половины.

Всегда старайтесь определить границы кадра точно. Снимайте так, будто вы работаете с плёнкой, и у вас нет возможности откорректировать. Так вы приучите себя к дисциплине, научитесь фотографировать грамотно и вдумчиво и аккуратно.

Удаляйте все лишнее, некрасивое, что не имеет отношения к выбранному объекту. В городах нередко сочетается красивое и некрасивое, чистое и грязное. Выбирайте объекты так, чтобы в кадре не оказались разные «некрасивости».

Ваш кадр не должен «разваливаться». Линии, проходящие через весь кадр, требуется чем‑то ограничить, пересечь. Да и по центру старайтесь, чтобы никакие линии не проходили, как вертикальные, так и горизонтальные.

Здание, снятое с разных точек может выглядеть совершенно по‑разному. Например, с одной стороны деревья, кусты, эффектно подчёркивающие и дополняющие это здание. С этой стороны вы можете показать здание также и на фоне закатного неба. Снимая с другой стороны, вы можете передать его в окружении других. Здесь «затеряется» на фоне остальных. Объекты не должны «сливаться» и «накладывались», не всегда это выглядит привлекательно.

Когда снимаете крупный объект с интересными мелкими деталями, чтобы они не потерялись, выводите их на передний план. Также когда освещение явно не выигрышное, чтобы передавать целиком здание, сосредоточьте внимание зрителя на деталях здания. Это и окна и балясины, скульптуры, отдельные декоративные или конструктивные элементы зданий.

 

 

 

Рис.9.19. Уделяйте внимание деталям зданий

Широкоугольный объектив даст возможность передать перспективу. Но здесь возникает проблема – схождение вертикальных линий. Если направить камеру вверх, получите сходящиеся вертикали.

 

 

 

Рис. 9.20. Если направить камеру вверх, вы получите сходящиеся вертикали

Если это не входит в ваш замысел, измените точку съёмки. Фотографируйте с более высокой точки. Например, из окна здания, расположенного с противоположной стороны, с какой‑либо другой точки. Если вы сможете встать на высоту, равную половине снимаемого здания, вы добьётесь уменьшения искажений. Либо попробуйте отойти на достаточно удалённое расстояние, это уменьшит искажения. Перспективные искажения используйте для усиления изобразительного эффекта.

Если здание целиком не помещается, в большинстве случаев лучше не «подвешивать» его, срезая низ. Но в некоторых сюжетах, наоборот, можно кадрировать более плотно и акцентировать наиболее интересную часть.

 

 

Рис.9.21. Выделите наиболее привлекательную часть здания

 

Для съёмки в городе, особенно при недостатке света, хорошо использовать штатив. Если под рукой его нет, в городских условиях найдете подходящую опору. Здесь вам на помощь придут различные устойчивые объекты.

 

Заполнение переднего плана

 

Компонуя кадр, подбирайте объекты, чтобы ими заполнить передний план. Чем интереснее передний план, тем лучше воспринимается фотография.

На переднем плане может оказаться и вертикальный объект, помещённый в кадре сбоку. Контрастное освещение позволит его приглушить, показав в виде силуэта с удачно подсвеченными боковыми элементами, в то время как основной объект будет расположен на среднем или даже на дальнем плане. Он получится акцентированным благодаря тому, что в кадре займёт положенное ему место – в узловой точке и будет удачно освещён, при этом один край кадра как раз окажется затемнённым.

Клумбы, цветы, кусты помогут заполнить передний план. Обратите внимание на арочный или оконный проем. Он получится темнее, чем объекты, которые расположены за ним. На переднем плане допускается расположение тёмных объектов. Даже если вы не заметили ничего стоящего, хорошим выбором будут камни мостовой. В осеннее время заполните передний план опавшими листьями. Особенно после дождя такие кадры смотрятся замечательно. Да и сами осенние листья могут стать объектом съёмки для крупного плана. Лежащая собака, кошка на переднем плане отличные варианты. Всем надоевшие на огромном количестве снимков коты сами по себе вряд ли кого удивят, но интересное расположение в кадре на переднем плане, тени от них, коты в движении все это может украсить снимок.

Наиболее выигрышны для переднего плана объекты это лужи с отражениями неба с облаками, зданий, в том числе прохожих. Не будет ошибкой, если вы включите птиц. Также подойдут канализационные или телефонные люки, булыжники, чёрные металлические цепи ограждений, якоря, опавшие листья и т.д. Внимательный глаз всегда найдёт, что «положить» на передний план. Бордюры, оставленный кем‑то мотоцикл, велосипед, лежащую собаку, красивые цветы, кусты и даже пешеходная «зебра» – выбор богатый.

 

 

 

Рис. 9.22. Заполняйте передний план

 

Высокие здания

 

Высокие здания могут не вместиться в кадр, когда вы снимаете с близкого расстояния и отойти при этом некуда. Подойдите к зданию ближе, направьте смартфон вверх. Расположите здания по диагонали кадра, «завалив» кадр на 45 градусов. Сходящиеся линии визуально придадут зданию ещё большую высоту.

 

 

 

Рис.9.23. Наклоните смартфон при съёмке высоких зданий

Чаще всего более интересно смотрятся верхние части таких зданий, устремлённые в небо. В каждом случае надо строить кадр в соответствии с тем, какое впечатление на вас произвёл объект.

 

 

 

Рис.9.24. Высокие здания привлекательный объект для фотосъёмки

 

Объекты в рамке

 

Снимая в городе намного проще подобрать естественное обрамление, чем в горах или на море. Включите в кадр полукруглые арки, ворота, навесы, снимайте из‑под проёма двери, окна. Выстроите композицию, чтобы естественная рамка и объект гармонировали, соответствовали друг другу. Так, ветки дерева больше подойдут лесному, деревенскому пейзажу. В городе уместны вид из окна, через дверь, из‑под ворот или арки.

Есть снимки, которые выигрывают, если объект помещён в рамку. Этот эффект достигается, используя «обрамляющие» объекты на переднем плане. Особенно хорошо смотрится при съёмке пейзажей и архитектуры, для акцентирования внимания на перспективе, создаёт ощущение пространства. «Окантовка» не обязательно должна охватывать сцену целиком. Так, арка или нависающие ветви дерева, например, могут помочь убрать или замаскировать невыразительное небо, провода, стрелу башенного крана и т.д. Если детали переднего плана должны получиться резкими, фокусируйте смартфон на переднем плане.

Снимая объект в естественной рамке, не допускайте большого пустого пространства вокруг самой рамки, то есть между рамкой и краем кадра, это смотрится некрасиво, когда рамка темнее, чем небо вокруг рамки. Также когда «просвечивает» один угол тоже не смотрится привлекательно, кадрируйте более плотно. Компонуя кадр, используйте рамку на весь кадр или наполовину. Следите, чтобы чернота не занимала большую часть кадра, все нужно в меру.

 

 

 

Рис.9.25. Естественное обрамление придаст городским видам глубину пространства

 

Фрагменты

 

Отдельные фрагменты представляют немалый интерес для фотосъёмки. Часто они остаются без внимания, а зря. Съёмка фрагментов увлекательное занятие, доставляющее как множество положительных эмоций во время съёмки, так и при разглядывании снимков, что делает съёмку разнообразной.

В разных городах вы встретите красивые и удивительные архитектурные фрагменты. Сосредоточив внимание в этом направлении, вы заметите старинные балконы, окна, оригинальные фонари, скульптуры, купола и т.д.

Подберите гармоничные по цвету и форме элементы, при этом смело исключайте из кадра все лишнее. Нередко «выхваченная» живописная деталь расскажет о здании больше, чем общий план.

В городских сценах большой интерес представляют различные детали, элементы архитектуры. В разных местах вы можете найти интересные сюжеты.

Гармонировать могут как примыкающие друг к другу здания, так и оконные проёмы, различные элементы архитектуры, крыши и т.д.

Не бойтесь подходить к объекту съёмки ближе. Снимать с близкого расстояния проще, удобнее. Съёмка издалека делает снимок менее чётким, теряется цветопередача, детали становятся менее разборчивыми. Интересно смотрятся фрагменты зданий – фасад, стены, окна, двери. В данном случае не нужно включать в кадр крышу, улицу. Все это будет отвлекать от выбранного вами фрагмента.

Интересные формы, фактура, рисунок – все это даст шанс создать впечатляющие фотографии.

Здесь также многое зависит от характера освещения. Рассеянный свет в облачный или пасмурный день позволит выявить тонкие детали фактуры, прямой солнечный свет наоборот их немного приглушит. Для максимальной выразительности необходимо заполнить кадр наиболее интересными деталями.

 

Улицы

 

Снимать улицу надо так, будто человек стоит и видит часть улицы. Желательно вставать не посередине улице, а ближе к одной из сторон. Расположитесь в тени, если погода солнечная, снимайте под небольшим углом.

Перед тем, как фотографировать обратите внимание на то, что напрашивается на исключение из кадра – некрасивые надписи, мусорные контейнеры и прочие «красоты» городской жизни.

Не оставляйте передний план незаполненным. Внимательный взгляд выделит многое, что сгодится, чтобы поместить на передний план – цепи ограждения, столбики, велосипед, автотехника и т.д.

 

 

 

Рис.9.26. Не только широкие проспекты, но и небольшие улочки могут представлять интерес для фотографа

 

Площади

 

Большие площади смотрятся на фотографии красиво. Неплохо на снимке передать размах, простор. Расположитесь так, чтобы основная часть площади вошла в кадр. Старательно заполните передний план. Обычно на городских площадях присутствуют голуби, стоит дождаться, когда они взлетают. Попробуйте присесть и сделать снимок снизу, с уровня земли.

 

 

 

Рис.9.27. При съемке площади не всегда стоит снимать все целиком. Иногда стоит сфотографировать наиболее характерный фрагмент

 

Памятники

 

Съёмку памятников начните с наблюдения – определите, как лучше это сделать, с какой точки снять. Не каждый памятник смотрится хорошо, если вы будете снимать его прямо. Сделайте снимок под углом, сбоку. Памятник должен вписываться в окружение гармонично. Продумайте, как лучше ориентировать кадр – горизонтально или вертикально.

Все, что отвлекает, ухудшает кадр, без сожаления оставьте за границами. Включите в композицию лишь то, что органично дополнит кадр, это может быть дерево, скамейка, цветы и т.д.

На первый взгляд может показаться, что снять памятник легко, на практике оказывается, что мешают люди, машины, провода, стройки. Подберите наиболее удачную точку съёмки, ракурс, попробуйте снять через ограду, арку или ворота. В некоторых случаях, если повезёт, прикройте ненужные детали ветками деревьев.

 

 

Рис.9.28. Фотографируйте оригинальные памятники

 

Витрины и реклама

 

Витрины магазинов интересно снимать, как днём, так и вечером, а также всевозможные рекламные элементы – плакаты, щиты, реклама на транспорте, в том числе в метро. Со временем такие снимки приобретают ещё большую ценность, ведь все это уходит в прошлое.

Здесь вы не только можете выбрать границы кадра, но можете снять, как случайный прохожий разглядывает витрины или другие объекты. Обратите внимание на освещение, по возможности используйте выразительное освещение, когда солнце удачно подсвечивает или на объект направлен прожектор.

 

 

 

Рис. 9.29. Витрины всегда привлекательный объект для съёмки

 

Вода в кадре

 

Вода в кадре это всегда положительные эмоции, человек так устроен, что рядом с водой он чувствует себя лучше, вода часто поднимает настроение.

Водная поверхность зеркально отражает объекты, когда она невозмутима. Если по ней ударить палкой изображение раздробится на ряд волнистых линий. Если вы бросите камень, в центр изображения на воде, получится круговая рябь, расходящаяся к краям изображения.

 

 

Рис.9.30. Вода в кадре привлекает взгляд зрителя

В любом городе вы найдёте хотя бы один сюжет с водой – фонтан, пруд, речка или, в крайнем случае, лужа. Фонтаны особенно интересно выглядят на снимках, сделайте несколько снимков фонтана – общий вид, фрагмент, снятый с близкого расстояния. Если получится, снимите и в вечернее время.

 

 

 

Рис.9.31. Не упускайте возможность сфотографировать фонтан

 

Освещение

 

Солнечные лучи, отражаясь от стекла под разными углами, создают совершенно разные, порой даже неожиданные эффекты. Бетонную поверхность снимайте при ярком свете, на поверхность могут эффектно отбрасываться плотные тени. Наклонные лучи подчёркивают выигрышно неровности поверхностей. Контровый свет прекрасно выявляет рисунок металлических решёток, ворот, выделяя светлый силуэт по краям. В контровом свете снимите силуэтные снимки на фоне неба. Тени от объектов создадут на переднем плане объем.

 

 

 

Рис. 9.32. Съёмка в контровом свете

Рассеянный свет способствует выявлению украшений на зданиях. Боковое освещение выявляет контраст между смежными стенами зданий. Естественное освещение используется при съёмке городского пейзажа чаще всего.

Интересны результаты, когда солнце ушло за горизонт, но небо ещё не чёрное. В это время освещение хорошо сочетается с городскими огнями, при таком освещении отлично прорабатываются элементы зданий и других объектов. Они прекрасно выглядят на фоне вечернего неба, имеющего насыщенный синий цвет. Цветовое решение кадра здесь может получиться интересным – синие ночные краски и яркие тёплые цвета огней.

Туман города посещает не так часто, однако он способствует хорошей передаче тональной перспективы, удалённые объекты становятся светлее. Утренняя дымка тоже позволит получить отличные тональные переходы.

 

Цвет

 

Сочетая цвета, вы добьётесь различных эффектов, не бойтесь экспериментировать. Допустим, вы используете цвета, в которых расположены рядом противоположные (синий и жёлтый), они хоть и отталкивают, но на некоторых сюжетах могут выглядеть «вкусно».

Цвет делает снимок эмоциональным, жизненным. Яркие цвета создают волнение на душе, мягкие успокаивают.

Когда стемнеет, цвет на фоне чёрного неба выглядит ярче. Чем меньше элементов в кадре, тем больше акцент на цвет. Три‑пять вполне достаточно.

Даже если снимок оказался не совсем удачным, недоэкспонированным или не недостаточно резким, не спешите его стирать. Поработайте в графическом редакторе, поэкспериментируйте, вдруг, именно цвет окажется в кадре доминантой.

Все фотографии снимайте без обработки. Если возникнет желание, вы всегда на компьютере сможете перевести в сепию или в черно‑белый режим, применить тот или иной фильтр, эффект.

 

 

 

Рис.9.33. Цвет может привлекать внимание в первую очередь

 

Люди в кадре

 

Безлюдные улицы и городские достопримечательности смотрятся хорошо не всегда. Если включите в кадр людей, это позволит добиться более колоритных и интересных снимков. Снимая в час «пик», когда население напряжённо ждёт автобуса или троллейбуса, зафиксируйте «штурм» общественного транспорта.

Старую улочку прекрасно дополнят старожилы. При съёмке желательно, чтобы люди не замечали, что их снимают, делайте все незаметно, тогда фотография будет выглядеть естественной. Не снимайте случайных позирующих людей, затаивших дыхание, это выглядит неестественно, такой снимок малоинтересен. Наиболее привлекательно смотрятся люди в яркой одежде. Дождитесь, когда подвернётся удачный момент. Отлично получаются люди, когда они в естественной позе и расслаблены.

«Охотиться» за людьми непросто, но интересно, не говоря уже о том, что рассматривать такие фотоснимки всегда любопытно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.197 с.)