Частые проблемы при съёмке панорамы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частые проблемы при съёмке панорамы



 

Самое сложное во время съёмки, это мысленно представить будущую композицию. Продумайте будущий кадр ещё до съёмки, не стоит спешить, потратьте на это немного времени.

Следите за горизонтом, даже небольшой наклон на снимке смотрится некрасиво. Здесь крайне важна строгая горизонтальная последовательность кадров.

 

Съёмка

 

Выберите красивый фотогеничный сюжет – радующий глаз объект, привлекательное место и т.д. Включите в кадр много разнообразных объектов. Выделите планы на снимке. К примеру, ровная степь на снимке вряд ли будет интересной для съёмки панорамы.

Избегайте съёмки в солнечный полдень, иначе вы получите «провалы» в тенях, «выбитые» света.

Когда в кадр неизбежно попадают движущиеся объекты, часто приходится дорабатывать изображение в графическом редакторе. В момент съёмки движущегося человека или другого объекта, если он вам не нужен на всех (либо более чем одном) кадрах, лучше подождите, пока объект удалится из кадра.

Когда снимается панорама относительно близко расположенного объекта вертикальная ориентация камеры – единственно возможный вариант охватить нужный вид.

 

Съёмка вертикальных кадров имеет некоторые преимущества. Число кадров в итоге увеличится – придётся сделать больше снимков, но на результате это скажется положительно. Панорама практически всегда выглядит интереснее при вертикальном положении камеры.

 

Чтобы экспозиция оказалась одинаковой на всех кадрах используйте функцию блокировки экспозиции и фокусировки.

Так как панорамы охватывают широкие углы, кадры могут отличаться по экспозиции. В одном случае вы стоите лицом к солнцу, в другом оно светит вам в спину, поэтому в одном случае здания могут получиться чёрными, в другом хорошо освещёнными. Снимать в сложных условиях непросто. Здесь на помощь придёт технология HDR, чтобы проработались детали в светах, тенях и средних тонах.

Когда все подготовлено к съёмке панорамы, сделайте несколько снимков, при каждом кадре перемещая камеру. Снимайте так, чтобы на следующем кадре оставался небольшой участок – сбоку должна повториться полоска предыдущего кадра. Снимайте так, чтобы нахлест составлял 20‑30 процентов, то есть кадры должны перекрываться примерно на 1/3 – после каждого снимка смартфон поворачиваете на 20 градусов. Минимальное перекрытие, которое не затруднит склейку это 20 процентов. Перемещайте камеру так, чтобы шаг оставался одинаковым, нужно перемещать на один и тот же угол.

Панорама снимается по часовой стрелке – слева направо, так её сшивают программы.

Если сшивать на компьютере, чтобы разделить кадры и не перепутать, отсняв одну панораму, сделайте пустой кадр, прикрыв объектив ладонью, картоном. Ещё лучше – перед началом съёмки панорамы снимайте всегда один и тот же объект, а в конце другой. Например, перед началом снимите небо, в конце землю или палец и ладонь.

При построении кадра не обрезайте низ, передний план должен присутствовать.

В кадре вероятно появление бликов, особенно когда будете снимать при ярком солнце.

Сам процесс съёмки не растягивайте, проведите съёмку от первого кадра до последнего быстрее. В этом есть необходимость, так как облака на небе движутся, освещение меняется, в кадре могут оказаться какие либо движущиеся объекты. Съёмку ведите непрерывно.

 

 

Рис.11.2. Панорама

 

Режим

HDR

Режим HDR (high dynamic range) обеспечит более широкий динамический диапазон.

HDR – изображение позволяет справиться в условиях, когда недостаточно широкий динамический диапазон матрицы приводит к «выбитым» светам и «проваленным» теням.

Технология HDR окажется востребованной при съёмке против солнца, в пасмурную погоду и в других случаях, когда широты динамического диапазона матрицы явно недостаточно.

Данная технология объединяет несколько снимков, что позволяет в итоге скорректировать чересчур светлые и тёмные участки изображения. Здесь есть некоторый элемент случайности – результат будет каждый раз несколько отличаться.

Пользоваться режимом HDR несложно.

 

 

Рис. 11.3. Снимок выполнен в режиме съёмки HDR

В настройках вы можете указать – «Оставлять оригинал», при этом вместе с HDR‑версией файла, в котором смешаны три отдельных экспозиции в одном изображении, вы сохраните фотографию с традиционным экспонированием.

Снимая в режиме HDR крайне желательно обеспечить камере устойчивое и неподвижное состояние, не меняя при этом точку съёмки. Иначе объекты на снимке окажутся смазанными, особенно «пострадают» элементы переднего плана.

Глава 12

 

 

Рекомендации по дальнейшему использованию снимков

 

Некоторые рекомендации по обработке

 

Сохраняйте обработанные снимки в отдельном каталоге, желательно под другим названием файла. Обработка может оказаться не самой удачной, вы можете подобрать новые, более оригинальные варианты, вам может понадобиться исходный снимок для каких‑либо других целей. Приучите себя сразу делать копию отснятого материала в отдельный каталог или архив.

Если на фотографии цвета получились слишком пёстрыми и негармоничными, но композиция в целом позволяет сконцентрировать внимание на пластике, форме, переведите фотографию в черно‑белый режим.

При редактировании снимков неплохо использовать тонирование. Придайте фотографии те оттенки, которые вам нравятся применительно к данному сюжету. С помощью огромного числа приложения вы можете обработать фотографии в смартфонеe, однако гораздо проще и нагляднее обрабатывать снимки на большом экране компьютера.

 

Хранение снимков

 

Не хранить снимки на компьютере в единственном числе. Всякое может случиться – вы можете случайно удалить их, заменить в процессе обработки и т.д.

Делайте резервные копии, не храните копии на этом же жёстком диске. Оптимально копировать на DVD‑диски, лучше, когда они продублированы. Так надёжнее, храните диски в конвертах, в боксах, чтобы не поцарапать случайно поверхность. Хранить снимки на Интернет‑ресурсах не стоит. Проверяйте периодически собственные архивы, просматривайте снимки.

Неудачные, не совсем качественные технически фотографии желательно тоже не удалять, копируйте их в отдельные каталоги. Для чего? Во‑первых, вы проанализируете причины неудач, заметите собственные характерные ошибки, увидите недостатки, когда сразу просмотрите много ошибочных снимков. Во‑вторых, они могут вам понадобиться для других целей – создание коллажей, использование наиболее интересной части изображения кадра, для обработки в каком‑то стиле, для новых идей и т.д.

 

 

 

Рис.12.1. Не спешите удалять снимки, если они у вас получились не совсем удачными

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.006 с.)