Все занятия имеют соответствующую структуру. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все занятия имеют соответствующую структуру.



Для всех форм занятий физическими упражнениями характерна структура, в которой выражены три части: первая часть – «подготовительная» (вводная или разминка), вторая – «основная» и третья– «заключительная».

Подготовительная часть обеспечивает оптимальное врабатывание систем организма и постепенную подготовку его к предстоящим нагрузкам. Создание положительного эмоционального настроя.

Основная часть занятия заключает главную содержательную и функциональную нагрузку и занимает преобладающую долю в общем, объеме времени занятия. В зависимости от особенностей содержания занятия его структура в основной части может быть однородной либо комбинированной.

Заключительная часть занятия по продолжительности невелика – обычно не более нескольких минут (5-7). Тем не менее от содержания этой части существенно зависит конечный эффект занятия, динамика восстановительных процессов и его влияние на последующую деятельность.

 

Вопрос 15. Урочные формы занятий их классификация.

1. Урочные формы занятий, сравнительно крупные формы занятий, которые позволяют создавать необходимые условия для эффективного обучения двигательным действиям, развития двигательных способностей и поддержания тренированности.

2. Н еурочные формы занятий расширяют возможность рациональной организации системы занятий для достижения поставленных целей или решения отдельных задач физического воспитания.

В физическом воспитании признана урочная форма занятий. Наиболее целесообразная и основная форма проведения систематических занятий, оправдавшая себя в длительной практике.

Урок - традиционная и основная форма проведения занятий, исторически сложившаяся форма обучения, которая совершенствовалась достаточно длительное время.

В уроке:

1- создаются наилучшие условия для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания;

2- наиболее экономная эффективная форма проведения систематических занятий, как в физическом воспитании, так и в спортивной тренировке и прикладной физической подготовке.

В рамках общего обязательного курса физического воспитания урочные формы занятий унифицированы (однотипны). Это обусловлено единой для всех программой, однородностью контингента занимающихся в группах и подгруппах, стабильностью расписания, лимитом времени занятий, постоянным числом занятий в недельном цикле, четверти, семестре и т.д.

Классификация урочных занятий

Уроки физического воспитания проводятся с различными занимающимися по разным программам. Уроки физического воспитания можно классифицировать по целевой направленности и по характеру решаемых задач.

По направленности уроки подразделяют на уроки:

1- общей физической подготовки (ОФП),

Тренировочные занятия по видам спорта,

Уроки профессионально-прикладной направленности (ППФП),

Уроки с лечебной целью,

Методические уроки.

-Уроки общей физической подготовки (ОФП) направлены на обеспечение всестороннего физического развития. Они проводятся со всеми возрастными группами (детский сад, школа, вуз, группы здоровья и т.д.). Для этих уроков характерны разнообразие учебного материала и умеренные физические нагрузки. Они также имеют место в учебно-тренировочном процессе спортсменов, но носят специфичный характер с преобладанием упражнения, направленных на развитие двигательных способностей.

Тренировочные занятия по видам спорта используются в работе с занимающимися избранным видом спорта. В каждом отдельном случае они требуют специфической методики, повышенного внимания к дозировке нагрузки.

Уроки профессионально-прикладной направленности проводятся с подростками, юношами, взрослыми. Характерной особенностью является обучение двигательным действиям, имеющим сходство с профессиональной деятельностью, и обеспечение необходимой физической и волевой подготовки.

Уроки с лечебной целью проводятся для восстановления здоровья и функциональной полноценности организма. Они, в свою очередь, делятся на уроки лечебной физической культуры (ЛФК), профилактические, реабилитационные, компенсаторные (или рекреационные) и проводятся по специально разработанным методикам.

Методические уроки имеют место в системе подготовки и переподготовки физкультурных кадров. Они проводятся для обучения методике, разработки и проведения уроков физического воспитания, формирования методических умений будущих педагогов, а также повышения квалификации специалистов.

Уроки по характеру решаемых задач подразделяются на:

1. Вводные проводятся перед началом прохождения нового раздела программы, этапа в обучении или тренировочного цикла.

2. Базовые уроки – направлены на решение основных задач физического воспитания. В зависимости от преимущественно направленности в них одной из сторон учебного процесса разделяют:

- уроки изучения (повторения) учебного материала;

- развивающие (поддерживающие) уроки.

3. Контрольные – проводятся для периодического подведения итогов. Они могут носить характер индивидуальной проверки, прикидок, соревнований.

4. Комплексные (смешанные) – сочетают в себе задачи вышеперечисленных уроков.

 

Неурочные формы занятий

Физическое воспитание осуществляется и в форме неурочных занятий. Распространены: утренняя гимнастика, гимнастика до занятий в школе, физкультурные паузы и минутки, развлечения, игры, туристские походы, соревнования и др. Они могут быть эпизодическими (например, походы, спортивные развлечения, соревнования) и систематическими (утренняя и вводная гимнастика, физкультурные минутки и паузы, прогулки и др.).

Неурочные формы играют вспомогательную роль в решении задач физического воспитания и дополняют уроки. Неурочные формы занятий являются вариативными, а потому и более доступными. Их могут использовать в виде индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также групповых.

Они характеризуются относительно ограниченным содержанием и упрощенной структурой (оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки и т.п.), но требуют проявления личной инициативы и самостоятельности.

Основная цель таких занятий — активный отдых, восстановление и укрепление здоровья, сохранение или повышение работоспособности, развитие двигательных способностей, совершенствование в спортивных движениях.

Они относятся к сфере оздоровительной физической культуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.006 с.)