Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 10. Структура физической культуры
Физическая культура имеет свою структуру. Основными ее видами являются: 1- физическое воспитание, 2- спорт, 3- физическая рекреация, 4- двигательная реабилитация, 5- адаптивная физическая культура. Физическое воспитание - это процесс целенаправленного развития физических качеств, двигательных способностей и формирования специальных знаний человека. Его основная цель - воспитание физической культуры личности, гармоничное развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также специальных знаний, необходимых для успешного овладения учебной программой и создание оптимальных условий для профессиональной подготовки будущих специалистов. Спорт – исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной подготовки человека к соревнованиям. Спорт имеет свою структуру. Это: 1- спорт высших достижений, 2- профессиональный спорт, 3- массовый спорт, 4- студенческий спорт, 5- школьный спорт. ФЗ о физической культуре и спорте дает следующее формировки разновидностям спорта. Спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях; Профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие и подготовку к которым спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату; Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях; Студенческий спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в образовательных организациях высшего образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях. Школьный спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в общеобразовательных организациях, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.
Спортивная деятельность направлена на развитие специальных способностей человека, выявление его резервных возможностей. Цель – достижение рекордных результатов. Обязательный и основной компонент спорта – соревнование, которое требует максимальных физических и психических напряжений во время его проведения. Спорт носит добровольный характер. Результативность в спорте во многом зависит от интереса, увлеченности, непосредственных мотивов, уровня притязаний занимающегося. Спорт является специфической сферой деятельности человека. Он имеет свой творческий характер, определяется образом жизни и направлен на удовлетворение как общественных, так и личных потребностей людей. Формируются в процессе спортивной деятельности психика, сознание человека, личность. Можно сказать, что человек создает то, что он делает. Ежедневные тренировочные занятия, участия в соревнованиях развивают те функции (физические и психические), которые лежат в основе спортивной деятельности. Спорт входит в систему видов деятельности, имеет большое значение для развития и совершенствования личности в целом. Физическая рекреация - комплекс физкультурных и развлекательных мероприятий, направленных на поддержание и восстановление физических и духовных сил, профилактику утомления, отдых, развлечение. Удовлетворение социальных и биологических потребностей в двигательной деятельности, формирование здорового образа и стиля жизни. Двигательная реабилитация – использование физических упражнений для восстановления или компенсации временно утраченных или сниженных физических способностей, лечение травм, различных заболеваний, полученных в процессе трудовой, бытовой, физкультурной деятельности, а также умственных и физических перенапряжений. В этот раздел физической культуры входит и лечебная физическая культура. Лечебная физическая культура (ЛФК) - система физических упражнений, используемая с лечебной и профилактической целями в связи с той или иной патологией. Правильное применение ЛФК ускоряет выздоровление, способствует восстановлению нарушений трудоспособности и возвращению больных к труду. ЛФК применяют в форме лечебной гимнастики, утренней гигиенической гимнастики, дозированной ходьбы, игр, строго дозированных спортивных упражнений - плавания, ходьбы на лыжах, гребли.
Адаптивная физическая культура – это целое направление в физической культуре, которое направлено на контингент людей, имеющие ограниченные возможности здоровья от рождения до пожилого возраста, а также людей, имеющих ту или иную степень инвалидности. В адаптивной физической культуре выделяют пять ее видов – адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная двигательная рекреация, физическая реабилитация, адаптивные экстремальные и креативные (художественно-музыкальные) виды двигательной деятельности.
Принцип сознательности и активности
Сознательность основана на познании законов, на понимании их значения, на предвидении результатов своей деятельности, постановке и решении реальных задач. Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность обучаемого является главным показателем меры его сознательного отношения к учебному процессу. Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество. Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности. Принцип наглядности Основными формами принципа наглядности являются ощущения, восприятия и представления. Значение принципа наглядности в физическом воспитании заключается в следующем: 1. Создание зрительного и двигательного представления изучаемых двигательных действий, комбинаций и тактических приемов. 2. Содействие разностороннему глубокому пониманию сущности физкультурно-спортивной деятельности и связанных с нею нравственных и эстетических образцов поведения. 3. Облегчение и ускорение процесса обучения движениям. Установлено, что чем шире у занимающегося чувственный образ и богаче его впечатления, тем быстрее и легче формируется на этой базе полноценная ориентировочная основа действия. 4. Создание достаточного запаса чувственных, зрительных, кинестезических впечатлений и ощущений у занимающихся в качестве своеобразного «строительного материала» для анализа и обобщения своей физкультурно-спортивной деятельности.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.018 с.) |