Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватели Кораблева Е.Н., Новикова Н.И.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Преподаватели Кораблева Е.Н., Новикова Н.И. Теория ФК 1. «Теория и история физической культуры» как учебная дисциплина. 2. Основные термины и понятия в теории физической культуры. 3. Основные правила техники безопасности на занятиях по физической культуре. 4. Понятие «Культура», «Физическая культура». 5. Мировые тенденции развития физической культуры и спорта. 6. Социальные ценности и функции физической культуры. 7. Роль двигательной активности в жизни человека. 8. Гиподинамия и гипокинезия. 9. Формирование физической культуры личности. 10. Средства, ценности и социальные функции физической культуры. 11. Структура физической культуры. 12. Средства физической культуры. 13. Классификация физических упражнений. 14. Принципы физической культуры. 15. Характеристика форм занятий физическими упражнениями. 16. Урочные формы занятий и их классификация. 17. Неурочные формы занятий. 18. Техника физических упражнений. 19. Двигательные умения и навыки. 20. Сила и ее виды. Основы методики развития силы. Особенности методики развития скоростно-силовых способностей. 21. Быстрота и ее виды. Основы методики развития быстроты. Перечислите факторы, обеспечивающие проявление скоростных способностей. 22. Выносливость и ее виды. Основы методики развития выносливости. Перечислите факторы, обеспечивающие проявление выносливости. 23. Гибкость и ее виды. Основы методики развития гибкости. Перечислите факторы, обеспечивающие проявление гибкости. 23. Ловкость и ее виды. Основы методики развития ловкости. 24. Дайте определение понятий «координационные способности». Перечислите и кратко охарактеризуйте виды координационных способностей. 26. Организация процесса физического воспитания в школе. 28. Организация и методические основы проведения урока физической культуры. Структура урока и характеристика отдельных его частей. Анализ урока. 29. Формы проведения занятий физическими упражнениями в системе внешкольных организаций. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем. 30. Спортивная подготовка – как педагогическое явление. Планирование спортивной тренировки.
31. Мезоциклы, макроциклы, микроциклы и особенности их построения в спортивной подготовке. 32. Основные виды подготовки спортсмена. 33. Соревнования в системе подготовки спортсменов. Функции соревнований. Спортивные результаты. 33. Правила (регламент) проведения и судейство соревнований. 34. Способы проведения и виды соревнований. Определение результата и условия соревнований. 36. Основные правила оздоровительной тренировки, программа, методика оздоровительной тренировки. 37. Методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, формы, организация самостоятельных занятий. 38. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом. Характеристика форм и средств оздоровительной направленности (по выбору).
История ФК Источники познания истории физической культуры и спорта. Свидетельства материальной и нематериальной культуры. 40. Возникновение и развитие физической культуры в первобытном обществе. 41. Древняя Греция. Системы физического воспитания в Спарте, Афинах. Древнегреческая гимнастика и агонистика. Возникновение современного Олимпийского движения. Символика и атрибутика Игр. История создания Международного Олимпийского комитета (МОК) и участие России в МОК. Вопрос 3. Основные правила техники безопасности на занятиях По физическому воспитанию 1. При подготовке к организации занятий ФК и С необходимо ознакомиться с медицинским допуском врача каждого занимающегося. Перед началом занятий: 2. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 3. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин, футбольных и гандбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования. 4. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке. 5. Провести разминку. Во время занятий: 6. Начинать занятия или игру, делать остановки и заканчивать игру следует только по команде руководителя занятий. 7. Строго выполнять правила проведения занятий и игры. 8. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
9.При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы. 10.Внимательно слушать и выполнять все команды учителя, руководителя занятий. 11.При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря. 12.При получении травмы обучающимся, немедленно оказать первую помощь, при необходимости — отправить его в ближайшее лечебное учреждение. После окончания занятий: 13. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь. 14. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
Культуры и спорта Объединяющая сила и национальная идея, заключается в том, что здоровый образ жизни, физическая культура и спорт, становятся социальным феноменом, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Общемировая тенденция - это рост интереса к спорту высших достижений, который отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского. Система ценностей современной культуры. Мировое спортивное движение, составной частью которого является и российский спорт, стало одним из самых мощных и массовых международных движений. К олимпийскому спортивному обществу принадлежат более 200 стран. В мире повышается социальная роль физической культуры и спорта.
Метод формирования физической культуры личности – это система действий педагога, которая позволяет организовать теоретическую и практическую деятельность обучаемых, для обеспечения освоение ими двигательных действий и направленное развитие их физических способностей. Принцип систематичности Принцип систематичности это означает, что физическое воспитание надо осуществлять регулярно, при оптимальном чередовании допустимых нагрузок с необходимым отдыхом. Он базируется на одной из существенных биологических закономерностей, известной под названием «фазового изменения работоспособности». Сущность фазового изменения работоспособности: при выполнении физической работы (физических упражнений) в организме человека постепенно наступает утомление. Эта первая фаза - снижения работоспособности. После прекращения работы, во время отдыха, обязательно наступает вторая фаза - восстановление работоспособности. И если выполняемая работа была достаточно значительной (т.е. в соответствии с принципом доступности), то проявляется третья фаза – фаза сверхвосстановления (суперкомпенсации). Уроки с лечебной целью, Методические уроки. -Уроки общей физической подготовки (ОФП) направлены на обеспечение всестороннего физического развития. Они проводятся со всеми возрастными группами (детский сад, школа, вуз, группы здоровья и т.д.). Для этих уроков характерны разнообразие учебного материала и умеренные физические нагрузки. Они также имеют место в учебно-тренировочном процессе спортсменов, но носят специфичный характер с преобладанием упражнения, направленных на развитие двигательных способностей. – Тренировочные занятия по видам спорта используются в работе с занимающимися избранным видом спорта. В каждом отдельном случае они требуют специфической методики, повышенного внимания к дозировке нагрузки.
– Уроки профессионально-прикладной направленности проводятся с подростками, юношами, взрослыми. Характерной особенностью является обучение двигательным действиям, имеющим сходство с профессиональной деятельностью, и обеспечение необходимой физической и волевой подготовки. – Уроки с лечебной целью проводятся для восстановления здоровья и функциональной полноценности организма. Они, в свою очередь, делятся на уроки лечебной физической культуры (ЛФК), профилактические, реабилитационные, компенсаторные (или рекреационные) и проводятся по специально разработанным методикам. – Методические уроки имеют место в системе подготовки и переподготовки физкультурных кадров. Они проводятся для обучения методике, разработки и проведения уроков физического воспитания, формирования методических умений будущих педагогов, а также повышения квалификации специалистов. Уроки по характеру решаемых задач подразделяются на: 1. Вводные – проводятся перед началом прохождения нового раздела программы, этапа в обучении или тренировочного цикла. 2. Базовые уроки – направлены на решение основных задач физического воспитания. В зависимости от преимущественно направленности в них одной из сторон учебного процесса разделяют: - уроки изучения (повторения) учебного материала; - развивающие (поддерживающие) уроки. 3. Контрольные – проводятся для периодического подведения итогов. Они могут носить характер индивидуальной проверки, прикидок, соревнований. 4. Комплексные (смешанные) – сочетают в себе задачи вышеперечисленных уроков.
Неурочные формы занятий Физическое воспитание осуществляется и в форме неурочных занятий. Распространены: утренняя гимнастика, гимнастика до занятий в школе, физкультурные паузы и минутки, развлечения, игры, туристские походы, соревнования и др. Они могут быть эпизодическими (например, походы, спортивные развлечения, соревнования) и систематическими (утренняя и вводная гимнастика, физкультурные минутки и паузы, прогулки и др.). Неурочные формы играют вспомогательную роль в решении задач физического воспитания и дополняют уроки. Неурочные формы занятий являются вариативными, а потому и более доступными. Их могут использовать в виде индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также групповых.
Они характеризуются относительно ограниченным содержанием и упрощенной структурой (оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки и т.п.), но требуют проявления личной инициативы и самостоятельности. Основная цель таких занятий — активный отдых, восстановление и укрепление здоровья, сохранение или повышение работоспособности, развитие двигательных способностей, совершенствование в спортивных движениях. Они относятся к сфере оздоровительной физической культуры.
Собственно силовые качества А) Абсолютная сила человека — это его способность преодолевать наибольшее сопротивление или противодействовать ему произвольным мышечным напряжением. Б) Относительная сила - это мера абсолютной силы человека, которое приходится на один килограмм массы его тела. Относительная сила имеет решающее значение в двигательных действиях, которые связаны с перемещением собственного тела в пространстве. В) Скоростная сила - это способность человека с возможно большей скоростью преодолевать умеренное сопротивление. Скоростная сила является доминирующей в обеспечении эффективной двигательной деятельности на спринтерских дистанциях в циклических упражнениях. Г) Взрывная сила - это способность человека проявить наибольшее усилие за наименьшее время. Д) Силовая выносливость — это способность человека преодолевать умеренное внешнее сопротивление в течение длительного времени с наибольшей эффективностью. В зависимости от режима работы мышц различают также статическую и динамическую силу: А) Статическая сила проявляется, когда мышцы напрягаются, а перемещения тела, его звеньев или предметов, с которыми взаимодействует человек, отсутствуют (например, удержание отягощения). Б) Динамическая сила проявляется, когда преодоление сопротивления сопровождается перемещением тела или отдельных его звеньев в пространстве (например, поднимание отягощения). В проявлении силы имеют значение эмоциональные и волевые качества человека, мобилизующие его усилия. Средства развития силы. Для развития силы применяются физические упражнения, выполнение которых требует большего напряжения мышц, чем в обычных условиях. Они называются силовыми. Подразделяются на пять групп: 1-я группа – упражнения с внешними отягощениями. 2-я группа – упражнения, отягощенные весом собственного тела. Метод динамических усилий. Скоростно-силовые возможности. Два направления развития скоростно-силовых способностей: одно развитие в преодолевающем режиме работы, другое – в уступающем режиме. 1. Отягощения должны быть непредельными и каждое повторение выполняется с максимально возможной в этих условиях скоростью. При этом величина отягощении может увеличиваться до такого уровня, чтобы, во-первых, не произошло замедление быстроты выполнения по отношению к скорости целевого (соревновательного) упражнения, во-вторых, чтобы существенно не нарушалась техника его выполнения.
2. Величина отягощений зависит от удельного веса силового и скоростного компонентов.С увеличением доли силовых способностей возрастает диапазон повышенных отягощений. Чем выше скорость действий, тем меньше величины применяемых отягощений. 3. Для увеличения скоростно-силовых способностей можно использовать методы отдельного развития только силы или только быстроты. В этом случае лучший эффект достигается при параллельном развитии этих качеств, а не при последовательном. 4. При скоростно-силовой тренировке нецелесообразно заниматься в состоянии, утомления. Оно вызывает замедление выполняемых движений. Поэтому общий объем скоростно-силовой нагрузки в одном занятии остается незначительным. 5. Число повторений лимитируется началом замедления движения. Упражнениями 1. В процессе занятий силовые упражнения необходимо чередовать с упражнениями на расслабление. 2. Систематически выполнять упражнения, вызывающих растягивание (пружинистые наклоны, висы и т.п.). 3. Необходимо четко регламентировать дыхание. 4. Занятия на развитие силы планировать в начале основной части урока. 5. Для воспитания силовой выносливости нагрузки в конце основной части занятия, на фоне определенного утомления. 6. Соблюдать правила симметричного развития мышц антагонистов и синергистов. 7. Учитывать возрастные особенности. Основными задачами совершенствования силовых способностей: 1. Обеспечить гармоническое развитие всех мышечных групп двигательного аппарата человека. 2. Обеспечить проявление силы во всех трех режимах работы мышц – в статическом, преодолевающем и уступающем. 3. Овладение основами техники выполнения разнообразных силовых упражнений Все эти задачи необходимо решать в единстве на протяжении многолетнего процесса физического воспитания.
Игровой метод. Силовая выносливость. 1. Общая выносливость — это способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении продолжительной физической работы умеренной интенсивности с функционированием большей части мышечного аппарата (например, ходьба на лыжах, плавание, гребля). Проявление общей выносливости обуславливается аэробными (дыхательными) возможностями организма, широкий перенос общей выносливости с одного вида деятельности на другой. 2. Скоростная выносливость — это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению мышечной работы с околопредельной и предельной для него интенсивностью (например, бег с максимальной скоростью). 3. Силовая выносливость — это способность человека преодолевать умеренное внешнее сопротивление в течение длительного времени с наибольшей эффективностью. Данный вид выносливости относится к силовым способностям, и он уже рассмотрен выше. В спорте есть ещё один вид выносливости — специальная выносливость. Специальная выносливость – это способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении отдельных видов заданной работы. Т ипов специальной выносливости много: силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д. Факторы, влияющие на проявления физической выносливости: 1. Деятельность центральной нервной системы, в частности, такое её свойство как уравновешенность нервных процессов (возбуждение и торможение). ЦНС управляет деятельностью и согласованностью всех систем организма, обеспечивающих мышечную работу:функционирование ССС, дыхательной и мышечной систем, поступление кислорода к мышцам и удаление из организма углекислого газа, участвует в деятельности механизма энергообеспечения выполняемой работы. 2. Аэробная и анаэробная производительность организма. 3. Уровень развития двигательных способностей человека и его здоровье. Эти факторы могут ограничить продолжительную или интенсивную мышечную работу. Важна при этом также определенная гармония в развитии основных двигательных способностей. 4. Волевые качества человека. Роль данного фактора очень значительна. 5. Качество техники движений. Задачи: 1. Способствовать повышению МПК как важнейшего фактора аэробной производительности. 2. Развивать способность поддерживать длительное время работу в условиях МПК. 3. Совершенствовать быстроту развития согласованной работы ССС, дыхательной и мышечной систем организма. Средства развития выносливости. Общее требование к упражнениям на развитие выносливости - это преодоление утомления в ходе их выполнения. Для развития общей выносливости применяются разнообразные физические упражнения. Для развития общей выносливости применяют циклические упражнения: ходьба, бег, плавание, бег на лыжах и т.п. При их выполнении в работе принимают участие почти все скелетные мышцы, и активизируется деятельность ведущих функциональных систем организма. Для развития скоростной выносливости применяют циклические упражнения, спортивные и специально подобранные подвижные игры. Методы развития выносливости. Для развития общей выносливости применяют: равномерный, переменный и интервальный методы,определяется уровнем подготовленности занимающихся. В этом плане с начинающими спортсменами наиболее подходящим будет равномерный метод, как достаточно простой, доступный и щадящий. Более подготовленным занимающимся можно рекомендовать переменный метод, в связи с его расширенными развивающими возможностями. Интервальный метод могут использовать люди уже обладающие хорошим уровнем общей выносливости, т.к. он предъявляет серьезные требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам. Для развития выносливости важно нахождение оптимального сочетания продолжительности и интенсивности нагрузки. При совершенствовании общей выносливости основными методами являются равномерный и переменный. Продолжительность нагрузки постепенно увеличивается, с 15-20 до 40 и более минут, предъявляя тем самым все более высокие требования к установлению согласованности в работе функционирующих систем организма. Интенсивность на начальном этапе развития выносливости на невысоком уровне. Затем, она увеличивается и поддерживается на так называемых «критических скоростях»,при полной мобилизации аэробных возможностей, удовлетворяется кислородный запрос в процессе самой работы. Кислородный долг не образуетс я. Подъем интенсивности нагрузок сопровождается некоторым снижением продолжительности работы. Развивающая интенсивность для начинающих здоровых людей находиться на уровне ЧСС не ниже 120–130 ударов в минуту. Оптимальная интенсивность для тренированных занимающихся находится в диапазоне 140–170 ударов в минуту. Интервальный метод увеличения общей выносливости используется преимущественно в спортивной тренировке,путем выполнения анаэробной работы. При недостаточной гибкости усложняется и замедляется процесс усвоения двигательных навыков, ограничивается уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, ухудшается внутримышечная и межмышечная координация, снижается экономичность работы, возрастает вероятность повреждения мышц, сухожилий и суставов. Различают общую и специальную гибкость.Общая гибкость - это подвижность во всех суставах, которая позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость - предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность соревновательной или профессионально-прикладной деятельности. Мерой измерения гибкости служит максимально возможная амплитуда.Единицы измерения сантиметры, угловые градусы. В практике нередко гибкость определяется по возможности достижения определенного положения или позы (например, достать ладонями пол при выпрямленных ногах и т.п.). Координация и ее виды. Разновидности координации. Слово «координация» латинского происхождения. Оно означает согласование, сочетание, приведение в порядок. Относительно двигательной деятельности человека этот термин употребляется для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды. Возрастная динамика естественного развития координации. Наиболее высокие темпы её естественного прироста приходятся на препубертатный возраст (с 6-7 до 10-12 лет). В подростковом возрасте координация значительно ухудшается. В юношеском возрасте (к 17-18 годам) - снова улучшается. В дальнейшем: сначала стабилизируется, а затем с 40-50 лет начинает ухудшаться. Основы методики развития координации Средства развития координации. Применяются ФУ, предъявляющие повышенные требования к согласованию и упорядочиванию движений. Соответствуют следующим условиям: 1.иметь необходимую координационную сложность для занимающихся; 2.содержать элементы новизны, необычности; 3.отличаться большим многообразием форм выполнения движений и неожиданностью решения двигательных задач; 4.включать задания по регулированию, контролю и самооценке различных параметров движений путём активизации работы отдельных анализаторов; 5.частичное или полное исключение одних анализаторов оказывает содействие активизации функции других, что положительно сказывается на координационных возможностях; 6.выполнение упражнений в условиях дефицита пространства и времени, а также в условиях недостаточной или чрезмерной информации. Вопрос 25. Организация процесса физического воспитания в школе. Главная задача: формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 04 декабря 2007 года № 129-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом, в пределах дополнительных образовательных программ. Начиная с 20-х гг. 20 века «Физическая культура» входит в учебные планы общеобразовательных школ как обязательный учебный предмет. Целевое назначение учебного предмета «Физическая культура» - оптимизация двигательной активности школьников, укрепление здоровья, поддержание здорового образа жизни и приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Основные задачи физического воспитания в школе: - укрепление здоровья, физическое развитие; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - развитие двигательных способностей; - приобретение необходимых знаний по ФК и спорту; - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. Содержательная часть физического воспитания школьников включают в себя четыре основных раздела: 1) знания:теоретические; 2) способы двигательной деятельности; 3) способы физкультурно-оздоровительной деятельности; 4) способы спортивной деятельности. Физическая культура в школе – это учебный предмет, способствующий разностороннему физическому развитию учащихся, укреплению их здоровья, выработке у учащихся сознательного отношения к себе и своему телу, физических (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость) и нравственных (смелость, находчивость, дисциплинированность и др.) качеств личности. Организация процесса физического воспитания в школе Организация и содержание физического воспитания в Российской Федерации регламентируются органами народного образования, инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства просвещения. Они приняты совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством здравоохранения, а также комплексными программами физического воспитания учащихся 1-11 классов, разрабатываемыми каждой общеобразовательной школой. Документы: федеральные государственные образовательные стандарты; примерная учебная программа; школьная учебная программа по физической культуре и спорту; программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками; программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта. В) Игры и физические упражнения на удлиненных переменах. Г) Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час). 3. Внеклассные формы организации занятий. К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся: 1) спортивные секции по видам спорта; 2) секции общей физической подготовки; 3) секции ритмической и атлетической гимнастики; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и слеты; 6) праздники физической культуры; 7) дни здоровья, плавания и т.д.
Физической культуры Требования к уроку. Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня. Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований к его организации и проведению. К основным из них относятся следующие. 1. Четкость постановки целей и задач. 2. Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач. 3. Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока. 4. Тесная связь уроков с предыдущими и последующими. 5. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. 6. Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения. 7. Обеспечение травмобезопасности урока. 8. Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся. На каждом уроке обеспечивается оперативное управление деятельностью учащихся. Оно осуществляется на основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки с учетом субъективных ощущений занимающихся.
Анализ урока. Способ регистрации данных об уроке - составление хронокарты урока (протокола хронометрирования). Планирование спортивной тренировки. Планирование спортивной тренировки — это предвидение спортивных результатов, которые должны быть достигнуты спортсменами. Планирование осуществляется в следующих формах: перспективное (многолетнее), текущее (годичное), оперативное. Многолетнее планирование - это составление перспективного плана подготовки спортсменов. Перспективные планы разработаны на различные сроки, в зависимости от возраста, уровня подготовленности спортсменов, их спортивного ста жа. Документами текущего (годичного) планирования являются групповые и индивидуальные годовые планы СТ. В основе годичного плана подготовки спортсменов теория периодизации СТ. Естественной основой периодизации тренировочного процесса является фазность развития спортивной формы, которая проходит в своем развитии три фазы: становления, стабилизации и временной утраты. В годичном цикле СТ, как правило, различают три периода: подготовительный (или период фундаментальной подготовки), соревновательный (период основных соревнований) и переходный. Подготовительный период соответствует первой фазе развития спортивной формы, в течение которого создаются предпосылки для ее развития и становления. Соревновательный – второй фазе, во время которого обеспечивается ее сохранение и реализация в спортивных достижениях. Переходный период – относительным снижением тренированности и временной утратой спортивной формы. Документы оперативного планирования — групповые и индивидуальные планы тренировки на месяц или недельный цикл. Вопрос 31. Мезоциклы, макроциклы, микроциклы и особенности их построения в спортивной подготовке. Основу текущего планирования составляют месячные и недельные циклы, называемые в теории спорта - мезо- и микроциклами. В спортивной тренировке Мезоцикл это относительно целостный этап тренировочного процесса продолжительностью от 3 до 6 недель. Существуют в тягивающий, базовый, контрольно-подготовительный, предсоревновательный и соревновательный мезоциклы. Задачи: 1. всестороннее развитие организма спортсмена, укрепление его здоровья; 2.совершенствование двигательных качеств и способностей; 3. создание прочной функциональной базы для всех остальных видов подготовки. По направленности и характеру воздействия применяемых средств физическую подготовку принято делить на общую (ОФП) и специальную (СФП). Техническая подготовка. Определяет степень освоения спортсменом техники движений конкретного вида спорта. В технической подготовке выделяют общую техническую подготовку и специальную техническую подготовку. Задачи общей технической подготовки: 1.Максимальное расширение разнообразных и разносторонних навыков и умений, что позволяет правильнее выполнять новые движения и быстрее овладевать ими; 2.Овладение техникой общеразвивающих упражнений и упражнений из других видов спорта, применяемых в тренировке, главным образом, как средства ОФП. Задача специальной технической подготовки - это овладение техникой соревновательного упражнения избранного вида спорта и постоянное совершенствование в ней. Тактическая подготовка - формирование умения целесообразно использовать в условиях спортивной борьбы природные данные и выработанные навыки, правильно распределять свои силы, учитывать внешние условия, действия соперника. Комплексные виды спорта. К первой группе относятся виды спорта, в которых спортивный результат измеряется по времени, расстоянию, массе снарядов, точности. Сюда входят: • виды спорта с относительно постоянными условиями соревнований: легкая атлетика, плавание, тяжелая атлетика, велосипедный спорт (трек), стрелковый спорт, конькобежный спорт и др. Соревнования по перечисленным видам спорта проходят на стандартных спортивных аренах (стадионах, бассейнах, залах, тирах и т.д.) с относительным постоянством внешних условий; • виды спорта с непостоянными условиями проведения соревнований: лыжный, горнолыжный, парусный спорт, велосипедный (шоссе) и др. Отличительной характеристикой соревнований в этих видах спорта является изменчивость профиля трасс и условий, что предъявляет своеобразные требования к соревновательной деятельности, а значит, и подготовленности спортсменов. Во вторую группу входят виды спорта, в которых спортивный результат определяется судьями субъективно в условных единицах по внешнему впечатлению о точности, сложности и красоте выполненных спортивных упражнений. К этой группе относятся: • спортивная и художественная гимнастика, акробатика, прыжки в воду, синхронное плавание, прыжки на лыжах с трамплина, фигурное катание на коньках и др. Третья группа представлена следующими тремя подгруппами: • виды спорта, в которых спортивный результат определяется достигнутым конечным эффектом за установленное правилами соревнований время, которое должно быть полностью исчерпано (футбол, хоккей, баскетбол, гандбол и др.); • виды спорта, в которых, несмотря на лимитированное правилами время соревновательного поединка (борьба, бокс, фехтование), возможно ускоренное достижение победы в двух вариантах: 1) выполнение действ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.131 с.) |