Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Теория и история физической культуры» как учебная
дисциплина Учебная дисциплина «Теория и история физической культуры» входит в раздел профессионального цикла Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Физическая культура». Это ФГОС среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура». Установлено, что в результате освоения дисциплины «Теория и история физической культуры» (ТИФК) обучающийся должен овладеть различными общими и профессиональными компетенциями. В результате освоения дисциплины «Теория и история физической культуры» обучающийся, будущий учитель и педагог должны уметь: 1- ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта; 2- использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи для организации деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту; 3- правильно использовать терминологию физической культуры; 4- оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения методов, приемов, методик, форм физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки; 5- находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития; Должны знать: 1- понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий; 2- историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения; 3- современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки; 4- задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки; 5- средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности; 6- основы теории обучения двигательным действиям; 7- теоретические основы развития физических качеств; 8- основы формирования технико-тактического мастерства;
9- механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом; 10- мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития; 11- сущность понятия "здоровый образ жизни" и основы его формирования; 12- особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно-одаренными детьми, детьми с особыми образовательными способностями и потребностями, детьми с девиантным поведением; 13- структуру и основы построения процесса спортивной подготовки; 14- основы теории и практики соревновательной деятельности; 15- основы спортивной ориентации и спортивного отбора.
Вопрос 2. Основные термины и понятия в теории и истории физической культуры Термин физическая культура был впервые использован в Англии и США в 1890-х гг. В России стал упоминаться в печати с 1908-1910 гг. Основные понятия изложены и сформулированы в федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ» (2007 г.): 1- физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития; 2- физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры; 3- спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним; 4- система физической культуры и спорта – совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации;
5- физкультурное, спортивное движение – формы социального движения, целью которых является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта; 6- олимпийское движение России – составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного спортивного сотрудничества; 7- физкультурно-спортивная организация – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности; 8- физическая подготовка – процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик; 9- массовый спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях; 10 - профессиональный спорт – часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату; 11- спортсмен – физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.008 с.) |