Старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»



Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности,

рациональное использование бюджета.

 

Задачи:

Образовательные:

 

Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».

Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

 

Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.

 

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.).

 

Развивающие:

Развивать экономическое мышление и математические способности.

 

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

 

Материалы: денежные купюры,монеты,банковская карточка,муляжи овощей. Ожидаемые результаты: в результате использованного материала,дети узнают,что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

Ход игры:

 

Воспитатель: Дорогие ребята!Посмотрите,к нам сегодня в гости пришел котученый.

 

Кот ученый: Я шел,и пришел к вам в детский сад.И хочу вас пригласить всказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной. Дети: (возможные ответы)Да!

 

Кот ученый: Мы отправляемся с вами в сказку.

 

Кот ученый: Ой,посмотрите первая сказка,здесь Аленушка плачет,что случилосьс тобой.

 

Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки,а как это сделать,я незнаю?

Дети: Нам нужны деньги.

 

Воспитатель: А мы,кажется,знаем,как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки,где говорится про деньги.

Воспитатель: Может,мы найдем картинки с этими сказками.

На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

 

Дети: (возможные ответы)Муха-цокотуха,Золотой ключик,Кот в сапогах,ЗолотаяАнтилопа.

Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).

 

Воспитатель: Деньги нужны нам всем.Без них мы не можем прожить.Ваширодители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги. Кот ученый: А хотите поиграть в игру«Что можно купить?»

 

Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз,


хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).

 

Аленушка: Спасибо,я теперь знаю,мне нужны деньги.Пойду,спрошу у родителей.

Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку.

Появляется Буратино в руках у него сумка.

Воспитатель: Буратино,куда ты торопишься и что у тебя в сумке.

 

Буратино: Я тороплюсь в страну«Поле чудес»,мне нужно там закапать своиденежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.

 

Воспитатель: Ой,дети бывает ли такое дерево,можно ли сажать его?

Дети: Нет.

Кот ученый: Может,мы расскажем буратино,где хранятся деньги и приносят

прибыль.

Дети: В банке.

 

Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

 

Воспитатель: Буратино,ты совсем не правильно говоришь.Банк,это специальныйдом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

 

Кот ученый: Вот теперь буратино ты знаешь,где хранятся деньги.А лучше всего

иметь при себе банковскую карту.

Буратино: А что такое банковская карта.

 

Кот ученый: Банковская карта,на ней хранятся деньги и ею можно расплачиватьсяза покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).

Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми.

Кот ученый: Что ж нам пора отправляться в другую сказку.

 

Появляются два медвежонка и плачут. Воспитатель: Что вы плачете медвежата? Медвежата: Мы хотим кушать,но нам нечего.

 

Воспитатель: Медвежата мы вам поможем и накормим.Ребята поможеммедвежатам, купим им продукты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где нам купить продукты?

Дети: (возможные ответы)сходить в магазин.

 

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин,прежде нам нужносоставить список покупок.

 

Кот ученый: Да,нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги,которые у меня есть (показывает деньги).

 

Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги,которые у насесть.

 

Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей).

Нужно посчитать хватит ли им денег.

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Будем денежки считать


(сжимают и разжимают пальцы)

 

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить

(разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть

(пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

 

Игра «Магазин»

 

Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.

 

Кот ученый: А не хотите посчитать,на какую сумму мы купили продукты,исколько денег у нас осталось?

Дети считают и говорят сумму покупки (16 руб.)

 

Воспитатель: Молодцы,как вы думаете,мы уложились с вами в бюджет?

Дети: Да и у нас осталось14рублей.

Кот ученый: Может мы еще,что-нибудь возьмем.

Дети: Можем взять конфеты,шоколадку.

 

(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и она сварит им суп).

 

Воспитатель: Какие молодцы,мы с вами помогли медвежатам,теперь им мамасварит суп.

 

Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку.До свидания! Воспитатель: И нам пора идти в детский сад.Вокруг себе повернись и в детскомсаду очутись.

 

Рефлексия.

 

Воспитатель: Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями отпутешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.009 с.)