Проводится опыт с батарейкой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проводится опыт с батарейкой.



 

Воспитатель: Почему загорелась лампочка? (Ответы детей:в батарейке естьзапас электроэнергии).

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).

 

Подведение итогов занятия.

Ребята рассказывают, что они сегодня узнали на занятии.


Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

 

Цель: раскрыть сущность понятия«деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей

о внешнем виде современных денег.

 

Задачи: Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

 

Развивающая:

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

 

Воспитательная:

 

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами. Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятиябанкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

 

Материал и оборудование: деньги,монеты,банкноты,пластиковая карта.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята,к нам в гости пришел Буратино,давайте поздороваемся(детиздороваются). Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить.

 

Воспитатель демонстрирует копилку. - Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

 

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

 

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру«Для чего нам нужны деньги?».Ябуду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

 

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

 

Воспитатель: Итак,деньги нам нужны:-для покупки продуктов питания; -для оплаты бытовых услуг;

 

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); -для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

 

-для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков;

 

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

 

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

 

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

 

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. Воспитатель: А вам интересно узнать,что лежит в копилке,какие деньги таместь? Давайте посмотрим вместе.


Рассматриваем сначала монеты.

 

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

 

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая,металлическая,звенит(можно взять в руки несколько монет

 

и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). - Какие монеты вы знаете?

 

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

 

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

 

- Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

 

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете?

 

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

 

Воспитатель: Итак,ребята,сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

 

Игра «Дополни»

 

Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

 

Воспитатель: Где мы носим деньги,монеты и банкноты? (в кошельке).Они у нас вналичии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

 

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

 

Просмотр мультфильма.

 

Воспитатель: Что удобнее носить с собой:наличные(монеты,банкноты)иликарты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед) Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища) Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

 

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

 

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног) Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

 

Подведение итогов.

 

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?- Какие бывают деньги?


- Чем отличается монета от банкноты?

 

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

 

Домашнее задание

 

Воспитатель: Ребята,придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей,которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.

 

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

 

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


Конспект ООД. Тема: «Деньги всякие нужны» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия«деньги», «монета», «банкнота».

 

Задачи:

-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают

бумажные и металлические;

-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

-активизировать словарь детей.

 

Материалы: мяч,копилка с набором разных монет и банкнот,бумага и цветныекарандаши.

 

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятиябанкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте,ребята!!!

Собрались все дети в круг,

 

Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь, заходит почтальон)

 

Почтальон: Здравствуйте,ребята!!Вам пришла посылка от вашего другаСтепашки.

(Воспитатель с детьми благодарит почтальона)

 

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку. Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно,чтобы копить деньги.Но мне очень интересно узнать,азачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Ответы детей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.016 с.)