Игра «Для чего нам нужны деньги?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»



 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру«Для чего нам нужны деньги?».Я бросаюмяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

 

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) -для покупки продуктов питания; -для оплаты бытовых услуг;

 

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

 

-для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков;

 

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

 

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.


- Если мы едим на автобусе, мы платим?

 

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. Воспитатель: А вам интересно узнать,что лежит в копилке,какие деньги там есть?Давайте посмотрим.

 

Рассматриваем сначала монеты.

 

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,монеты.Какая монета?

 

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая,металлическая,звенит (можно взять в руки несколькомонет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите,у нас в копилке ещё что-то осталось.Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги?Эти деньги называют«БАНКНОТЫ»

 

Воспитатель: Бумажные,прямоугольные,шуршат.Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

 

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

 

Воспитатель: Итак,ребята,сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

 

Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

(Ответы детей)

Воспитатель: Где мы носим деньги,монеты и банкноты? (в кошельке).

 

Физминутка

 

Воспитатель: Ребята,а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашейгруппе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

 

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

 

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

 

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

 

- Чем отличается монета от банкноты?

 

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.


Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград» (для детей старшей группы)

 

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольноговозраста.

 

Задачи:

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

 

-развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

 

Материалы: деньги(бумажные и металлические),касса,кошельки,чеки,атрибутыдля игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.

Мультимедийные средства обучения: ноутбук,мульти-медиапроектор,экран.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята,сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. А сейчас, мои ребятки, отгадайте - ка загадку:

 

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги,монеты

Воспитатель: Правильно,ребята,а для чего людям нужны деньги?

Дети:Покупать товар,копить,ездить в отпуск.

 

Воспитатель: Совершенно верно.Деньги нужны людям в современном мире,безних прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

 

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино»,«Приключения Буратино».

 

Воспитатель: Молодцы,правильно,вы очень много знаете сказок и мультфильмов.Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

 

Дети:С помощью шапки-невидимки,в ступе,в сапогах-скороходах,на ковре-самолете.

 

Воспитатель: Вот на ковре-самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться впутешествие.

(Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы и прибыли,остановка«Денежка».Если отгадаете загадку,вы

узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар,

 

А спасал ее комар. Дети:Муха-цокотуха

 

Воспитатель: Правильно,ребята,это героиня сказки К.Чуковского«МухаЦокотуха». Что муха нашла? … «денежку»... А что такое деньги?

 

Дети:Особые ценные бумаги,на которые можно обменять любой другой товар.Это - богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».

Воспитатель: Что сделала муха?


Дети:«Пошла муха на базар и купила самовар».

 

А потом она пригласила всех на чаепитие.

 

Воспитатель: А как бы вы предложили поступить мухе?Экономно ли поступиламуха?

Муха приготовила вам несколько заданий:

1.Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины.

 

Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? Дети:Медвежатам надо сделать обмен.Такой обмен называется бартером.

Воспитатель: Правильно,ребята,слушайте следующее задание.

 

2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки - ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?

 

Дети:Надо снизить цену на переспелые яблоки,чтобы их продать быстрее,покаони не испортились.

 

Воспитатель: Молодцы,ребята.Ну,что ж,Мухе мы помогли,полетели дальше.Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка - «Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

 

(Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).

 

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

 

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Остановка«Экономград».Я,кажется,что-то слышу…

 

(Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду»)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кот Матроскин.

 

Воспитатель: Правильно,ребята,это герой сказки Э.Успенского«Трое изПростоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети: Не лить зря воду;уходя,выключать свет,без необходимости не включать

электроприборы,        беречь          свое здоровье,  чтобы    не    покупать                        лекарства,   бережно

 

относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы

их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно,дети,ведь на сэкономленные деньги родители могут вам

покупать

Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

 

Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.


Сегодня густо, а завтра - пусто.

 

Считай деньги в своем кармане!

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Подрасту - свое наживу.

Деньги счет любят - Без счета и денег нет.

Без копейки рубля не бывает - Копейка рубль бережет.

Из копеек рубли вырастают.

 

Не деньги богатство - бережливость да разум. Слову - вера, хлебу - мера, а деньгам - счет. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

 

Воспитатель: Молодцы!Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русскогонарода и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем. Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?

 

Дети: Клад.

(Пластический этюд)

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

 

Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам.

 

Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом?С кем поделились? (ответы детей).

 

(Использование спортивного инвентаря)

Дети находят сундучок с «золотыми» монетками

 

Воспитатель: Ой,ребята,что это?Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру «Упрямый Антошка».

 

Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнем:

 

Покупатель - продавец Покупка - продажа Трудолюбивый - ленивый Много - мало Дорого - дешево Богатый - бедный Доход - расход Тратить — копить

 

Высокие (цены) - низкие (цены) Наличные - безналичные


Воспитатель: Молодцы,дорога свободна,теперь можно пройти к нашему ковру-самолету. Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Строймастер». Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»?

- Зачем поросята строили себе дом?

- Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала?

- Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?

- Значит, у всех была потребность в жилье.

- Какие строительные материалы использовали герои сказки?

- Какой материал дороже? Крепче и надежнее?

 

Воспитатель: Дети,все эти материалы, (используемые)можно назвать однимсловом - Ресурсы. Повторите.

- Чтобы дом удобным был, что надо учесть?

 

Дети: У дома должен быть красивый вид;он должен иметь крышу,окна,двери;необходимо выбрать прочный материал.

 

Воспитатель: А какой это материал?

 

Дети: Шифер,кирпичи,блоки,песок,цемент,щебень,краски,оконные рамы,клей,обои, двери.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим

строительный материал для постройки прочного, надежного и удобного дома.

(Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмы-

трансформера, рационально разграничивающей пространство для   игровой

деятельности)

 

Воспитатель: Какой красивый и прочный дом у вас получился,молодцы!Ну,что жнам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки.…И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.

 

Рефлексия:

-Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна?

 

-Какие герои сказок повстречались нам на пути?

-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.053 с.)