Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткосрочный проект «Путешествие в страну денег» для детей старшего дошкольного возраста
Аннотация проекта
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Введение Проект по экономическому воспитанию «Путешествие в страну денег» включает следующую информацию:
• актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,
• цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта, • сроки и этапы реализации проекта,
• управление и обеспечение проекта,
• ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта, • планируемые мероприятия в рамках проекта.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.
Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Постановка проблемы Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об
экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Основные идеи проекта:
1. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров. 2. Обмен товарами - путь удовлетворения экономических потребностей.
3. Деньги - универсальное и удобное средство обмена. 4. Заработная плата - цена работы по производству товаров. 5. Цена - количество денег, которые люди платят за товар. 6. Рынок - обмен товарами продавцами и покупателями.
7. Семейный бюджет - деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.
Цель: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшегодошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Задачи:
-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни; -развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;
-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности; -совершенствовать коммуникативные качества детей;
-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста;воспитатели группы;родители (законные представители). Сроки реализации проекта: в течение1недели.
Управление и обеспечение проекта:
Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов».
«Познавательные маршруты» предлагаются воспитателем для родителей. Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по
интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.
Формы работы: • беседа, обсуждение, дискуссия, • просмотр слайд-презентации, мультфильмов, • чтение художественной литературы, • игровые ситуации, • решение проблемных ситуаций, • рассматривание картин, • сюжетно-ролевая игра, • продуктивная деятельность,
Ресурсное обеспечение: 1. Компьютерное оборудование 2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.
3. Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха»
4. Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Золотая антилопа», «Буратино» 5. Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»
6. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» 7. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.
Этапы проекта 1 этап - организационный: 1) Просмотр мультфильмов по выбранной тематике.
2) Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие в страну денег». Изготовление родителями атрибутов для игр. 3) Изучение художественной литературы для детей по выбранной тематике.
4) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
5) Детские рисунки на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для осуществления своей мечты необходимы денежные средства).
2 этап - практический:
Реализация проектных мероприятий - образовательное событие по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег» (Приложение 5).
3 этап - заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме изготовление памятки по теме проекта.
Предполагаемые результаты По завершению проектных мероприятий дети могут:
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
4. Осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.
5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Критерии и показатели эффективности проекта: 1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар. 2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.014 с.) |