Конспект оод. Тема: «музей денег» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект оод. Тема: «музей денег»



(для детей старшей группы)

 

Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

 

Задачи:

Развивающие:

 

Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным; Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Обучающие:

Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего,

а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

 

Воспитательные:

 

Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.

 

Материал и оборудование: ноутбук,проектор,карандаши цветные,листы А-3,клей карандаш, салфетки.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Доброе утро ребята!Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

 

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята,нам оставили сообщение,давайте мы его просмотрим

 

(прослушаем), неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи или записать на флешку и показать как будто видеообращение (Запись голоса любого сотрудника).

 

«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!» Воспитатель: «Здравствуйте,хорошо,мы вам постараемся помочь».

 

Воспитатель: Ребята,как мы сможем помочь работникам музея?

Дети: Будем искать.

Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.

Дети: Сделаем своими руками.

 

Воспитатель: Хорошо.Но для того,чтобы помочь сотрудникам музея,нам надосоставить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.

 

(Дети сами наклеивают знаки действий по плану).

 

Торопимся, идем к музею под музыку. Все в музей идем сегодня-Город свой узнать хотим.

 

Вдоль по улицам пройдем И в окошко поглядим. Стоп! Смотрите прямо-


Что же перед нами?

 

(показывая картинки музея, дети называют)

Останавливаемся перед музеем.

Воспитатель: Как называется музей?Кто догадался?

Дети: Музей денег.

Воспитатель: Как бы вы узнали,что это музей денег,если бы не могли читать?

Дети: На музее приклеены монеты и купюры.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.

Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах).

Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен.

Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры,

банковские

карточки), приклеиваем на реку времени.

 

Физминутка

Взяли в руки топоры,

Положили золото,

Нарубили мы рубли,

Вот как было здорово.

 

Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро. Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монетычерез лупу).

 

Воспитатель: Форма,размер,звук монет,цвет (Исследовательская деятельность) Выяснить от чего произошло название рублей (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем.)

 

Задание каждому ребенку: собрать все монеты по10коп,по50,по1руб,по2руб.,по 5 руб., выстроить башню из них.

 

Воспитатель: Молодцы!Скажите,ребята,а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)

 

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру«Что можно(нельзя)купить за

деньги»

 

(на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.

 

Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги. Воспитатель: Ребята,теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мыдолжны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора). (ответы детей)

 

Воспитатель: Мы идем в монетный двор,делать монеты.

Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли

 

он,

если я сяду с тобой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.007 с.)