Конспект оод. Тема: «путешествие с монеточкой по стране 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект оод. Тема: «путешествие с монеточкой по стране



 

Экономике»

(для детей старшей группы)

 

Цель:        закреплять полученные экономические знания в разных видах

экономической

деятельности.

 

Задачи:

 

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Формировать положительные взаимоотношения детей.

 

Материал и оборудование: ноутбук,монетка,картинки с предметами,кошелек сшоколадными монетками.

 

Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Дети,вы любите путешествовать? (ответы детей)

 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по странеЭкономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

 

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте: Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)

(на мониторе появляется изображение монетки)

 

Монеточка: Здравствуйте,ребята,вы меня узнали?А знаете ли вы пословицыи поговорки о деньгах?

(ответы детей)

 

Монеточка: Молодцы ребята,много знаете пословиц и поговорок о деньгах,а вмоей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

 

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)

 

Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)

Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар,копить,класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

 

Игра «Что можно купить за деньги?»

 

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги,то хлопните в ладоши,если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

 

Монеточка: Ребята,а кто из вас знает,за что можно получить деньги? (ответы детей)

 

Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать-ДОХОДОМ,а вотто, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в«Доход-расход»:

 

Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте


Хором мне вы отвечайте:

 

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

 

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

 

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

 

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград.

 

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

 

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

 

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Итак,ребята,для чего деньги нужны людям?

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: Все верно,в современном мире без них прожить невозможно.Авспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка

 

со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

 

Монеточка: Молодцы,правильно,вы очень много знаете сказок.Вот видите,дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

 

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад.Закрываем глаза иповторяем за мной:

 

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

 

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

 

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монеточки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.016 с.)