Пальчиковая гимнастика «как мы маме помогали» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «как мы маме помогали»



 

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.


 

Мы посуду маме мыли:

 

Чайник, чашку, ковшик, ложку


 

 

Потереть одной ладошкой о другую. Ребенок загибает пальчики, начиная с


 

И большую поварешку. Мы посуду маме мыли, Только чашку мы разбили,


 

большого.

 

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с

 


мизинца.

 

Носик чайника отбился,


 

Ложку мы чуть-чуть сломали.


 

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

 


Вот как маме помогали!


 

Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.

 

Рефлексия (итог).

Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями?

Правильно ли мы сделали, что помогли музею?

Вам было трудно? У нас все получилось?

 

Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся.


Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

 

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детейдошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

 

Задачи:

 

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе;

 

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку

поступкам героев;

 

Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел

с замыслами сверстников;

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность

в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с

возможностями бюджета семьи.

 

Материал и оборудование: картинки (монеты, деньги, цена, кассир, продавец),игрушка Незнайка, компьютер, проектор, картинки (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец).

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вамотправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Шапокляк объявляет, что рейс №15 в сказочную страну не состоится. Но Мальвина добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлен ковер-самолет «От Алладина» класса Люкс. Лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:

 

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

2. Как не берегутся, а растрясутся (деньги).

3. На товаре быть должна обязательно... (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт... (кассир).

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам... (продавцы).

 

Воспитатель: Ребята, садитесь в ковер-самолет. Ну, вот мы и в сказочнойстране очутились. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

 

Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик-нос», «Али-баба исорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д.

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесьждет:

Покупала самовар,


А спасал её комар. Дети: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Дети,а что муха нашла?

Дети: «Денежку».

Воспитатель: А что такое«деньги»?

Дети: Особые ценные бумаги,на которые можно что-то купить.

Воспитатель: Молодцы!Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

 

Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие.…А как бы выпредложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?

(Ответы детей, обсуждение).

Воспитатель: Ребята,а вы знаете поговорки о бережливости,экономии?

 

Поговорки

 

Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает. Запасливый лучше богатого. Сегодня густо, а завтра - пусто.

 

Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Считай деньги в своем кармане! Подрасту - свое наживу.

Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

 

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит! Скупой платит дважды.

Делу время - потехе час.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 

Воспитатель: Мухе мы помогли,она теперь узнала,как быть бережливой.Ребята,атеперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев.

 

Игра «Услуги и товары» Суть игры:

Из-за театральной ширмы слышать голос героя.

 

Незнайка: Ребята,я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям.Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы,

 

которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

 

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т.д.

 

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия.

 

Воспитатель: Мама печет пирожки бабушке.Пирожки-это товар,которыйизготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.


Дети: Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили.Они предоставляют услуги.

 

Воспитатель: Молодцы ребята.По-моему,еще один сказочный герой спешит к нам.

Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я     экономить

буду...»

Воспитатель: Дети,а экономить-это хорошо?А как вы можете сэкономить и

помочь родителям?

 

Дети: Не лить зря воду;уходя,выключать свет,без необходимости невключать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

 

Воспитатель: Правильно,дети,ведь на сэкономленные деньги родители могутвам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Воспитатель: Ребята,а вы знаете,что искали герои мультфильма про котаМатроскина?

 

Дети: Клад.

 

Физминутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

 

Стали думать, как нам быть? (повороты головой) Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

 

Воспитатель: Ребята,а у меня для вас еще одна игра-«Наоборот».Помощникаминам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

 

Игра - «Наоборот»

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

 

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие (цены) - низкие (цены).

 

Воспитатель: Вы такие молодцы,справились со всеми заданиями и в награду за этовы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

 

Воспитатель: Вы знаете,какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогдавсе вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!


Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)

 

Задачи:

Образовательные:

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и

применению этих знаний на практике;

Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и

упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного

пользования водой, сохранения тепла;

Формировать у детей потребность в их экономии.

 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;

 

Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

 

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;

 

Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

 

Ожидаемые результаты:

Объяснять понятие     «энергосбережение», «экономия»,    «бережливость», их

функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов, понятия «экономия».

-Усвоить, как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные

финансовые решения.

- Ответственно относиться к финансовым обязательствам.

 

Предварительная работа:

 

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности».

 

Словарная работа: электричество,энергосбережение,природные ресурсы,электростанция, экономия, электрический ток.

 

Материал и оборудование: игрушки Буратино и Маша,демонстрационныйматериал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, листы с изображёнными лабиринтами, конверт.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята,давайте поприветствуем,друг друга,вставайте в круг.Приветствие сопровождается движениями:

 

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!


Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Стук в дверь, входит кукла Маша (или любой персонаж)

 

Кукла Маша:

Здравствуйте, мои друзья,

Меня зовут Маша.

 

Я очень бережлива, И ко всем советам, я.

Прошу прислушаться, друзья!

Я пришла сегодня к вам

С таким предложением,

Давайте все обучимся энергосбережению.

 

Воспитатель: Здравствуй Машенька, мы рады с тобой подружиться, а кто-то к намеще стучится?

Входит Чебурашка

 

Чебурашка: Это я, Чебурашка. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел квам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.

 

Воспитатель: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь? Чебурашка: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей ихолодной воды сколько хочешь. Я даже иногда даже кран не закрываю. Кукла Маша: Но воду беречь надо.

 

Воспитатель: Правильно Машенька, воду надо беречь, не открывать кран сильно,струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.

 

Чебурашка: Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить нехочется!

 

Кукла Маша: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо какследует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

 

Чебурашка: Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, теплобудет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

 

Кукла Маша: Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дровмного пропадёт, а тепла не будет.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в домебыло тепло?

Дети: Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.

 

Кукла Маша: Пойдем Чебурашка, я тебе позже помогу утеплить твой дом.

Воспитатель: Смотрите Машенька конверт оставила, наверное, в нём для нас

письмо.На конверте написано: «Детский сад №14, подготовительная группа «Б».

Ребятам. Советы от Машеньки». Как интересно, письмо то в картинках.

Давайте попробуем его прочитать.

 

Дидактическая игра «Береги тепло и воду» Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Машенька?


Выставляются два совета в картинках: «Береги воду. Не выпускай тепло».

 

Воспитатель: Ребята,вы,наверное,хотели бы побывать в гостях у Машеньки?

А как  вы думаете, какой у нее дом?

Дети: Чистый,уютный,красивый,аккуратный,тёплый.

Воспитатель: А что значит уютный дом?

Дети: Когда есть мебель,чисто,тепло,аккуратно.

 

Воспитатель: Ребята,а мы сейчас с вами поиграем,в игру называется,игра«Доскажи словечко»

 

Игра «Доскажи словечко»

Мам может стирать бельё (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр (пылесосом).

Дочь может гладить белье (утюгом).

Бабушка достаёт продукты из (холодильника).

Можно готовить на (плите).

 

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:

Посмотреть (телевизор),

Послушать (радио),

Поговорить по (телефону),

Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).

Воспитатель: Ребята,а как можно назвать,одним словом все эти предметы?


 

Дети: Электроприборы.

 

Воспитатель: Что служит питанием для электроприборов?

Дети: Электричество,электроток,электроэнергия.

Воспитатель: А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции).

Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).

Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).

Воспитатель: Ребята давайте разомнемся,а то засиделись.

 

Физкультминутка

Ток бежит по проводам,                (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам.           («Фонарики»)

Чтоб работали приборы,              («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.             (Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос,                           прибор)

Ток энергию принёс.                              (Взяться за руки)

 

Воспитатель: Ребята,а что будет в доме,если включить все электроприборы?

 

Дети: Сгорит всё,будет болеть голова от шума,будем много денег платить,неуспеет вырабатываться электроэнергия, будет загрязняться окружающая среда. Воспитатель: А что делать,если электричество отключиться?Как жить безэлектроприборов?

 

Дети: Свечу зажечь,сохраняются природные ресурсы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в«Загадалки-объяснялки»

 

Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите монетки. (Варианты:этим


предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).

 

Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).

 

Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический». Например,электрический утюг и т.д.

 

Воспитатель: При правильном обращении с электроприборами мы сможемсэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.084 с.)