Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важность игры в близких отношениях
До этого обсуждение в основном велось о том, как можно улучшить близкие отношения, направляя усилия, как на разрешение проблем, так и на улучшение близкого контакта. Однако авторы полагают, что игра (здесь слово «игра» употребляется в своем основном значении в отличие от понятия «психологической игры» Берна) – другой не менее важный элемент успешных и взаимно удовлетворяющих отношений. Можно сказать, что для взрослых игра – это возможность переживания радости и общего веселья с помощью спонтанного выражения глубинного я. В идеале, возможность такого эмоционального обмена и близости предоставляют собственно сами близкие отношения. Если близкие отношения не способствуют созданию атмосферы, в которой можно удовлетворить эти важные творческие потребности, партнеры могут вскоре начать искать подобный опыт вне отношений. Так как возможность творческого самовыражения тесно связана с близостью, её проживание вне основных отношений изменит природу союза и само качество отношений. Качество и структура повседневной жизни людей зависит от наличия в ней возможности для творческих проявлений и самовыражения. В одном из своих основополагающих трудов Д.В. Винникотт, известный психоаналитик и игровой терапевт (Winnicott, 1989), описывает процесс развития, который лежит в основе игры, творчества, настоящей близости и контакта. В ходе этого процесса малыши вовлекаются в выполнение фундаментальной задачи по восприятию и осмыслению общей внешней реальности, а также различий между внешним и внутренним мирами. Они берут игрушку, простыню, край подушки или другой предмет, который существует в объективном мире, и наделяют его психологическим, личным значением. Этот объект, называемый переходным, обычно представляет собой какой-то аспект матери, материнства: заботу, безопасность и тепло. Функция переходного объекта – обеспечить мостик между внутренней и внешней реальностью. Наличие такого мостика послужит поддержкой для развития способности ребенка к игре. Согласно теории Винникотта, именно через игру проявляется близкая коммуникация. Взрослый сохраняет потребность в безопасном переходном пространстве, чтобы расслабиться и освободиться от давления внешнего мира. В идеале, такое пространство обеспечивают основные близкие отношения в жизни человека.
Когда ребенок чувствует себя в безопасности, он расслабляется, у него появляется простор для игры, он может свободно проявлять спонтанность и выражать своё настоящее я. Если же в окружающей обстановке ощущается напряженность или враждебность, дети остаются «начеку», мобилизуя ложное я или адаптированные образы, чтобы защитить свое настоящее я. Таким образом Винникотт описывает истоки спонтанности и аутентичного самовыражения в контексте «поддерживающего» окружения. Далее он описывает способности играть и быть наедине с собой, которые обычно впервые проявляются в присутствии матери. Выражение истинного личного опыта происходит в игровом или переходном пространстве. Способности играть, проявлять спонтанность и быть близким берут начало в раннем детстве. Если взрослый в достаточной мере ощутил защищенность и привязанность в раннем детстве, он разовьет здоровое чувство юмора, ресурсность и веселость. Используя свою способность проживать и проявлять спонтанность, такие люди будут вовлекать в эту сферу других. Винникотт был убежден, что настоящая близость и интимный контакт появляются на пересечении двух «игровых площадок». Именно здесь каждый может расслабиться и вместе пребывать в общем переходном пространстве. Таким образом, очевидно, что способность расти и обогащаться в отношениях зависит от того, насколько велик их творческий потенциал. Человек нуждается в возможности делиться своим самым сокровенным, быть самим собой в самых важных и близких для него отношениях. Самый главный показатель качества отношений – возможность вместе смеяться и дурачиться. Выбирая партнера, нормально искать того, кто сможет обогатить и внести разнообразие в жизнь. Однако и здесь необходим баланс – отношения, построенные исключительно на свободных и по-детски непосредственных проявлениях, могут не пройти жизненные испытания, требующие ответственного, серьезного и вдумчивого подхода. Терапевту необходимо найти сферы, в которых партнеры могли бы получить совместный опыт и возможность самовыражения. Здесь специалисту необходимо быть активным и направлять процесс. Важно исследовать области, в которых партнеры совместно получают удовлетворение и радость, и с помощью упражнений и домашних заданий способствовать тому, чтобы они сами создавали больше возможностей для подобных моментов в своей жизни. Начать можно так: «Итак, вы признаете необходимость выделять время для отдыха и веселья наедине друг с другом для занятий, которые приносят радость вам обоим». Контракты и домашние упражнения, направленные на организацию совместного приятного досуга, могут постепенно расширять эту область отношений. Любопытные различия могут обнаружиться между партнерами, когда они обсуждают, куда поехать в отпуск и чем там заниматься. Некоторые люди предпочитают активные каникулы с посещением достопримечательностей, театров, галерей, организацией прогулок и экспедиций. Активные варианты времяпровождения отлично вписываются в их концепцию «веселья и отдыха». Другие, в свою очередь, предпочитают полежать, почитать что-нибудь, поговорить, а идеальный отпуск для них – тот, что проведен на солнечном пляже. Если у партнеров настолько разные вкусы, возможно, им придется заняться поиском компромиссных, нестандартных решений таких разногласий. Вот несколько примеров из реальных сессий: «Я могу запереться на кухне, включить духовку на полную мощность, обсыпать себя с головы до ног песком, и это создаст мне абсолютно те же ощущения, что и поход на пляж, только за гораздо меньшие деньги!»; «Альпинизм для меня не отдых. А я хочу отдыхать во время отпуска. Если мне захочется провести свой отпуск в трудах, я лучше займусь обустройством свободной комнаты, так я, по крайней мере, увижу результат потраченных сил». Очень важно явно обозначить такие отличия, только тогда возможно перейти к обсуждению и поиску решений, которые не приведут к ссоре, отчуждению партнеров или соперничеству.
Из-за того, что баланс в отношениях распределяется по-разному, в некоторых парах партнеры могут активно заботиться друг о друге и умело находить решения проблем, но между тем почти не уделять времени отдыху, веселью и игре. Для других пар, игривое взаимодействие послужило основой становления союза, но таким партнерам придется учиться разрешать конфликты или вести хозяйство. Все эти нюансы станут очевидными ещё на диагностической сессии и проявят себя ещё больше в процессе терапии, влияя тем самым на составление контракта на изменения в отношениях между этим людьми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.006 с.) |