Вмешательство в систему убеждений пары 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вмешательство в систему убеждений пары



В ходе работы с парой необходимым и полезным действием будет рассмотрение убеждений и взглядов каждого из партнеров в отношении общей динамики и основной области конфликта. Эти убеждения непосредственно связаны с системой взглядов человека на самого себя, на окружающих его людей, а также на качество его жизни. Определенной системе взглядов и убеждений соответствуют определенные формы поведения, а также чувства, фантазии и воспоминания (Erskine and Zalcman, 1979). При помощи этого подхода можно увидеть, как способ организации и структурирования индивидуального опыта одного партнера, взаимодействуя и запуская механизмы структурирования опыта, присущие другому, провоцируют или усиливают проявление элементов жизненных сценариев обоих. Работа со взаимосвязанными сценариями объясняет, по каким осознанным и неосознанным причинам партнеры выбрали друг друга. Позитивная сторона неосознанного выбора партнера заключается в надежде человека на то, что избранник освободит его и от его прошлого и от его жизненного сценария. Однако, как правило, на неосознанном уровне люди выбирают партнеров, которые повторяют и подкрепляют неудачные паттерны из прошлого. Повторяющиеся неудачные и непродуктивные способы взаимоотношений, рассматриваемые в контексте взаимосвязанных жизненных сценариев, можно отнести к такому психологическому феномену как навязчивое повторение. «В любых отношениях присутствуют свои специфические проблемы, многие из которых возникают под действием тех самых сил, которые в начале привлекли партнеров друг к другу». (Wile, 1981, стр. 204).

В ходе консультирования и терапии можно проникнуть в содержание сценарной системы человека через его убеждения, чувства и поведение, а затем исследовать и понять, как эта система была сформирована с точки зрения стремления справиться с ранними неудовлетворенными потребностями. При парном консультировании, вместо того, чтобы использовать терапевтические отношения или фантазии об осуществлении прошлого, консультант может направить энергию одного партнера на другого. Такая работа не только ведет к инсайтам и пониманию партнерами собственного сценария и сценария другого, но также создает условия для того, чтобы потребности каждого в контексте отношений были поняты и приняты. Происходит освобождающая эмоциональная работа, и в рамках отношений создаются условия для изменений как на интрапсихическом, так и на межличностном уровнях. Психотерапевтическое вмешательство в систему пары позволяет процессу изменений продолжаться и даже усиливаться вне стен кабинета психотерапевта. После того как были исследованы источники давления и ограничений устаревшей системы взглядов, а также пришло понимание того, как проявляются повторяющиеся способы поведения, подкрепляющие друг друга, вернуться к старым, непродуктивным спорам практически невозможно. Понимание того, как один из партнеров стимулирует другого и тем самым участвует в его системе, помогает разорвать замкнутый круг повторяющихся циклов и измениться так, чтобы другие, более продуктивные возможности заняли место прежних процессов. «Одним из основных принципов психоанализа является то, что люди формируют отношения, чтобы решить определенные проблемы, преследующие их на протяжении всей жизни» (Wile, 1981, стр. 204).

Терапевтическое исследование позволяет людям изучить свою собственную структуру убеждений и мировоззрение и понять, находятся ли они «здесь и сейчас», в контексте текущих отношений. Простая схема анализа таких взаимосвязанных паттернов представлена на рис.1 в главе 3. Она может быть использована терапевтом как основа для построения плана лечения, или её можно использовать непосредственно во время сессий. Терапевт составляет эту схему вместе с партнерами, которые предоставляют необходимую информацию. Как только «замкнутый круг» неэффективной коммуникации изображен в виде схемы, терапевт и клиенты могут начать поиск альтернативных стратегий развития этого процесса.

Другой важный вопрос касается той позиции, которую терапевта приглашают занять партнеры. Таким способом можно удерживать во внимании вопросы переноса и контрпереноса, которые неизбежно возникнут в любых терапевтических отношениях. В то время как перенос неизбежен, способ работы с ним или его использование зависит от структуры, целей и контекста. В краткосрочной терапии, на переносе не будет делаться особого акцента, не смотря на то, что терапевт будет принимать этот аспект во внимание. Что необходимо особенно тщательно проанализировать, так это, какую роль партнеры неосознанно отводят терапевту. Возможно, терапевту будут навязывать роль мудрого старца, к которому все обращаются за советом; или «доброй феи», которая магическим образом приведет всё в порядок; или же терапевта будут воспринимать как строгого блюстителя общественных ценностей, который не потерпит каких-либо отклонений от них. Терапевту очень важно определить и проговорить эти скрытее ожидания, чтобы не сползти в эти роли бессознательно, но наоборот, обсудить свою вполне реалистичную роль в данных краткосрочных терапевтических отношениях.

УПРАЖНЕНИЯ И ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ ЦЕННОСТЕЙ И УБЕЖДЕНИЯМИ ПАРЫ

Ниже предлагается несколько типичных упражнений, связанных с системами ценностей и убеждений, которые могут быть использованы в подходящий момент и как часть сессии, и как «домашнее задание» для тех пар, для которых эти проблемы актуальны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.006 с.)