Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика состояния и дефектация трансформатора
Опыт многолетней эксплуатации трансформаторов позволяет в определенной мере классифицировать типичные виды повреждений, их признаки, возможные причины и способы выявления. Магнитопровод. 1. Дефект в межлистовой изоляции → вихревые токи или токи в короткозамкнутых контурах→ перегревы. 2. Конденсация влаги на поверхности масла → разрушение межлистовой изоляции вызывая коррозию стали. Следствие: - ухудшается состояние масла (понижается температура вспышки, повышается кислотность), - увеличиваются потери холостого хода. Для выявления этих повреждений - производят внешний осмотр при вынутой активной части трансформатора, - проводят анализ масла, - проверяют сопротиыление изоляции стальных деталей остова от активной стали. Обмотки. Вследствие износа или длительных перегрузок → разрушение изоляции витков → витковое замыкание → сработает газовой защиты, ненормальный нагрев, разные сопротивления фаз постоянному току и т. д. Для выявления этих повреждений - осмотр активной части, - измерения сопротивления обмоток постоянному току. - контроль за работой газовой защиты - периодический анализ содержания растворенных в масле газов. Прием трансформаторов в ремонт. Не ремонтируют трансформаторы: - с магнитной системой из горячекатаной стали, оклеенной бумагой (из-за повышенных потерь холостого хода), - с практически полностью вышедшей из строя магнитной системой (оплавление пластин, «пожар в стали»), - со значительным повреждением баков, При сдаче тр-ра в ремонт заказчик составляет наряд-заказ, в котором указывает: - область применения трансформатора; - условия, в которых он эксплуатировался (характер нагрузок, наличие толчков и перегрузок, загрязненность воздуха и т.п.); - специальные требования; - дефекты и неисправности, имевшие место при эксплуатации (течь масла; повышенные температура масла, потери и т.д.); - виды и сроки ремонтов, которым подвергался тр-р, с указанием выполнявшей ремонт организации. Представители ремонтного предприятия: - знакомятся с технической и эксплуатационной документацией тр-ра (паспортом, актами об авариях, журналом ремонтов, протоколами испытаний и т. п.),
- осматривают, - проводят дефектацию трансформатора - сведения заносят в соответствующие разделы «Ведомости осмотра и дефектации», - определяют требуемый объем ремонта. При ремонте с заменой обмоток оформляется заказ на новые обмотки на предприятии-изготовителе, если ремонтное предприятие новые обмотки не изготовляет. При осмотре активной части трансформатора: - измеряют магнитную систему, обмотки, изоляционные расстояния и т.д., - составляют карту обмеров, в которой фиксируются также результаты промежуточных испытаний в процессе ремонта отдельных узлов тр-ра. При сдаче отремонтированного тр-ра заказчику составляют приемо-сдаточный акт, в котором перечисляются все выполненные работы и даются рекомендации по использованию трансформатора в части специальных требований (параллельной работы, несимметричных режимов и др.). Дефектация. Каждый трансформатор, принятый в ремонт, имеет ремонтный номер; при разборке маркируют все части, вновь устанавливаемые на трансформатор после ремонта. 1. До разборки устанавливается комплектность трансформатора; 2. На все недостающие части составляют отдельный список, который прикладывают к ведомости осмотра и дефектации. 3. Осматривают бак, отмечая места протечек мелом. 4. Определяют состояние вводов. 5. Проводят предварительные электрические испытания, необходимые для определения наличия повреждений и их характера: отбор пробы масла для испытания его электрической прочности и сокращенного химического анализа; измерение характеристик изоляции. При разборке трансформатора каждый узел или деталь, демонтированные с него, дефектируют и сразу определяют объем ремонтных работ, который необходимо выполнить для их последующей установки на трансформатор. Последовательность работ и технологические операции с момента выемки активной части из бака (для трансформаторов II—III габаритов). 1. Определяют состояние изоляции обмоток и отводов, 2. качество прессовки обмоток, 3. отсутствие деформаций и других повреждений обмоток. 4. Бумажную изоляцию проверяют на отсутствие повреждений и определяют ее механическую прочность, условно разделяя:
- на эластичную (1-й класс прочности, при сгибе вдвое не ломается), - твердую (2-й класс прочности, при сгибе вдвое образуются трещины), - хрупкую (3-й класс прочности, при сгибе вдвое изоляция ломается) - ветхую (4-й класс прочности, при сгибе до прямого угла изоляция ломается). 5. Осматривают и фиксируют в ведомости дефектов состояние отводов, переключателя ответвлений, контактов и паек, стяжных шпилек и их изоляции, исправность заземления МП, отсутствие к.з. контура в магнитной системе и выполнение условий, исключающих его образование. 6. перед демонтажем отводов выполняют эскиз их размещения и крепления планками. 7. устанавливают объем ремонта трансформатора. 8. Определяют основные размеры магнитной системы, измеряя длину ярма и ширину средней ступени стержня, высоту окна (как расстояние между внутренними плоскостями верхнего и нижнего ярем в свету), а также ширину и толщину пакетов и охлаждающих каналов между ними 8. По результатам замеров расстояния между стержнями С, высоты окна Н, диаметра стержня d и высоты ярма составляют эскиз магнитной системы. 9. Для исключения ошибок при дефектации производятся расчетная проверка и сопоставление полученных данных.
Лекция 21
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.011 с.) |