Диагностика состояния и дефектация трансформатора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика состояния и дефектация трансформатора



Опыт многолетней эксплуатации трансформаторов позволяет в определенной мере классифицировать типичные виды повреж­дений, их признаки, возможные причины и способы выявления. 

Магнитопровод.

1.  Дефект в межлистовой изоляции → вихревые токи или токи в короткозамкнутых контурах→ перегревы.

2.  Конденсация влаги на поверхности мас­ла → разрушение меж­листовой изоляции вызывая коррозию стали.

Следствие: - ухудшается состояние масла (понижается температура вспышки, повышается кислот­ность),

                - увеличиваются потери холостого хода.

Для выявления этих по­вреждений

 - производят внешний ос­мотр при вынутой активной части трансформатора,

 - проводят ана­лиз масла,

 - проверяют сопротиыление изоляции стальных деталей остова от активной стали.

Обмотки.

Вследствие из­носа или длительных перегрузок → раз­рушение изоляции витков → витковое замыкание → сработает газовой защиты, ненормальный нагрев, разные сопротивления фаз постоянному току и т. д.

Для выявления этих по­вреждений

 - осмотр активной части,

 - измерения сопротивления обмоток постоянному току.

 - контроль за работой газовой защиты

 - периодичес­кий анализ содержания растворенных в масле газов.

Прием трансформаторов в ремонт.  

Не ремонтируют транс­форматоры:

 - с магнитной системой из горячекатаной стали, окле­енной бумагой

(из-за повышенных потерь холостого хода),

 - с прак­тически полностью вышедшей из строя магнитной системой

(оп­лавление пластин, «пожар в стали»),

 - со значительным повреждением баков, 

При сдаче тр-ра в ремонт заказчик составляет наряд-заказ, в котором указывает:

 - область применения трансформатора;

 - условия, в которых он эксплуатировался

(характер нагрузок, нали­чие толчков и перегрузок, загрязненность воздуха и т.п.);

 - специ­альные требования;

 - дефекты и неисправности, имевшие место при эксплуатации

(течь масла; повышенные температура масла, поте­ри и т.д.);

 - виды и сроки ремонтов, которым подвергался тр-р, с указанием выполнявшей

ремонт организации.

Представители ремонтного предприятия:

 - знакомятся с техничес­кой и эксплуатационной документацией тр-ра (паспор­том,

актами об авариях, журналом ремонтов, протоколами испыта­ний и т. п.),

- осматривают,

 - проводят дефектацию трансформатора 

 - сведения заносят в соответствующие разделы «Ведомости ос­мотра и дефектации», - определяют требуе­мый объем ремонта.

 При ремонте с заменой обмоток оформляется заказ на новые обмотки на предприятии-изготовителе, если ремон­тное предприятие новые обмотки не изготовляет.

При осмотре активной части трансформатора:

 - измеряют магнитную систему, обмотки, изо­ляционные расстояния и т.д.,

 - составляют карту обмеров, в кото­рой фиксируются также результаты

промежуточных испытаний в процессе ремонта отдельных узлов тр-ра.

При сдаче отремонтированного тр-ра заказчику со­ставляют приемо-сдаточный акт, в котором перечисляются все выполненные работы и даются рекомендации по использованию трансформатора в части специальных требований (параллельной работы, несимметричных режимов и др.).

Дефектация.

 Каждый трансформатор, принятый в ремонт, имеет ремонт­ный номер; при разборке маркируют все части, вновь устанавли­ваемые на трансформатор после ремонта.

1.  До разборки устанавли­вается комплектность трансформатора;

2.  На все недостающие части составляют отдельный список, который прикладывают к ведомо­сти осмотра и дефектации.

3.  Осматривают бак, отмечая места протечек мелом.

4. Определяют состояние вводов. 

5. Проводят предварительные электрические ис­пытания, необходимые для определения наличия повреждений и их характера: отбор пробы масла для испытания его электричес­кой прочности и сокращенного химического анализа; измерение характеристик изоляции.

При разборке трансформатора каждый узел или деталь, де­монтированные с него, дефектируют и сразу определяют объем ремонтных работ, который необходимо выполнить для их после­дующей установки на трансформатор.

Последовательность работ и технологические операции с момен­та выемки активной части из бака (для трансформаторов II—III габаритов).

1. Определяют   состояние изо­ляции обмоток и отводов,

2. качество прессовки обмоток,

3.  отсутствие деформаций и других повреждений обмоток.

4.  Бумажную изоляцию проверяют на отсутствие повреждений и определяют ее механичес­кую прочность, условно разделяя:

-  на эластичную (1-й класс проч­ности, при сгибе вдвое не ломается),

 -  твердую (2-й класс прочнос­ти, при сгибе вдвое образуются трещины),

 - хрупкую (3-й класс прочности, при сгибе вдвое изоляция ломается)

 -  ветхую (4-й класс прочности, при сгибе до прямого угла изоляция ломается).

5.  Осматривают и фиксируют в ведомости дефектов состояние отводов, переключателя ответвлений,

контактов и паек, стяжных шпилек и их изоляции, исправность заземления МП, отсутствие

 к.з. контура в магнитной системе и выполнение условий, исключающих его образование.

6.  перед демонтажем отводов вы­полняют эскиз их размещения и крепления планками.

7.  ус­танавливают объем ремонта трансформатора.

8.  Определяют основные размеры магнитной системы, измеряя длину ярма и ширину средней ступе­ни

стержня, высоту окна (как расстояние между внутренними плос­костями верхнего и нижнего ярем в

свету), а также ширину и тол­щину пакетов и охлаждающих каналов между ними

8. По результатам замеров расстояния между стержнями С, высоты окна Н, диаметра стерж­ня d и

высоты ярма составляют эскиз магнитной системы.

9. Для исклю­чения ошибок при дефектации производятся расчетная проверка и сопоставление полученных данных.

 


 

Лекция 21



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.011 с.)