Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Ремонт короткозамкнутых обмоток ротора»
Короткозамкнутые обмотки роторов выполняются литыми или сварными. Повреждения литой обмотки - разрыв короткозамыкающего кольца и обрыв стержня. сварной обмотки - ослабление или нарушение контакта между стержнями и к.з. кольцом, - обрыв или подгар стержней. При осмотре сварной обмотки необходимо обращать внимание на факторы, которые могут привести к обрыву стержня или его распайки с кольцом: - наличие цветов побежалости на кольцах в местах паянных соединений со стержнями; - волнообразный изгиб к.з. колец или стержней; - прогиб выступающих из сердечника концов стержней; - смещение обмотки (беличьей клетки) вдоль ротора. Ремонт литой обмотки. 1.Трещины к.з. кольца устраняют пайкой (если трещин не более 2-х на кольцо). 2. Поврежденные места очищают и промывают бензином. 3. Места трещин расширяют и разделывают по форме ласточкиного хвоста, но не более чем на 2/3 толщины кольца. 4. Ротор устанавливают так, чтобы поврежденное место располагалось горизонтально, нагревают его газовой горелкой до 350... 400°С и залуживают припоем (15 % олова, 20 % кадмия и 65 % цинка, либо 63 % олова, 33 % цинка и 4 % алюминия). 5. В процессе лужения протирают поверхность щеткой из кардоленты. 6. Облуженную трещину заполняют одним из указанных припоев, подавая его с прутка. Излишки припоя снимают стальной горячей гладилкой. Трещины могут устраняться также аргонно-дуговой сваркой. Литые обмотки, имеющие разрывы стержней, не восстанавливаются. Ремонт сварной обмотки. 1. При ослаблении или нарушении контакта стержня с кольцом необходимо зачистить и пропаять его медно-фосфорным припоем. При пайке нельзя допускать перегрева меди. 2. При ослаблении стержня в пазу выполняют расчеканку, производя ударами чекана по прямоугольной части стержня на всей длине сердечника. 3. Если трещины неглубокие (не более 0,25 толщины стержня) и расположены на выступающей из сердечника части стержней, их устраняют сваркой. Если трещина более глубокая, то стержень в этом месте разрезают и удаляют, высверливая участок, примыкающий к.з. кольцу. Через отверстие в кольце высверливают отверстие в стержне 3 глубиной 6...7 мм (рис. 9.11) и на место удаленной части стержня устанавливают вставку 2. При пайке меднофосфорным припоем зазор а должен быть равен 0,2 мм, а при пайке серебросодержащим припоем (применяется при линейных скоростях ротора от 50 м/с) — 0,10...0,15 мм.
4. При необходимости удаления стержня целиком высверливают его сверлами с удлиненными хвостовиками. Можно прорезать стержень через шлиц в пазу, ослабив его посадку, после чего выбить из паза на 50...80 мм и извлечь из паза, используя механизм с захватом. После ремонта необходимо провести динамическую балансировку ротора. рис. 9,11. Установка вставки стержня сварной к.з. обмотки Лекция 9 Тема: «Ремонт коллекторов и контактных колец»
Ремонт коллекторов на пластмассе. Дефекты: - царапины, выбоины, подгар коллекторных пластин; - трещины в пластмассе и её местное выгорание; - эл. пробой изоляции; - замыкание пластин на корпус и между собой; - распайка контактов между пластинами и обмоткой. Небольшие перекрытия на поверхности пластин - зачищают стеклянной шкуркой, - обезжиривают, - покрывают эмалью (не менее 2-х раз). Поджоги на значительной площади – удаляют на токарном станке на глубину 2…3мм, - шлифуют стеклянной шкуркой, - обезжиривают и покрывают эмалью. Трещины глубиной 3мм и подгары – высверливают, - очищают и обезжиривают, - заполняют эпоксидным компаундом, - после застывания компаунда покрывают эмалью. Замыкание пластин между собой – расчистка дорожек между пластинами, - обработка обгоревших пластин шабером. Сильные подгары, неровности
- продораживают и снимают фаску.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.006 с.) |