Раздел: «технология ремонта трансформаторов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел: «технология ремонта трансформаторов»



  Тема: КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ТР - РОВ БЕЗ РАЗБОРКИ АКТИВНОЙ ЧАСТИ

 Любой ремонт масляных трансформаторов, связанный с вскрытием бака, является - капи­тальным.

К капитальным относится и ремонт по типовой номен­клатуре, называемый ревизией.  

Классификация ремонтов трансформаторов

По объему ремонтных работ различают ремонты:

1. текущий (эксплуатационный) ремонт,

2.   капитальный без замены обмоток,

3. капитальный с заменой обмоток, но без ремонта магнитной сис­темы,

4. капитальный с заменой обмоток и ремонтом магнитной системы,

5. ремонт по типовой номенклатуре – ревизия,

      при которой: - активную часть тр-ра вынимают из бака и без разборки производят ее ревизию; 

                               - обработка мас­ла,

                               - замена сорбентов и уплотнений,

                               - в некоторых случаях — сушка активной части,

                               - контрольные испытания.

По назначению ремонты могут быть: - планово-предупре­дительные (профилактические);

                                                              - послеаварийные.  

Периодичность их проведения за­висит от результатов профилактических испытаний и наличия дефектов, выявленных в процессе эксплуатации и при внешнем осмотре трансформатора.

 Главные трансфор­маторы электростанций и подстанций, через которые передается основная часть вырабатываемой электроэнергии, и тр-ры собственных нужд подстанций предусматривается вскрывать через 8 лет после включения в эксплуатацию или после длительной транспортировке к месту установки.

Характеру выполняемых работ выделяют следу­ющие основные виды ремонтов:

 - восстановительный - параметры тр-ра и конструкция деталей не изменяются;

 - реконструк­ци я - параметры тр-ра сохраняются, а конструкция ряда узлов изменяется;

 - модернизация    - из­меняют параметры тр-ра, а также, отдельные части конструкции.

 

Силовые трансформаторы в зависимости от мощности и клас­са напряжения разделяются на группы (габариты) от I до VIII. Каждая группа включает трансформаторы, достаточно близкие по массогабаритным показателям (табл. 11.1).

 

Габарит I II III IV V VI VII VIII
SН, кВА ≤ 100 100... 1000 1000...6300 > 6300 ≤32000 32000... 80000 80000... 200000 >200000
UBH, кВ

          ≤35

≤ 110

           ≤330

> 330

 

При капитальном ремонте трансформаторов мощностью более 32 мВ·А и классов напряжения свыше 110 кВ (VI —VIII габари­тов) затраты, связанные с транспортировкой, могут намного превосходить стоимость ремонта. Только конкретное технико-эконо­мическое обоснование позволяет решить вопрос о методе ремон­та в каждом случае.

Однако чаще всего крупные трансформаторы ремонтируются непосредственно на подстанциях, имеющих башни с грузоподъ­емными устройствами, а на электрических станциях — в машин­ных залах, оборудованных мостовым краном нужной грузоподъ­емности. Ремонт выполняется специализированным ремонтным предприятием, персонал которого выезжает к месту установки трансформатора. Однако такие работы, как перемотка и изготов­ление обмоток, ремонт главной изоляции, переизолировка плас­тин магнитной системы и целый ряд других, проводятся в специ­ализированных мастерских.

Капитальные ремонты трансформаторов I — III и частично IV габаритов производятся, как правило, на специализированных ремонтных предприятиях.  

 


Тема: «Подготовка к капитальному ремонту трансформатора»

Предварительно проводят ряд организационно-технических мероприятий: 

 - включают составление докумен­тации,

 - подготовку помещения, грузоподъемных механизмов, обо­рудования и материалов,

 - проведение необходимых испыта­ний, 

 - составляют ведомость объема работ, содержащую перечень и объем ремонтных работ.

Эти мероприятия обеспечивают четкое выполнение ремонт­ных работ в кратчайшие сроки.

Помещение должно быть:

 - защищено от пыли и атмосферных осадков,

 - оборудовано подъемными механизмами, электрощитом с подводкой электро­энергии, вентиляцией,

 - отвечать противопожарным и са­нитарным требованиям,

 -  подготовлено место для размещения бака тр-ра, его активной части, стеллажи для демонти­рованных

 частей и деталей,

 - оснащено слесарным верстаком, маслоочистительной аппаратурой, материалами.

 

  Подъемные  механизмы к началу ремонта должны быть смонтированы и проверены.

Их грузо­подъемность, а также грузоподъемность стропов и тросов выбирают соответственно массе трансформатора, указанной на его щитке и в техническом паспорте.

Подъем­ные  механизмы подвешивают на такую высоту, при которой рас­стояние ГА +Д+Б+В.

                                                                          Размеры А и Б опреде­ляют по каталогу или чертежу тр-ра,

                                                                         размер Д прини­мают равным 100... 150 мм;

                                                                     размер В соответствует выбранной рас­четом длине стропа.     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.006 с.)