Установка активной части в бак. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка активной части в бак.



После ремонта:

 - активную часть тщательно обтирают,

 - обмотки только промывают маслом (не протирают),

 - окончательно осматривают,

 -  измеряют сопротивление изоляции обмоток и стяж­ных шпилек,

 - переходят к предварительным испытани­ям,   позволяющим оценить состояние

изоляции трансфор­маторов,

-  при значительном отклонении характеристик изоляции от нормированных

 активную часть подвергают сушке,

-  уплотнение между крышкой и бортом рамы бака, как прави­ло, заменяют,

-  активную часть устанавливают в бак.

В зависимости от массы активной части трансформатора и его мощности применя­ют несколько способов ее крепления в баке:

1. Активную часть трансформаторов мощностью до 250 кВ-А после установки в бак крепят угольниками и скобами, приваренными к стенке бака и ярмовым балкам;

2.  мощностью 400... 1600 кВ-А и несколько большей — скобами и крюками, сопряженными с ярмовыми балками и стенками бака;

3. 2500 кВ-А и более — стопор­ными винтами, которые одними концами ввинчены в стаканы, приваренные к стенкам бака, а другими упираются в распорные пластины, установленные на ярмовых балках (рис. 11.15).

После установки активной части в бак и закрепления крышки трансформатор заполняют сухим чистым маслом несколько выше уровня верхнего ярма с помощью центрифуги или фильтр-пресса. Температура заливаемого масла должна быть не ниже 10°С. Чтобы воздух мог выйти из бака при заполнении его маслом, одно из отверстий в крышке держат открытым, защитив его от случайного попадания посторонних предметов.

После установки крышки и заливки активной части маслом монтируют все наружные узлы:

-  расширитель,

-  газовое реле, которое устанавливают пос­ле предварительной проверки в

ла­боратории его поплавковой систе­мы, электрических цепей и герметичности

- пре­дохранительную трубу и другие устройства (рис. 11.16),

- заменяют новыми все уплотняющие прокладки,

- проверяют работу крана маслопровода, соединяющего рас­ширитель с баком,

- приборы для измерения темпе­ратуры монтируют после предвари­тельной их

проверки и транспорти­ровки трансформатора на место ус­тановки.

 

 

 

 

Испытание трансформатора на герметичность.

После полной сбор­ки трансформатор

 - доливают маслом из той же партии, из которой осу­ществлялось заполнение бака,

 - испытывают на герметичность

Рис. 11.17. Испытание тр-ра на гер­метичность:

1 — труба с воронкой; 2 — крышка масляного затвора; 3 — шайба

При этом:

1. открывают кран, между газовым реле и расширителем,

2. вывертывают верхнюю пробку расширителя,

3. вывертывают все воздушные вин­ты и пробки на вводах,

радиаторах, термосифонных фильтрах и других

 
устройствах, где они предусмотрены.

4. когда масло на­чинает просачиваться, пробки и винты ввертывают и уплотняют (прядями асбес­та).

5.  масло доливают до нормального уровня в расширителе (по маслоуказателю).

Т.к. часто доливку масла совмещают с конт­рольным

испытанием герметичности транс­форматора.

6. в пробку расширите­ля устанавливают трубу с во­ронкой

Высота уровня масла в воронке над крышкой составляет

- для тр-ов с трубчатыми и гладкими ба­ками - 1,5 м,

- с волнистыми и радиаторны­ми — 0,9 м;

Высота над верхней точкой рас­ширителя —0,6 и 0,3 м.

7. Такой уровень масла выдерживают в течение 3 ч. Тр-р считают выдержавшим ис­пытание, если за это время не обнаружива­ют просачивания и утечки масла.

8. Если воз­никшие течи устранили подтяжкой уплотнений, то выдержи­вают уровень масла в течение 3х часов, и заканчивают испытание.

9. При ремонте баков и радиаторов иногда пользуются гидравлическим прессом для испытания избыточным давлением.

10. После про­верки герметичности масло спускают через нижний кран до нор­мального уровня, наблюдая за работой маслоуказателя.

11. Если он ис­правен и сообщается с расширителем обоими патрубками, то уровень масла в стекле понижается плавно, без срывов и всплесков.

12. После полного выделения из масла воздуха (через 8... 10 ч после доливки трансформатора маслом) берут пробу масла для сокращенного хи­мического анализа и испытания на электрическую прочность.

После полной сборки и испытания на герметичность наруж­ную поверхность трансформатора красят антикоррозионными и маслостойкими эмалями светлых тонов. Эмаль наносится на очи­щенную поверхность, при окраске вводы и приборы обертывают бумагой, чтобы предохранить их от попадания краски.

После окончания ремонта тр-р подвергают конт­рольным испытаниям в следующем объеме: - испытание трансфор­маторного масла на электрическую прочность;

          - измерение харак­теристик изоляции (R60̋, R60̋/ R15̋, емкостных характери-к

             и tg5 изоляции);

          - испытание главной изоляции приложенным на­пряжением;

          - измерение сопротивления обмоток постоянному току.


Лекция 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.008 с.)