Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Певческая деятельность: Слушательская деятельность:
Знакомство с жанрами народной песни происходит постепенно, методом накапливания музыкального материала, в основном, в певческой деятельности с последующим обобщением. В первом полугодии дети знакомятся с жанрами городской, хороводной, протяжной лирической крестьянской песней, в третьей четверти – с обрядовыми песнями и частушкой, в четвёртой четверти – с былинами и историческими песнями. В конце третьей четверти предполагается также знакомство с тембром русских народных инструментов и тембровой палитрой звучания оркестра русских народных инструментов. В самом начале учебного года учитель знакомит детей с понятием «народная песня», с процессом создания народных песен, а в дальнейшем важно «напеть» как можно больше различных по уровню сложности русских народных песен, обобщая жанровые признаки тогда, когда дети уже усвоили их в процессе певческой деятельности и слушания. Предложенный алгоритм работы не касается только былин и исторических песен. Перечисленные ранее жанры русской народной песни не охватывают всего разнообразия народных песен, представленных в учебном плане, и тем более всего богатства жанров русской народной песни, оставляя простор для варьирования материала. Профессиональная русская музыкальная школа представлена именами М. Глинки, А. Даргомыжского, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, А. Бородина, П. Чайковского, А. Аренского, А. Лядова, И. Стравинского, Р. Щедрина, С. Прокофьева, В. Гаврилина и охватывает полтора века развития русской музыки. Подчёркивая неразрывную связь русской композиторской школы с национальными музыкальными корнями, целесообразно показать широту тематики и жанровое разнообразие творчества русских композиторов: и музыка, связанная с образами родной природы, и сказочная тема в русской музыке, и русские обряды и обычаи, нашедшие своё воплощение в творчестве русских композиторов,и русская опера, и русский балет (обобщение по этим жанрам проводится в рамках «сказочной» темы), и патриотическая тема в русской музыке. Вышеизложенные соображения явились основой для формирования тематизма четвертей.
К концу учебного года дети должны научиться не только узнавать на слух русскую музыку в сравнении с музыкой других национальных школ, но и отличать музыку народную от музыки «композиторской» (идея, заложенная в программе Д. Кабалевского).
Организация слушания музыки Задачи на учебный год 1. Опираясь на опыт музыкального восприятия, накопленный в первых-третьих классах, и уровень сформированности музыкальной грамотности, необходимо продолжать работу по формированию целостного, образного, осмысленного музыкального восприятия, активизации процессов сотворчества в процессе восприятия. Актуальными остаются все задачи по развитию музыкального восприятия, поставленные перед учителем в предыдущих классах. Важно продолжать совершенствовать музыкальное восприятие, добиваясь сознательного, дифференцированного восприятия выразительных средств музыки, понимания неразрывного синтеза эмоционально-образного содержания произведения и развития выразительных средств музыкального искусства. 2. Осваивать типические черты стиля русской музыки на базе накопления слухового опыта (народной и композиторской), выявления интонационной, метро-ритмической и ладовой специфики русского мелоса способов его развития. 3. Разучивать, по возможности cольфеджировать, а затем исполнять вокализом темы музыкальных произведений, звучащих на уроке. 4. Посредством постепенного накопления интонационно-слухового опыта, освоения специфических форм интонационного развития (вариантность) формировать представление о национальном стиле русской музыки. Проводить тесты на определение стиля русской музыки. 5. Закреплять и углублять представление о жанре и жанровости на более сложном музыкальном материале. 6. Обогащать представление детей о музыкальных жанрах: опере, балете, симфонии, концерте. Познакомить с жанром кантаты. Сформировать представление о некоторых жанрах русской народной песни. 7. Работать над дальнейшим осознанием структурных особенностей музыкальных произведений и принципов развития музыки; закрепление представления о двухчастной, трёхчастной форме, форме рондо и вариационной форме. Дальнейшее освоение принципов развития музыки: тождество, варьирование, контраст (Е. Ручьевская), особое внимание уделить принципу вариантности развития, так как вариантное развитие – характерная особенность русской национальной музыкальной школы.
8. Познакомить учащихся с циклической формой на материале фортепианного цикла П. Чайковского «Времена года» (каждый месяц по пьесе, начиная с октября, а летние пьесы по выбору – в мае) и фортепианного цикла М. Мусоргского «Картинки с выставки». 9. Развивать тембровый слух: закрепление слуховых представлений о тембрах групп симфонического оркестра, более подробное знакомство с некоторыми инструментами симфонического оркестра: гобой, флейта, тромбон, саксофон и т.д. знакомство с тембром оркестра русских народных инструментов и отдельных инструментов, в него входящих (баян, балалайка, домра, гусли и т.д.). 10. Осваивать на новом уровне сложности тембры смешанного и однородного (мужской, женский, детский) хора. 11. Знать имена крупнейших русских композиторов, названия музыкальных произведений, включенных в программу. К 4 классу дети уже умеют, как правило, регулярно вести тетрадь, которая выполняет функции и музыкального дневника, который пишется постепенно, на каждом уроке: здесь и основные термины, и фамилии композиторов, и названия произведений, прослушиваемых на уроке, и небольшие самостоятельные работы: тесты на определение лада, регистра, тембров инструментов, интервалов, стиля и т.д. Музыкальная грамотность
Обобщение знаний в области музыкальной грамотности, полученных в период обучения в первом-третьем классах. Актуализация знаний об основных выразительных средствах музыки: интонации, мелодии, ладе, регистре, метре, ритме, динамике, тембре и т.д. на более сложном музыкальном материале. Регулярное проведение разнообразных музыкальных дидактических игр, направленных на развитие музыкального слуха. Определение регистра, лада, метра, ритма, тембра, формы и т.п. в процессе музыкальных игр и различных форм и видов музыкальных диктантов. Определение на слух мажорного и минорного лада. В связи с ладовыми особенностями русской народной песни посредством накопления, а потом обобщения музыкально-слухового опыта ввести понятие «переменный лад», уметь определять его на слух в песнях и музыкальных произведениях, пользоваться термином в процессе анализа. Дальнейшее освоение лада, как системы звуковысотных связей, объединенных тоникой, закрепление освоенных ладовых интонаций, интонационных ладовых комплексов. Исполнение их в системе относительной и абсолютной сольмизации. Определение на слух тоники, устойчивых и неустойчивых звуков. Использование тоники и тонического трезвучия в качестве настройки. Формировать умение определять на слух и спеть тонику в любой песне, пьесе, умение услышать знакомые интонации и интонационные комплексы в звучащей музыке. Освоение понятия «тональность» на элементарном уровне. Тональности до мажор – ля минор, соль мажор – ми минор, фа мажор – ре минор, ре мажор – си минор. Сольфеджирование песен и попевок в этих тональностях.
- продолжение освоения знаков альтерации: диез, бемоль, бекар; - формирования умений петь и определять на слух мелодические и гармонические интервалы: секунду («ежик»), терцию («зайчик»), кварту («ворона»), квинту («медуза»), октаву («жираф»); - умение определять на слух тон и полутон; - знание расположения нот на нотном стане в пределах первой октавы, d2, e2, знание правил нотной записи; - сольфеджирование по алгоритму в абсолютной и относительной системе сольмизации доступных песен и фрагментов из них, тем изучаемых произведений; - понимание и использование терминов: ритм, размер. Освоивать размер 4/4. Закреплять изученные ранее длительности. Познакомить с длительностями: целая, четверть с точкой, шестнадцатые; ввести понятие о пунктирном ритме. Умение читать ритм в объёме изученных длительностей, определять знакомые ритмослоги на слух в звучащей музыке, повторить по слуху более сложный ритм, встречающийся в песнях и музыкальных произведениях; - совершенствовать умение ритмизовать стихотворные тексты с применением более сложного ритмического рисунка. Самостоятельная запись ритмизаций учащимися; - знание динамических обозначений:ƒ, p, pp, mƒ, mp. Уметь слышать динамические изменения в музыке и сознательно использовать динамические оттенки в исполнительской деятельности.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.007 с.) |