Музыкально-пластическая деятельность. Главная задача – развитие чувства музыкальной формы в пластической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-пластическая деятельность. Главная задача – развитие чувства музыкальной формы в пластической деятельности.



Главная задача – развитие чувства музыкальной формы в пластической деятельности.

 

1. Пластические этюды, импровизации:

 

М. Парцхаладзе «Снега - жемчуга»

Ф. Шопен       Прелюдия №7 A-dur

П. Чайковский «Сладкая греза»

Э. Григ            «Шествие гномов»

М. Глинка       «Арагонская хота» (тема хоты)

Д. Кабалевский «Рондо- марш»

Э. Григ            «Листок из альбома»

 

2. Театрализованные игры:

 

Ж. Бизе            «Фарандола» из музыки к драме А. Доде

«Арлезианка»

Э. Григ           «Норвежский танец» A-dur, «Танец эльфов»

Л. Сидельников «Марш солдатиков»

IV ЧЕТВЕРТЬ

Музыкальная грамотность

· освоение принципа варианта, вариантности как способа развития музыки. Прослушивание, анализ пьес, построенных на основании этого принципа;

· дальнейшее углубленное изучение музыки, построенной на основе сочетания принципов контраста и повторения. Усложняется учебная задача и вводится форма рондо, при этом оптимальный результат обеспечивается ее сравнением с трехчастной формой;

· обобщение всех знаний, полученных в области музыкальной азбуки: знания выразительных средств музыки (интонация, мажорный и минорный лад, регистр, ритм, метр, темп, тембр, динамика и т.д.). Проведение диагностической работы, позволяющей выявить уровень усвоения всех важнейших понятий;

· выявление уровня усвоения важнейших терминов, понятий. Дети должны понимать содержание и уметь пользоваться следующими терминами: интонация, рондо, вариации; гамма, тональность, тоника, трезвучие, интервал; фраза, размер, такт, тактовая черта, пауза, названия длительностей; forte-piano; знание расположения нот первой октавы. Знать название оркестров и инструментов симфонического оркестра. Проведение игр, конкурсов, викторин и т.д. с целью закрепления важнейших терминов и уровня их понимания;

· выявление уровня сформированности навыка сольфеджирования;

· первоначальное освоение интервала «терция».

Попевки. Распевания

Закрепление всех изученных интонационных моделей, ладовых интонаций, образующих мажорный лад.

Повторение и закрепление материала, пройденного в течение учебного года.

М. Котляревская-Крафт «Зяблик»

Н. Потоловский                        «Раз, два, три, четыре, пять»

Н. Римский-Корсаков      «Колыбельная царевичу» из оперы

«Сказка о царе Салтане» (фрагмент).

Украинская народная песня «Небылица»

Русская народная песня   «Слава»

М. Ройтерштейн                   «Зайчишка, волчонок и телеграмма»

(фрагмент)

А. Яковлев                                  Упражнения №1,2,3,5.

 

Гаммы до мажор, ре мажор, соль мажор, фа мажор с названием нот на слоги разными штрихами.

Исполнение канонов «Лягушки», «Гав-гав».

Исполнение вокализом темы пьесы Э. Грига «Утро».

Повторение темы из ΙΙΙ части симфонии № 4 П. Чайковского.

Повторение канонов по выбору детей. Пение гаммы C-dur и G-dur. Знаки альтерации: диез и бемоль. Знание расположения нот в пределах первой октавы.

 

Песни

 

Д. Кабалевский                 «Зачем нам выстроили дом?»

В. Ребиков                                  «Лягушка»

И. Иорданский                 «У дороги чибис»

А. Гретри                         «Спор»

Я. Дубравин                      «Добрый день»

Ц. Кюи                              «Весенняя песенка»

Ю. Чичков                                  «Музыкант-турист»

Б. Савельев                       «Из чего наш мир состоит»

Р. Паулс                            «Кашалотик»

Русская народная песня   «Во поле береза стояла»

(исполнение каноном, повторение)

Белорусская народная песня     «Сел комарик на дубочек»

 

Повторение песен, выученных в течение учебного года, подготовка заключительного урока – концерта.

 

Вокальная импровизация

 

Импровизация мелодии, включающей интонацию чистой кварты.

Импровизация мелодий в определенном жанре, как вокализом, так и на заданный текст.

Импровизация-диалог вопросно-ответной структуры в форме предложений и периода (учитель-ученик; ученик-ученик).

Импровизация мелодии в трехчастной форме, форме рондо. Освоение вариантного принципа развития в процессе вокальной импровизации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.005 с.)