Музыкально-пластическая деятельность. 1. Пластические этюды, сюжетно-образные игры: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-пластическая деятельность. 1. Пластические этюды, сюжетно-образные игры:



 

1. Пластические этюды, сюжетно-образные игры:

 

М. Коваль                «Военная игра» (опера «Волк и семеро

козлят»)

Театрализованная игра   «Мы играем в оперу» на материале фрагмента из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»

П. Чайковский        «Вальс снежных хлопьев» – пластический этюд

А. Гречанинов         «Мазурка» («Цветок») – повторение

В. Моцарт – Б. Флисс      «Колыбельная»

 

2. Пластическая импровизация:

 

В. Моцарт              Концерт № 21 (первая часть)

                         «Серенада D-dur (первая часть, фрагмент)

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

 

3. Импровизация движений в связи с изменением жанрового начала:

 

В. Моцарт «Серенада» (D-dur, фрагмент)

 

4. Формировать умение передавать в движении изменение темпа:

Игра«Мы играем в оркестр»

М. Арсеев Игра «В гости»

 

5. Формировать умение передавать в движениях изменения тембра, имитируя игру на различных инструментах симфонического оркестра:

Игра «Мы играем в оркестр».

Ж. Бизе «Марш мальчишек» из оперы «Кармен» (вступление)

 

6. Игра «Прятки»:

 

В. Моцарт     «Прятки»

Ж. Бизе «Марш Тореадора»

 

7. Ритмическое эхо:

 

В. Моцарт              Симфония № 40 (первая часть, главная партия)

Ю. Чичков               «Здравствуй, Родина моя»

Р. Бойко         «На лошадке»

 

8. Продолжение работы по освоению танцевальных движений «Менуэта»:

 

В. Моцарт            Менуэты

Й. Гайдн               Менуэты

 

Игра на элементарных музыкальных инструментах

 

1. Ритмическая импровизация на ударных инструментах.

2. Ритмические партитуры.

 

П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»

И.Гайдн         «Менуэт»

 

 3. Ритмическое сопровождение к песням:

 

В. Калинников    «Киска»

Ю. Чичков               «Здравствуй, Родина моя»

М. Ройтерштейн    «Песенка-небылица»

IV ЧЕТВЕРТЬ

Музыкальные произведения для слушания

 

П.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

«Марш»

«Война игрушек и мышей»

«Вальс снежных хлопьев»

«Вальс цветов»

С.Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»

 

Повторение пройденного материала в течение учебного года.

Уроки-концерты по заявкам, уроки-викторины, уроки-загадки.

 

Музыкальная грамотность

Обобщить и систематизировать все знания в области музыкальной грамотности, накопленные в учебном году.

Обобщить представления учащихся о массово-бытовых жанрах[22] (песня, танец, марш) во всех разновидностях, представленных в программе.

Выявить уровень усвоения учащимися специфики концертных жанров: симфония и концерт, их отличий и общности.

Выявить уровень усвоения учащимися специфики театральных жанров (опера, балет).

Обобщить работу по развитию тембрового слуха на материале симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и Волк».

В процессе проведения музыкально-дидактических игр выявить уровень сформированности динамического слуха. Знать термины piano и  forte.

Выявить уровень усвоения всех интонационных оборотов, связанных с I-III-V-VI-VIII ступенями лада в процессе сольфеджирования, музыкально- дидактических игр, нахождения знакомых интонаций в музыкальном тексте, звучащем и написанном.

Выявить уровень усвоения понятия «регистр».

Обобщить слуховые ощущения и представления учащихся в сфере ладового слуха и чувства. Уметь определять на слух законченные фрагменты, произведения; мажорный и минорный лад.

Выявить уровень усвоения метро-ритмических особенностей музыки: ритма, длительностей, ритмослогов, двухдольного и трехдольного метра (пульса). Важно также проверить уровень сформированности следующих практических умений: интонирование, чтение нотной записи, сольфеджирование, определение на слух и т.д.

Знать имена композиторов уметь отличать их портреты: И.С. Бах, Л. Бетховен, Ж. Бизе, Г. Свиридов, Й. Гайдн, В. Моцарт, М. Мусоргский, П. Чайковский. 

 

Попевки. Распевания

 

А. Филипенко                    «Хоровод» (сольфеджирование).

Русская народная песня   «Зайчик» (сольфеджирование).

Венгерская народная песня «Дом» (сольфеджирование).

«Мишка» из сольфеджио М. Котляровской-Крафт (сольфеджирование)

 

Повторение всех попевок, закрепление всех изученных ранее ладовых интонационных моделей.

 

Песни

 

Я. Полонский                    «Весенняя песенка»

Немецкая народная песня «Весна»

Ц. Кюи                              «Мыльные пузыри»

«Весна»

Ю. Соснин                                  «Мы – уточки» (повторение)

«Певец»

«До чего же грустно»

«Начинаем перепляс»

В. Кикта                          «Синеглазка» (повторение)

Г. Струве                          «Лунные коты»

«Хор»

Т. Потапенко                   «Это для нас»

 

Вокальная импровизация

 

Повторение по выбору детей и педагога отдельных заданий. Импровизация мелодий в мажорном и минорном ладу вокализом и на тексты.

Импровизация мелодии ответа, заканчивающегося тоникой, на мелодический вопрос учителя (вокализ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.013 с.)