Музыкальные произведения для проведения тестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкальные произведения для проведения тестов



Ж. Бизе                    «Марш мальчишек» из оперы «Кармен».

Л. Бетховен             «Пятая симфония» (начало финала - м. д.)

П. Чайковский          «Марш» (начало), «Танец пастушков» (рефрен), из балета «Щелкунчик» (д. д.),

«Четвертая симфония»   (вступление, начало – м. д.),

«Тема лебедей» из вступления ко II действию (гобой – д. д.), «Танец маленьких лебедей» (I часть, д. д.), «Неаполитанский танец» (труба – м.д.) из балета «Лебединое озеро»

Ш. Гуно               «Марш» из оперы «Фауст»                                                                   (духовой оркестр, м. д.)

Р. Вагнер                 «Полет валькирий» из оперы «Валькирия»

(м. д.)

И. С. Бах                 «Шутка» (флейта)

Г. Свиридов             «Марш» (духовой оркестр, м. д.)

А. Лядов                   «Я с комариком» из сюиты «Восемь русских народных песен для симфонического оркестра» (флейта)

В. Косенко                        «Дождик» (д. д.)

В. Моцарт                        «Маленькая ночная серенада» Часть IV. (с. с.)

С. Рахманинов        «Вокализ» (труба)

М. Старокадомский «Марш Победа» (духовой оркестр)

И. Стравинский               «Полька» из «Сюиты № 2» (труба)

                                     «Вальс» из «Сюиты № 2» (флейта-пикколо)

Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады» из симфонической сюиты «Шехеразада» (скрипка),

«Три чуда» из оперы (вступление – труба, первое чудо – флейта, второе чудо – м. д.), «Полет шмеля» (труба) из оперы «Сказка о царе Салтане»

К. Сен-Санс             «Лебедь» (виолончель)

 

Примеры тестов:

 

1. П. Чайковский              «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик».

2. А. Аренский         «Марш памяти Суворова».

3. В. Моцарт          «Маленькая ночная серенада». Часть IV.

 

1. П. Чайковский              «Четвертая симфония». II часть.

2. В. Моцарт          «Дивертисмент», D-dur, I часть.

3. П. Чайковский              «Четвертая симфония». Вступление.

 

1. Моцарт                        «Дивертисмент», В-dur, I часть.

2. Ж. Бизе                Антракт к третьему действию оперы «Кармен».

3. С. Чернецкий       «Встречный марш».

 

Музыкальная грамотность

В течение учебного года совершенствовать навык различения на слух при сравнивание одного и нескольких звуков (игра «Сколько звуков слышу я?»).

В процессе игры определять на слух звучание консонанса и диссонанса.

Постепенно вводить понятие «интонация», вначале в узком значении – как наименьший содержательный мелодический оборот, при этом определение не дается, термин вводится на уровне понимания, например: интонации «зо»-«ви».

В течение учебного года освоить пять ступеней лада (I-III-V-VI-VIII ступени). Уметь интонировать, определять на слух и дифференцировать в музыкальной ткани весь круг интонаций, связанных с этими ступенями. Особе внимание уделить освоению интонации тонического трезвучия. В третьей четверти осваивать интонацию чистой кварты (V-VIII ступень) и октавы (I-VIII ступени).

В связи с изучением первой ступени лада ввести понятия тоника и трезвучие.

Определять мажорный и минорный лад на слух. Игра «Солнышко-Туча» (вторая четверть).

Освоить на уровне понимания понятие «мелодия» (мелодия песни, мелодия пьесы), рассматривая мелодию как последовательное осмысленное движение нескольких звуков, как сопряжение нескольких интонаций, выражающих законченную музыкальную мысль;

Отличать на слух поступенное и скачкообразное движение мелодии, освоить в процессе определения на слух различные виды направления движения мелодии: вверх, вниз, на одной высоте. Уметь показывать рукой направление движения мелодии, понимать высотное тактирование учителя, уметь самим моделировать звуковысотные соотношения при разучивании песен и попевок. Понимать и уметь использовать для показа направления движения мелодии различные виды графической записи, столбицу, музыкальную лесенку и т. п. При разучивании песен и попевок использовать кисть руки как подобия нотного стана. Это простой и доступный метод освоения звуковысотных соотношений в музыке, конкретизирующих их, помогающий впоследствии в изучении расположения нот на нотоносце. Использовать в работе ручные знаки ступеней лада, принятые в системе относительной сольмизации;

Продолжать освоение понятия регистр (министр-регистр, управляющий высотой в музыкальном королевстве), понимать и употреблять этот термин. Проводить игры на определение регистра. В течение всего года учить детей слышать одновременное звучание двух разных регистров, ритмов (Д. Кабалевский «Зайчик дразнит Медвежонка», С. Прокофьев «Дождь и радуга»), что создает основу для восприятия полифонии;

В области метро-ритма параллельно осваиваются два понятия: метр и ритм. Термин «метр» («пульс») осваивается на новом уровне детьми в различных видах музыкального движения. Актуализируется ощущения метрической пульсации (первый класс). На основе ощущения детьми метра (пульса) вводятся понятия сильного и слабого пульса (ударного и безударного, по аналогии с русским языком), а затем дети учатся определять на слух двухдольный и трехдольный размер (2 – Ма-ма; 3 – Ма-мо-чка). Осваивается понятие о такте и тактовой черте. На основе ощущений метрической пульсации актуализируется понятие темп (министр, управляющий скоростью в музыкальном королевстве);

Продолжать освоение понятия «ритм», как чередования долгих и коротких звуков в результате наблюдений над музыкальной тканью. Термин ритм дети должны понимать, а к концу учебного года пользоваться им, не заучивая определения. Эффективным методом освоения ритма является ритмизация стихотворных текстов, в размерах хорей – 2/4 и дактиль – 3/4. Продолжать освоение длительностей: восьмых (ти-ти), четверти (та), половинной (та-а), четвертной паузы (па); свободно читать и использовать ритмослоги в размере 2/4; ввести ритмослоги в размере 3/4; познакомить с половинной с точкой;

Уметь читать нотную запись в пределах изученных ступеней лада и длительностей в различных тональностях, используя ключ «Ё» (I ступень);

Сольфеджировать в объеме изученных интонаций и ритмослогов в размере 2/4 и 3/4 попевки и доступные по музыкальному материалу, фрагменты песен;

Актуализация терминов «forte» и «piano» и закрепление их в процессе игры «В прятки».

Вся работа по освоению музыкальной грамотности опирается на музыкально-художественные впечатления, на основе накопления которых происходит осознание и понимание элементов музыкальной речи, выразительных средств музыки. Вначале слушаем, наблюдаем, затем осознаем, понимаем и называем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.007 с.)