Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкально-пластическая деятельность. - Игра «В прятки» на различном музыкальном материале;
- игра «В прятки» на различном музыкальном материале; - «Плетень» – освоение элементов русской пляски; - пластическая импровизация – Э. Григ «Птичка», П. Чайковский «Жаворонок»; - пластический этюд – Л. Бетховен «Экосез» № 1; - повторение пройденного в течение учебного года.
Игра на музыкальных инструментах 1. Закрепление навыков исполнения на освоенных детских и элементарных музыкальных инструментах. 2. Исполнение ритмического аккомпанемента: Э. Григ «Птичка» С. Соснин «Мы – уточки» М. Парцхаладзе «Плачет котик» 3. Разучивание ритмических партитур: А. Пярт «Танец маленьких утят» Русская народная песня «Весна-красна» 4. Исполнение различных видов ритмического эха. 5. Подготовка одного-двух произведений к уроку- концерту. Второй класс ТЕМА УЧЕБНОГО ГОДА: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУКВАРЬ КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ»
В связи с укрупнением тематических блоков, задачи в каждом виде музыкальной деятельности сформулированы на весь год, а музыкальный материал в целях конкретизации процесса работы условно распределен по четвертям. Предполагается, что в течение одной четверти дети должны выучить 3-5 песен; прослушать 4-6 музыкальных произведений разной сложности и объема; выучить 5-6 попевок по слуху, методами сольмизации, сольфеджирования; освоить в музыкально – пластической деятельности три-четыре небольшие пьесы или их фрагменты. В течение четверти может быть предложено детям 3-4 различных задания по вокальной импровизации, 2-3 ритмические партитуры для исполнения на элементарных музыкальных инструментах. На первый взгляд, это немного, но предполагается неоднократное обращение к музыкальном материалу в процессе работы на уроке музыки. Регулярное повторение песен и пьес способствует их запоминанию. Формы повторения каждый раз новые: концерт-загадка, викторина, концерт по заявкам, повторение – сравнение в процессе восприятия и анализа музыкального материала, повторение – обобщение, в ходе которого на базе накопленных музыкально-слуховых представлений формулируются важнейшие понятия, связанные с освоением музыкального языка. Урок строится так, чтобы в нем органично сочетались старый и новый музыкальный материал, новые и знакомые понятия; два-три раза в течение урока органично вводятся различные формы музыкально- пластической деятельности; на каждом уроке обязательно проводятся дидактические музыкальные игры на определение регистра, лада, жанра, метра, формы и ее элементов и так далее. Работу по вокальной импровизации также желательно проводить на каждом уроке. Все многообразие музыки, дидактических задач стоящих перед учителем и детьми, видов музыкальной деятельности необходимо объединить в единое тематическое действие с развивающейся драматургией. Учитель, исходя из конкретной педагогической ситуации, организует урок творчески, каждый раз по-новому.
Точная формулировка темы, обеспечение необходимого объема музыкального материала, представления о параметрах предполагаемого уровня музыкального развития своих учеников, о конкретных задачах по формированию актуальных знаний, умений и навыков в разных видах музыкальной деятельности позволит учителю оптимально, в соответствии с вышеназванными задачами строить процесс работы. Главное, не торопиться, не спешить, добиваясь качественного, вдумчивого освоения детьми основных понятий, заинтересованного участия детей в процессе музицирования и ни в коем случае не формализировать процесс музыкальных занятий!
Организация слушания музыки Задачи на учебный год. 1. Работать над развитием эмоциональной сферы ребёнка, эмоциональной отзывчивости на музыку, формированием эмпатии (способности к сопереживанию), способствовать осознанию ребенком своих эмоциональных впечатлений: умение выразить их в словах, в движениях, в творческих работах. Работать над развитием образности речи детей. 2. Вслушиваться в музыку, в каждый звучащий звук (игра «Кто дольше слышит звук?»). Уметь внимательно вслушиваться в музыкальное произведение от начала до конца. 3. Понимать эмоционально-образное содержание музыкальных произведений, выразительность музыкальной речи, различать основные выразительные средства музыки (интонация, лад, регистр, ритм, темп, динамика, тембр и т.д.) и понимать их содержательное значение.
4. Запоминать прослушанную музыку, узнавать её при повторном звучании. Пропевать вокализом наиболее яркие темы инструментальных сочинений. 5. Научить детей определять на слух первичные жанры и их некоторые особенности: чёткость метрической пульсации марша, трёхдольную метрическую формулу сопровождения танца вальса и т.п. 6. Познакомить детей с некоторыми специфическими особенностями жанров оперы, балета, симфонии и концерта. Особое внимание уделить жанру симфонии, представив его детям как «большую музыкальную книгу» о мыслях и чувствах человека. Кульминация этой работы - прочтение, эмоциональное проживание экспозиции первой части симфонии № 41 В. Моцарта, в которой представлен широкий спектр музыкальных образов, основанный на воплощении многообразных жанровых начал, ярко проявляющихся в интонационном языке: от героики, к лирике, к юмору. 7. Знать и понимать значение некоторых музыкальных терминов: жанр, интонация, мелодия, ритм, темп, регистр – не заучивая их формально. 8. Уметь осознавать структуру небольших пьес с ярко выраженной сменой характера и содержания (В. Косенко «Дождик»), написанных в двухчастной и трёхчастной форме. 9. Уметь сравнивать близкие по характеру и контрастные музыкальные произведения и находить в них общее и разное и по содержанию, и по использованию выразительных средств музыки. Наблюдать и осознавать изменения темпа, регистра, лада, динамики, тембра. 10. Знать имена и узнавать портреты композиторов П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, В. Моцарта, Л. Бетховена (можно несколько расширить круг композиторов или изменить его в соответствии с используемым музыкальным материалом). 11. Уметь правильно называть музыкальные произведения и их авторов. 12. Различать тембры основных групп инструментов симфонического оркестра (семья флейты, семья скрипки, семья трубы); различать на слух тембры отдельных инструментов: фортепиано, контрабаса, скрипки, флейты, трубы, треугольника и некоторых других ударных инструментов по выбору учителя). Особо важное место занимает во втором классе развитие тембрового слуха. Тембровая палитра в первом классе ограничивалась, в основном, фортепианной и вокальной (исполнением учителя и детей) музыкой, так как на первый план выдвигались задачи слышания, освоения, понимания элементов музыкального языка: интонации, метро-ритма, темпа, регистра и так далее. Во втором классе происходит активное накопление слуховых впечатлений в области тембра в связи с постоянным звучанием на уроке музыкальных произведений в исполнении различных инструментов. Дети знакомятся со звучанием духового и симфонического оркестра и групп инструментов симфонического оркестра, опираясь при этом на специфику тембра наиболее известных им инструментов: флейты, трубы, скрипки.
ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМБРА Игра вводится во втором классе в связи с появлением произведений, где тембр является важным выразительным средством. Кульминация этой работы – симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк». В первой четверти дети знакомятся с тембром флейты («Вальс-шутка» Д. Шостаковича) и контрабаса («Слоны» К. Сен-Санса), со звучанием всего симфонического оркестра. На материале «Марша мальчишек» Ж. Бизе из оперы «Кармен» дети закрепляют тембр флейты, сравнивая его с тембром трубы. Звучание скрипки и струнно-смычковой группы оркестра учащиеся запоминают, слушая музыку В. Моцарта и Й. Гайдна. В третьей четверти проводятся игры в форме тестов на определение тембров групп симфонического оркестра (тембра «семьи» скрипки, «семьи» флейты, «семьи» трубы), постепенно вводятся в игру другие инструменты, входящие в эти инструментальные «семьи». Обычно в тесте три-четыре фрагмента из различных музыкальных произведений, где либо ярко представлена какая-нибудь группа инструментов симфонического оркестра, либо сольно звучит один из знакомых детям инструментов. Тесты выполняются письменно, названия групп инструментов даются в сокращении (с.-с. – Струнно-смычковые), поэтому времени на запись уходит немного. Названия групп и условные сокращения должны быть написаны на доске, чтобы дети могли ими пользоваться как справочным материалом и не делали ошибок.
1. С.-с. 2. Д. д. 3. С.-с. 4. М. д. В столбик пишутся цифры (по количеству фрагментов), а затем дети вписывают свои ответы. На первых порах обсуждается каждый фрагмент сразу после его звучания, проверяется ответ, прослушивается, если надо, еще раз. На следующем этапе слушается весь тест целиком, с повтором музыкальных фрагментов (если детям неясно или они просят повторить), а затем проверяется и оценивается вся работа. Такие тесты проводятся в течение всех лет обучения музыке, при этом постепенно усложняются задания и музыкальный язык предлагаемых произведений. Можно предложить услышать несколько инструментов в сочетании, знакомить с неизвестными разновидностями инструментов. В основной школе необходимо увязать тембровую палитру симфонического оркестра с художественным музыкальным стилем эпохи, с индивидуальным композиторским стилем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.011 с.) |