Музыкально-пластическая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-пластическая деятельность



 

 Передавать в движениях характер музыки.

 Менять характер и темп движения в соответствии с изменением характера музыки.

Менять движения в связи с изменениями динамики.

 Передавать в движении изменение штриха в музыке (legato, staccato, non legato).

Создавать пластические импровизации в связи со сказочными сюжетами в музыке.

 Осваивать элементы танцевальных движений русской пляски: шаг с притопом, полуприсядка.

 Показывать развитие фразы рукой при пении и в движении

 Повторять пройденного ранее по выбору учителя.

 

В. Агафонников       «Сани с колокольцами»

Ф. Шуберт              «Вальс» C-dur. (игра «В прятки»)

Л. Бетховен             «Контрданс» (игра «В прятки»)

Т. Ломова                «Передача платочка», «Ускоряй, замедляй»

Ф. Шуберт              «Экосез» (ритмическое эхо и «Игра в прятки»)

Э. Григ                     «Птичка» (пластический этюд, пластическая

имровизация)

С. Прокофьев          Темы из симфонической сказки «Петя и волк»:                                   Петя, утка, кошка, Дедушка                                                                            (пластическая импровизация)

Д. Шостакович       «Марш» (игра «В трансформеры»)

Русская народная песня «Из-под дуба» (элементы русской пляски)

 

Игра на элементарных музыкальных инструментах

 Закрепление приемов игры на треугольнике, кастаньетах, детских ксилофонах и барабанах.

 Знакомство с приемами игры на бубнах, маракасах.

 Исполнение ритмического аккомпанемента, ритмического эхо.

 Исполнение двухголосной ритмической партитуры.

 

И.С. Бах         «Волынка»

Ю. Слонов          «Неваляшки»

Р. Шуман          «Веселый крестьянин»

В. Кикта           «Синеглазка»

П. Чайковский   «Нянина сказка»

И. Стравинский «Тили-бом»

М. Ройтерштейн «Песенка-небылица»

IV ЧЕТВЕРТЬ

Тема: «Весна в музыкальном королевстве»

В четвертой четверти подводятся итоги всей работы, проделанной в течение учебного года. Важно выявить уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, умение сопереживать звучащему музыкальному образу; уровень освоения основных понятий и сформированности музыкальных умений и навыков. Понять, умеют ли дети выражать словами свои впечатления о музыке, научились ли они воспринимать характер и содержание музыкальных произведений; насколько детально  учащиеся дифференцируют в звучащей музыке выразительные средства, такие как мелодия, ритм, темп, регистр, динамика. Весь процесс обобщения происходит как на новом музыкальном материале, так и знакомом. Особое внимание уделяется закреплению представлений о жанровых особенностях музыки.

Музыкальные произведения для слушания

 

Э. Григ           «Птичка»

П. Чайковский «Песня жаворонка»

М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

К. Сен-Санс    «Лебедь», «Петухи и куры», «Птичник» из цикла «Карнавал животных»

Г. Свиридов   «Весна» и «Осень» из музыкальных иллюстраций                              к повести А. Пушкина «Метель»

 

Музыкальная грамотность

Повторение и закрепление материала пройденного в течение учебного года.

Сольфеджирование в объеме V-III-VI ступеней с простейшим ритмом в размере 2/4. Читать нотную запись этой интонации в различных тональностях в системе относительной сольмизации.

Знание длительностей: половинная, четверть, восьмая, четвертная пауза.

Умение различать на слух регистры, умение определять направление движения мелодии, показывать его рукой; умение сравнивать два звука по высоте.

Умение прохлопать ритм песенки, попевки.

Слышание фразы, умение показать ее рукой.

Определение на слух изменения темпа, динамики.

Определение тембров инструментов, звучащих на уроках в течение учебного года.

Умение различать на слух первичные жанры.

 

Певческая деятельность

 

В области певческой деятельности перед учителем также стоят задачи закрепления полученных детьми навыков, совершенствование их на новом песенном материале. Подготовка классного хорового концерта в конце года, состоящего из песен, выученных в течение учебного года, отобранных детьми и учителем. Главная задача этой работы – выразительное и певчески грамотное исполнение.

 

Попевки

«Дождик» (сольфеджирование).

«Киска» (сольфеджирование).

«Петушок» (сольфеджирование).

Повторение всех выученных попевок по выбору учителя и детей.

 

Распевание

Повторение всех распеваний, выученных в течение учебного года.

 

Песни

Ю. Слонов                                  «Скворушка»

С. Соснин                          «Мы – уточки»

Г. Фрид                             «Песенка о весне»

М. Парцхаладзе                «Плачет котик»

А. Филиппенко                  «Гей, весна идет»

В. Герчик                          «Песенка друзей»

А. Филиппенко                  «Соловейко»

Русская народная песня   «А я по лугу»

Русская народная песня   «На зеленом лугу»

Русская народная песня   «Весна-красна»

Белорусская народная песня     «Савка и Гришка»

 

Вокальная импровизация

 

Иимпровизация-диалог:

Где ночует солнце?

У бабушки в постельке.

А кто его бабушка?

Синее небо.

Чем оно укроется?

Шерстяною тучкой.

А кто его укроет?

Дедушка-ветер.

 

- импровизация на текст различных стихотворений о весне;

- импровизация «Весна» на тексты учащихся;

- импровизация в определенном жанре («Сочиним мелодию марша»);

- импровизация на заданный текст:

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышко я дам.

 

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

 

Импровизация на создание эмоционального образа:

 

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

(К. Чуковский «Весна»)

 

Повторение материала для импровизации по выбору детей.    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.01 с.)