Музыкально-пластическая деятельность. Уметь передавать в движении характер музыки, менять характер движения в связи с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-пластическая деятельность. Уметь передавать в движении характер музыки, менять характер движения в связи с



Уметь передавать в движении характер музыки, менять характер движения в связи с изменением эмоционально-образного содержания музыкального произведения.

Принимать участие в музыкально-пластических играх.

Импровизировать движения в связи с изменением жанра. Осваивать различного вида ходьбу, элементы танцевальных движений польки, вальса, менуэта, полонеза.

Передавать в движении ощущения метрической пульсации, чередования сильных и слабых долей. Уметь определить в движении размер 2/4 и ¾.

Передавать в движении изменения темпа.

Уметь слышать музыкальную фразу, ее развитие и передавать фразировку посредством волнообразного кругового движения одной или двух рук.

Передавать в движении изменения тембра, имитируя игру н различных инструментах.

Проводить игру «Ритмическое эхо» на материале песен, произведений, прослушиваемых в классе, и на специально подобранном музыкальном материале. Прохлопывать ритмический рисунок в объеме изученных ритмослогов в размере 2/4 и ¾.

Уметь слышать в музыкальных произведениях и передавать в движении динамические оттенки и их изменения.

Исполнение известных детям музыкальных произведений с изменением динамики и проведение на знакомом музыкальном материале «Игры в прятки».

Овладение методом свободного дирижирования: дети должны уметь показывать начало и конец фразы в песнях и инструментальных произведениях, уметь показывать различные штрихи, различную динамику, фразировку, уметь показать развитие музыкальной мысли внутри музыкального произведения; подход к кульминации, кульминацию, завершение развития

Музыкально-пластические этюды.

Пластическая импровизация.

 

Игра на элементарных музыкальных инструментах

1. Освоить приемы игры на треугольнике, барабане, бубне, маракасах, кастаньетах, пандейре.

2. Уметь исполнять метрическую пульсацию, акценты в песнях, прослушиваемых произведениях.

3. Исполнение ритмических партитур в качестве сопровождения к песням.

 

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Тема: «Гномы Танец и Марш приглашают в музыкальное Королевство»

I ЧЕТВЕРТЬ

Музыкальные произведения для слушания

С. Прокофьев «Марш» (исполнение с движением)

С. Рахманинов «Итальянская полька»

А. Гречанинов «Вальс» (F-dur)

П. Чайковский «Полька» из «Детского альбома»

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»                           (фрагмент; прослушивание и исполнение с

пластической импровизацией)

М. Огиньский «Полонез» (a-moll)

П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

Д. Шостакович «Вальс-шутка»

К. Сен-Санс   «Слоны» из цикла «Карнавал животных»

П. Чайковский «Камаринская»

П. Чайковский «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро»

Г. Свиридов   «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести  

А. Пушкина «Метель»

Д. Кабалевский «Школьные годы»

Й. Гайдн        «Детская симфония», «Менуэт»

И.С. Бах            «Менуэт» из Нотной тетради Анны Магдалены Бах

(G-dur)

Музыкальная грамотность

Повторять и закреплять важнейшие понятия, связанные со спецификой музыкального искусства (интонация, мелодия, регистр, ритм, темп, пульс, форте и пиано и т.д.), с которыми дети познакомились в первом классе.

Продолжать освоение жанровых особенностей музыки. Познакомить с метроритмическими особенностями танцев полонеза и менуэта.

Расширять круг представлений детей о тембре; знакомство с тембром скрипки, контрабаса, флейты.

Различать на слух регистры, регистровые особенности и изменения регистра в прослушиваемой музыке. Регулярно проводить «Игру в регистр».

Развивать ощущение фразы, таким образом, воздействуя на становление формообразующего чувства.

Закреплять интонацию малой терции (V-III ↓↑ ступени), секунды (V-VI ↓↑), трихорда (V-VI-III ступени) в разных сочетаниях ступеней.

Осваивать интонации, связанные с I ступенью лада «Ё»: чистая квинта (V-I ↓↑ ступени), трезвучие (V-III-I ↓↑ ступени). Накапливать слуховые ощущения как базу для осознания понятий тоника и трезвучие.

Продолжать освоение алгоритма сольфеджирования.

Расширять представления о метроритмических особенностях музыки. Осваивать понятия ритм, пульс.

Знать длительности: четверть (ТА), восьмые (ТИ-ТИ), четвертную паузу (ПА); уметь читать ритмический рисунок исполняемых песен и попевок в пределах изученных ритмослогов в размерах 2/4 и ¾.

Осваивать длительности: половинная, половинная с точкой.

Определять на слух двухдольность и трехдольность по этапам:

Первоначальное                      ма-ма                   2 – 3            2 – 3    

накопление слуховых             ма-моч-ка          та - та        4 – 4        

ощущений          

Знать имена композиторов: И.С. Бах, Й. Гайдн.

 

Попевки

 

Повторение попевок, связанных с интонациями малой терции (V-III ступенями лада) и интонацией трихорда (VI-V-III ступени лада). Все попевки сольфеджируются по алгоритму.

 

«Два кота» – польская народная песня

«Гуси» - русская народная песня

«Кукушечка» – русская народная песня

«Лиса» – русская народная песня

«Сорока» – русская народная песня

«Маленькая Юлька» – словенская народная песня

«Здравствуй, утенок» – венгерская народная песня

«Соломинка – яреминка» – русская народная песня (сольфеджирование)

Интонация: чистой квинты (V-I ступени) и трезвучия (V-III-I ступени). Освоение I ступени – ступени «Ё».

«Пароходик» (начало) – Н. Леви

«Зарядка» (сольфеджирование)

«Светофор» (сольфеджирование)

Песни

 

Г. Струве                          Сюита «Мы первоклассники»

(повторение)

Ю. Слонов                       «Осенние листья»

Я. Дубравин                       «Добрый день»

Ю. Чичков                       «Осень»

В. Иванников                    «Журавли летят на юг»

М. Парцхаладзе                «Осень»

Е. Адлер                            «Кукла заболела»

Ю. Слонов                                  «Неваляшки» (повторение)

Д. Кабалевский                 «Наш край»

Т. Попапенко                    «Урок»

В. Вилинчук                       «Разноцветные скакалки»

Русская народная песня   «Во поле береза стояла»

Русская народная песня   «А я по лугу» (повторение)

Русская народная песня   «Как у наших у ворот»

А. Аренский                      «Там вдали, за рекой»

Э. Гумпердинг                   «Стоит стар человечек»

    В. Кикта                           «Слон и скрипочка»

Вокальная импровизация

 

Импровизация- диалог:

 

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

(А. Барто)

 

Как кума твои дела?

На базаре я была.

Что ты так устала?

Уток я считала.

Сколько было?

Семь с восьмой.

Сколько стало?

Ни одной.

Где же эти утки?

У меня в желудке!

(С. Маршак «Волк и лиса»)

 

– Ножки, ножки, где вы были?

– По дорожке в сад ходили.

– Ножки, ножки, что ж вы встали?

– Запылились мы, устали.

(Н. Фенкель «Ножки»)

 

– Который час?

– Двенадцать бьет.

– Кто вам сказал?

– Знакомый кот.

– А мышка где?

– В своем гнезде.

– Чем занята?

– Штанишки шьет.

– Кому?

– Супругу своему

– А кто ее супруг?

– Барон Кукареку.

(С. Маршак «Который час?»)

 

Импровизация: «Спой свое имя».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.019 с.)