Тема: «как министр темп командует движением в музыкальном королевстве» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «как министр темп командует движением в музыкальном королевстве»



 

Продолжается углубленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Остаются актуальными все задачи, поставленные в первой четверти по развитию музыкального восприятия ребенка и в процессе слушания музыки (концерт), и посредством системы специально подобранных музыкальных игр и упражнений.

В центре четверти - эмоциональное содержание музыкальных произведений, связанных с передачей различных форм движения в музыке: движение игрушек, животных, поезда и т. д.

Происходит постижение временной природы музыки через освоение метроритмической организации музыкальной ткани в разных видах музыкальной деятельности: в пении, слушании музыки, импровизации, музыкально-пластической деятельности.

Центральное место занимает освоение явления и понятия темп, как скорости метрической пульсации в музыке. Метр открывается для детей через осознание равномерной пульсации сердца: пульс есть у каждого человека (дети кладут руку на сердце и слушают свой пульс), пульс есть у Королевы Музыки. Далее на материале специально подобранных упражнений дети учатся ощущать метрическую пульсацию и ее изменения, то есть изменения темпа. В этой работе на первый план выходят различные формы музыкально-пластической деятельности. Явления метрической пульсации и темпа дети осваивают на основе накопления слухо-моторных ощущений, их осознании, а затем их обобщение в названии (понятии).

Продолжается работа по сравнению музыкальных произведений, написанных на одну тему, но различных по эмоционально-образному содержанию, например «Смелый наездник» Р. Шумана, «Моя лошадка» А. Гречанинова и «Кавалерийская» Д. Кабалевского, или «Поезд» М. Старокадомского  «Отъезд» С. Прокофьева из сюиты «Зимний костер». В процессе слушания музыки дети знакомятся с тембрами скрипки, ксилофона, симфонического оркестра.

 

Музыкальные произведения для слушания:

 

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» (повторение)

В. Ребиков               «Игра в солдатики»

Д. Шостакович «Марш» (повторение)

Г. Свиридов   «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести                                      А. Пушкина «Метель»

Р. Шуман       «Дед Мороз»

Прослушивание и исполнение с движением (игра, пластическая импровизация):

П. Чайковский «Игра в лошадки»

Р. Шуман       «Смелый наездник» (повторение)

Д. Кабалевский «Кавалерийская»

Б. Дварионас «Деревянные лошадки»

С. Прокофьев «Отъезд» из сюиты «Зимний костер»

Д. Шостакович «Шарманка»

 

Для работы учитель выбирает четыре-пять новых произведений. Для запоминания – два-три произведения. Дети должны знать фамилии П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича.

 

Музыкальная грамотность

 

 Продолжать освоение в процессе музыкальной деятельности понятий: пульс, метр и ритм, определять на слух различные регистры;

 Уметь следить за развитием мелодии в процессе высотного тактирования, понимать графическую запись звуковысотности на доске, разучивать песни, путешествуя по музыкальной лесенке, использовать кисть руки как нотный стан и показывать на ней простейшие интонации;  

 Сольфеджировать попевки на основе интонации V-III ступени (V-III ↓ и III-V↑, повторение V или III ступеней);

 Уметь читать запись этой интонации на полном нотном стане в размере 2/4. Знать ритмослоги, включающие различные сочетания четверти и двух восьмых;

 Продолжать освоение терминов: интонация, мелодия, фраза, регистр; ввести понятие – «темп».

 

Певческая деятельность

 

В области певческой деятельности педагог продолжает решать задачи поставленные в первой четверти:

 - дальнейшее освоение певческой установки;

 - формирование мягкого, округлого, полетного звука;

 - совершенствование кантилены;

 - организация певческого дыхания;

 - освоение законов певческой орфоэпии;

 - достижение хорошего унисона;

 - продолжение работы с «гудошниками».

            

Дети должны научиться понимать дирижерский жест: уметь одновременно начинать и заканчивать пение по руке дирижера, единовременно замыкать слова.

 Главным требованием остается осмысленность и выразительность исполнения.

 

Попевки

Повторение попевок, разученных в первой четвери.

«Уронили мишку на пол» на стихи А. Барто (III - V ступени) (сольфеджирование)

«Лошадка» (V-III ступени) (сольфеджирование)

«Часы» (V-III ступени) (сольфеджирование)

«Слон» (V-III ступени) (сольфеджирование)

«Хнык» на стихи Г. Сапгира (сольфеджирование и пластическая импровизация)

«Цок-цок» (III-V ступени) (сольфеджирование)

«Мышка» (III-V ступени) (сольфеджирование)

«Мороз» (III-V ступени) (сольфеджирование)

Распевания

Русские народные песни:

«Ай-ду-ду».

«Скок-поскок»

«Баю-баю».

«Кукушечка».

Распевание А. Яковлева №1.

Песни

А. Филиппенко «Веселый музыкант» (повторение и исполнение с

движением)

Е. Тиличеева «Конь»

Ф. Лещинская «Лошадки»

Я. Дубравин   «Буденовец»

З. Компанеец «Паровоз»

Г. Эрнесакс    «Паровоз»

М. Ройтерштейн «Снег»

А. Филипенко «Новогодняя»

М. Красев       «Елочка»

М. Парцхаладзе «Дед Мороз»

А. Ашкенази   «Зимний сад»

Т. Попатенко «Вот такая елочка»

Ю. Литовко «Муравьишка»

В. Витлин      «Дед мороз»

 

В течение четверти учитель выучивает с детьми три-четыре песни по выбору. Желательно на каждом уроке повторять одну-две песни.

 

Вокальная импровизация

 

Импровизация – диалог:

 

Что там в небе летит?

Что там в небе гудит?

То летит самолет,

То гудит самолет.

(Н. Найденова «Самолет»)

 

Кто копытом бьет – цок-цок?

Это резвый мой конек.

(«Конек»)

 

Здравствуй, поезд, как дела?

Мчусь я быстро, как стрела.

Поезд, поезд, ты куда?

Еду в села города.

(М. Ивенсен «Поезд»)

 

Ты куда идешь, медведь?

В город елку поглядеть.

Да на что тебе она?

Новый год встречать пора.

Где поставишь ты ее?

В лес возьму, в свое жилье.

Что ж не вырубил в лесу?

Жалко. Лучше принесу.

(Г. Виеру «Медведь»)

 

 Импровизация на выученный текст. Главная задача – создание яркого образа.

Как в бою, в лихой погоне,

Раздается дробь копыт.

Это кони, кони, кони,

Это конница летит.

(С. Маршак)

 

Продолжается работа над ритмизацией текстов с опорой на жанровое начало. Тексты, предложенные для импровизаций, позволяют педагогу создавать с детьми и небольшие инсценировки на заданные темы, и пластические импровизации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.018 с.)