Музыкально – пластическая деятельность. 1. Игра «Прятки» (повторение). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально – пластическая деятельность. 1. Игра «Прятки» (повторение).



 

1. Игра «Прятки» (повторение).

 

В. Моцарт «Вальс»

Ж. Бизе «Марш Тореадора»

Д. Верди «Марш» из оперы «Аида»

 

2. Е. Ломова «Ускоряй - замедляй».

3. Упражнения, способствующие формированию ощущения фразы:

 

П. Чайковский «Старинная французская песенка»

«Декабрь»

Л. Делиб «Вальс» из балета «Коппелия»

 

4. Определение в процессе музыкально-пластической деятельности двухдольного и трехдольного метра:

 

К. Вебер «Экосез»

Э. Григ «Вальс» e-moll, «Вальс» a-moll

Н. Римский-Корсаков «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»

С. Прокофьев «Вальс», «Шествие кузнечиков», «Марш» из цикла

«Детская музыка»

Ф. Шуберт «Экосезы» (сочинения opus. 49 №3, №4)

 

II ЧЕТВЕРТЬ

Музыкальная грамотность

Продолжение работы по направлениям, предложенным ранее.

Систематически, на каждом уроке, работать над освоением важнейших выразительных средств музыки: интонация, лад, регистр, тембр, ритм, метр, темп и т.д.

Расширять представления детей о балете, обобщить знания об этом жанре.

На новом уровне актуализировать представления детей о жанре «симфония». Определять в музыке и понимать содержательное значение, использование массово-бытовых жанров (песня, танец, марш).

Продолжать освоение ступеней: ΙV-«На» и VΙΙ-«Ти». Освоение поступенного интонационного движения, неустойчивых терций (ΙΙ-ΙV; ΙV–VΙ;VΙΙ-ΙΙ). Пение упражнений, включающих опевание устоев. Умение слышать и определять движение по неустойчивым ступеням, ладовую завершенность и незавершенность мелодии. Пение импровизаций-диалогов с целью формирования ощущения тоники.

Ввести понятие о тоне и полутоне. Петь гамму до мажор. Освоить понятие «гамма». Познакомить детей с фортепианной клавиатурой.

Продолжать работу по формированию метро-ритмического чувства. Дети должны знать, понимать и использовать понятия ритм, счет (размер), темп, слышать двухдольность и трехдольность в музыке, слышать изменение размера.

Развивать и совершенствовать навык сольфеджирования. Продолжать изучение нотописания: выучить ноты до-ми-соль-си. Проводить игру «Ребусы».

 

Попевки. Распевания

 

 Освоение поступенного движения (I – VI ступени), IV ступени лада.

Венгерская народная песня «Гусенок» (сольфеджирование, исполнение каноном)

Венгерская народная песня «Моется цапля» (сольфеджирование, исполнение каноном)

Украинская народная песня «Сеяв мужик просо» (сольфеджирование, исполнение каноном)

Чешская народная песня «Жучка» (сольфеджирование, исполнение каноном)

Русская народная песня «Кукушечка» (сольфеджирование; исполнение каноном)

А. Александров «К нам гости пришли» (сольфеджирование)

Русская народная песня «Как под горкой, под горой». (сольфеджирование, исполнение каноном)

Русская народная песня «Василек» (сольфеджирование)

Т. Попатенко «Цинци - бринци» (сольфеджирование)

Греческая народная песня «Колечко» (сольфеджирование)

А. Яковлев Упражнения №1,2,3

Нисходящие трезвучия на слоги «лю», «лё» (legato) и на слоги «но», «мо», «динь», «зум» (staccato, non legato).

Пение отрезков звукоряда на предложенные слоги.

Пение гаммы до мажор, соль мажор, фа мажор.

Исполнение темы марша из «Фарандолы» Ж. Бизе на слог «но».

Песни

 

Д. Кабалевкий                  «Кто дежурные?»

Русская народная песня   «Как на тоненький ледок»

Русская народная песня   «Не летай, соловей» (двухголосие)

Г. Эрнесакс                       «Паровоз» (повторение)

А. Островский                 «Угадайка»

А. Бирнов                          «Праздник в зоопарке»

М. Парцхаладзе                «Дед Мороз»

Е. Подгайц                                  «Новый год»

Эстонская народная песня «Хор нашего Яна»

П. Чайковский                  «Старинная французская песенка»

Польская народная песня «Охотничья шуточная»

в обработке М. Феркельмана

 

В процессе разучивания песен сольфеджируются все доступные детям фрагменты.

 

Вокальная импровизация

 

 Импровизация – диалог вопросно-ответной структуры в форме предложений и периода (учитель – ученик; ученик – ученик). Вопрос оканчивается неустойчиво – ответ - устойчивое окончание. Исполняется вокализом.

Импровизация мелодий в определенном жанре как вокализом, так и на заданный текст.

 Импровизация в заданном размере (вокализом).

 Импровизация – диалог на предложенный текст.

 

Из английской народной песни в переводе С. Маршака

 

– Маленькая девочка,

Скажи, где ты была?

– Была у старой бабушки

На том конце села.

– Что ты пила у бабушки?

– Пила с вареньем чай.

– Что ты сказала бабушке?

–  «Спасибо» и «Прощай».

                                    

Если спросишь ручеек:

 - Ты куда бежишь?

То ответит ручеек:

 - В речку, мой малыш.

Если спросишь речку:

 - Ты куда бежишь?

То ответит речка:

 - В море, мой малыш.

Если спросишь море:

 - Ты зачем шумишь?

Скажет море:

Поскорее засыпай, малыш.

(Р. Сеф)  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.008 с.)