Музыкальные произведения для слушания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкальные произведения для слушания



 

П. Чайковский «Первый концерт для фортепиано с оркестром»

(первая часть, фрагмент)

М. Мусоргский Пролог из оперы «Борис Годунов»

(вступление ко второй картине).

П. Чайковский «Четвертая симфония» (вторая часть)

«Камаринская» (повторение)

М. Глинка       «Камаринская»

(фрагмент вариаций на тему «Камаринской»)

С. Рахманинов «Третий концерт для фортепиано с оркестром»

(первая часть, фрагмент)

А. Даргомыжский «Шутка-фантазия «Баба-Яга»»

(фрагмент вариаций на тему русской народной песни «Вниз по матушке, по Волге»)

П. Чайковский «Осень»

«Октябрь» из цикла «Времена года»

М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» из оперы «Хованщина»

(вступление)

 

Формировать у детей на основе обобщения интонационно-слухового опыта представление о таких чертах стиля русской музыки как песенность, распевность, широкое развитие мелоса, поступенность, переменный лад и т.д. На уроках постоянно сравниваются произведения, созданные русскими композиторами, музыка, созданная западно-европейскими композиторами и русские народные песни с целью выявления типических черт стиля русской музыки и своеобразия стиля каждого автора, каждой народной песни. Эффективным методом работы в этом направлении являются тесты, например:

 

I. С.Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 3, часть I

(фрагмент)

В. Моцарт              Концерт для фортепиано с оркестром № 21, часть II

П. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром № 1, часть II

 

II. М. Глинка «Камаринская» (первая тема)

В. Моцарт              Дивертисмент си бемоль мажор, часть I

А. Аренский    «Фантазия на темы Рябинина» (первая тема) в       исполнении оркестра

 

Задание: найти музыку русских композиторов.

 

В течение четверти дети выполняют несколько творческих работ: рисунки на тему «Моя Родина», «Осень», «Рассвет на Москва-реке», а также подбираются и сочиняют (по желанию) стихотворения по темам «Моя Родина», «Осень».

 

Музыкальная грамотность

Актуализация и развитие слуховых навыков, дальнейшее формирование ладового чувства. Пение тонического трезвучия, тоники в качестве настройки.

Определение на слух лада: мажорного, минорного, переменного. Освоение понятия «переменный лад».

Конкретизация представлений о тональностях до мажор, соль мажор, фа мажор и о параллельных им минорных тональностях.

Освоение знаков альтерации: диез, бемоль, бекар.

Овладение навыками пения по партитуре: уметь проследить исполняемую песню, свою партию в двухголосной партитуре.

Сольфеджирование фрагментов разучиваемых песен, а доступные с точки интонации и ритма песни целиком. Сольфеджирование тем прослушиваемых произведений: М. Глинка «Камаринская» - тема плясовой песни; М. Мусоргский - тема вступления к опере «Хованщина».

Проведение тестов для определения на слух регистра, тембра инструментов симфонического оркестра.

Актуализация и расширение представления о жанрах симфонии, концерта для фортепиано с оркестром.

 

Певческие упражнения

1. Упражнения для развития певческих навыков. А. Яковлев, упражнения №1,2,3,4,5.

2. Упражнения для развития гармонического слуха:

· Игра «Сколько звуков слышу я?»

· Определение на слух тона и полутона, гармонических интервалов: секунды («ежик»), кварты («ворона»), терции («зайчик»), квинты («медуза») определяется количественная величина интервалов.

· Пение нижнего звука из двух звучащих

3. Повторение старых, разучивание и исполнение новых канонов на материале русских народных песен:

«Солнышко», «Как под горкой, под горой», «Во поле береза стояла», «А я по лугу», «В сыром бору тропина».

4.«Солнышко-туча» - повторение распевания, построенного на чередовании мажорного и минорного трезвучий.

     5.Исполнение вокализом тем, прослушанных произведений:

П. Чайковский IV симфонии II часть.

М. Глинка «Камаринская».

С. Рахманинов тема I чати концерта №3 для фортепиано с оркестром.

М. Мусоргский тема вступление к опере «Борис Годунов».

 

Песни

Русская народная песня   «Родина»

Русская народная песня   «Как пойду я на быструю речку»

Русская народная песня   «Вниз по матушке, по Волге»

(эскизное разучивание)

Русская народная песня   «Вдоль по улице молодчик идет» (двухголосно)

Русская народная песня   «Посею лебеду на берегу»

(двухголосно с тоническим остинато)

Русская народная песня   «В сыром бору тропина»

(исполнение каноном)

Русская народная песня   «На горе-то калина»

(двухголосно с тоническим остинато)

Русская народная песня   «Как у наших у ворот» (двухголосно)

П.Чайковский                   «Осень» из цикла «Времена года»

Г. Струвэ                          «Моя Россия» (двухголосно)

В. Баснер                          «С чего начинается Родина»

(эскизное разучивание)

А.Гречанинов.                   Обработки русских народных песен

 

Повторение русских народных песен, выученных в первом-третьем классах.

Все песни разучиваются по партитурам. Партитуры раскладываются на партах перед началом урока. Каждый ребенок работает со своей партитурой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.006 с.)