Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сми могут использовать пресс - релизы
Читают ли пресс-релизы в редакциях? А если читают, то принимают ли их к сведению, размещают ли информацию организации? Данные опросов медиасообщества, проведенных во Франции, свидетельствуют о следующем: 33 % журналистов получают 20—30 пресс-релизов в день, а 28 % из них — более 30; один из двух журналистов использует только 10 % полученной информации. 89 % тратят не менее двух часов в день на чтение полученной информации. Отсюда вывод: читают, но мало используют в деле. А вот результат опроса более 50 отечественных редакторов, работающих в деловых, финансовых и промышленных изданиях, включая интернет-издания. Большинство из них утверждает, что в среднем они получают более 300 пресс-релизов в день по обычной или электронной почте (и это не считая информации, которая поступает с новостных лент информационных агентств и во многом основана на тех же пресс-релизах). Более трех четвертей полученного оказывается настолько слабо и непрофессионально написано, что прямиком отправляется в корзину. Следует помнить о своей аудитории следующее. Как образно пишет один отечественный практик, «это профессиональные читатели, которым не нужно расписывать прелести токования глухарей на рассвете в тайге ранней осенью. Они — те самые циничные и бесчувственные терминаторы, отправляющие львиную долю подобных литературных "шедевров" в корзину, не 296 Раздел 4. Эффективное использование пресс - релиза...
дрогнув и не уронив слезы. Они же оставляют интересные для своего издания материалы, вручают их журналистам и отправляют тех на добывание недостающей информации. У них такая работа, они получают за это деньги, они профессионалы, поэтому еще раз представьте себе редактора нужного вам отдела и внимательно прочтите составленный пресс - релиз, прежде чем вручить судьбу вашего сообщения в руки знающего толк в хорошей информации человека» 1. Проанализировав любую бизнес-ориентированную категорию товаров, несложно заключить, что настоящий интерес они будут вызывать лишь у 200—300 читателей из деловых или торговых кругов. Сегодня же типична ситуация, когда количество приравнивается к качеству, и пресс-релизов рассылается огромное количество. Даже те компании, которые в принципе способны найти нужную информацию и представить ее таким образом, чтобы заинтересовать редактора, совершают досадные промахи при непосредственном общении.
Вот что назвали в качестве причин непринятия пресс-релизов опрошенные эксперты — сотрудники специализированных деловых изданий и отделов бизнес-информации: • неактуальность для данного региона. Например, многие крупные корпорации рассылают пресс-релизы от имени своих региональных филиалов (вернее, обязывают делать это пресс-службы филиалов), не смущаясь содержанием сообщений. Например, омские СМИ могут получить такую информацию: «Корпорация НН открывает очередной филиал в Ростове-на-Дону...» Понятно, что такой пресс-релиз в Омске неактуален); • откровенная реклама (повторим: такому пресс-релизу нужно оказаться в рекламном отделе); • сугубо корпоративная информация (СМИ сочтут такую информацию неинтересной для своей аудитории); • несовпадение со спецификой издания (это брак в системе рассылки — она должна быть строго адресной); • политическая ангажированность (особенно много ее бывает в дни выборов — губернатора, мэра и т. п., когда многие участники регионального бизнеса всячески подчеркивают свою поддержку того или иного кандидата);
4.3. Рассылка пресс-релизов 297 • устаревшая информация (новость уже прошла во всех СМИ, причем, возможно, в негативном для организации виде, а пресс-служба, наконец-то, подготовила свое издание). Характерно, что опрошенные эксперты-журналисты дружно отвергают обвинение в том, что некоторые пресс-релизы они просто не читают. Наоборот, они вздыхают по поводу того, что приходится их читать так много и внимательно — ведь что-то очень ценное можно найти в последней строчке! Как пишет редактор одного из отраслевых журналов: «К сожалению, большинство приходящих ко мне пресс-релизов можно не читать — это бессмысленно и бесполезно. Новость компании высосана из пальца, подана так, как будто других участников рынка просто не существует, в то время как читателей, а стало быть, и редакцию интересуют именно взаимодействие компаний, присутствующих на рынке, новые нюансы этого процесса. Авторов таких пресс-релизов может, впрочем, извинить то, что они и не беспокоят редакцию звонками, интересуясь судьбой своих творений»1.
Существуют и объективные причины, препятствующие появлению информации об организации в СМИ. Это громкие скандалы, бедствия и катастрофы, или визит звезды, или У1Р-персо-ны. А не напечатанная сегодня новость завтра может просто потерять свою актуальность. Как бы то ни было, пробить «барьер невнимания» СМИ можно либо успешным созданием информационного повода (если в вашем релизе будет сенсация — опубликуют несмотря ни на что), либо установлением особо доверительных отношений, в том числе на личностном уровне. И рассылка пресс-релизов здесь, как кажется, выполняет только техническую роль. Однако помните: правильно разосланные пресс-релизы имеют значительно больше шансов выйти в свет либо быть использованными иначе, но с пользой и выгодой для организации. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Прежде чем отправить информацию в СМИ, проверьте, выложили ли вы ее на корпоративном сайте. Если вам самим неинтересно это публиковать, почему это должно быть интересно кому-то еще? . 298
Раздел 4. Эффективное использование пресс-релиза...
Еще раз напомним, что журналисты-практики рекомендуют четко определить, в какие СМИ направлять пресс-релизы, сообразуясь со спецификой новости организации и тематикой издания. Например, деловое издание заинтересует информация о том, как фармацевтическая компания строит свой бизнес. В то же время этот журнал не станет публиковать статью о новых лекарствах, производимых этой фирмой. Особое внимание надо обратить на заголовок пресс-релиза. Его соответствие излагаемому материалу — основное условие. Важно соблюсти меру, пытаясь сделать свой пресс-релиз броским и заметным. Особенно же раздражает журналистов, когда «кричащий», яркий заголовок вводит читателя в заблуждение. Журналисты могут по-разному использовать пресс-релиз. Начнем с негативных вариантов. • Релиз отправляют в корзину. Он не подошел по формату, он неинтересен, он попал не к тому человеку и т. п. Здесь ничего уже изменить нельзя, остается только готовить другой материал. • Релиз отсылают в рекламный отдел редакции. Оттуда звонят в организацию и прямым текстом предлагают подготовить полноценный материал о том, что написано в релизе. Разумеется, это уже будет платная публикация. Такой вариант может оказаться полезным для организации. Любая публикация (и платная, и бесплатная) выполняет свою функцию — «засвечивает» фирму в информационном поле. • На основе пресс-релиза подготовлен материал, но он не выходит в свет, поскольку событие потеряло актуальность либо из-за профессиональных недостатков журналиста-автора. Пресс-служба связалась не с тем адресатом или ошибся сам редактор, поручив именно этому сотруднику «сделать что-нибудь» с информацией релиза данной фирмы. Но как вообще могут быть использованы ваши пресс-релизы адресатами-журналистами совершенно бесплатно в случае, если они их заинтересовали? Как гласит объявление в одной провинциальной газете, «новости публикуются, как правило, бесплатно в рубрике "Телетайп". При этом редакция оставляет за собой право редактирования исходного текста и окончательного решения о принятии новостного сообщения к публикации. В случае, если организация либо частное лицо
4.3. Рассылка пресс-релизов 299 хотели бы разместить свои сообщения в авторской редакции, они могут сделать это на платной основе "на правах рекламы"». Несколько наивно, но зато откровенно! Основные позитивные варианты пресс-релиза организации таковы. Журналист или редактор может: • оформить пресс-релиз как новостную заметку. Оптимальный для организации вариант, но также реже всего встречающийся. И то, как правило, материал размещают в лентах новостей или колонках «Хроника», «Новости компаний» и т. п. больших газет (мелкий шрифт, невыгодное место). Расчет здесь именно на то, чтобы следовать знаменитому принципу: «Все новости, достойные внимания». Широкой аудитории, по мнению редактора, может быть и не слишком интересен тот факт, что компания открыла новый мясной цех, но в совокупности с другими аналогичными фактами читателю-знатоку он скажет о многом. В расчете на такого читателя и публикуются релизы подобного рода. Другой вариант (особенно в случае пресс-конференции) — поленившийся посетить мероприятие журналист выдает текст релиза за свой, подписывает его и получает гонорар. Эта ситуация также должна устроить ньюсмейкера; • вставить часть пресс-релиза или релиз полностью в большой материал. Такие материалы носят обзорный характер, в них сталкиваются различные точки зрения или просто идет отраслевой обзор. Часто такие вставки сопровождаются довольно ехидным замечанием: «Стилистику оригинала сохраняем полностью» или «цитируем дословно»; • использовать как сырье для создания новой статьи, более глубокого анализа события, выявления причинно-следственных связей. В этом случае журналист, скорее всего, обратится за дополнительной информацией в пресс-службу фирмы — или к тому человеку, который указан в качестве контактного лица. Причем если контактная работа плохо организована, статья может получить негативный оттенок по отношению к организации; • использовать как дополнительную фоновую информацию — журналист может взять из пресс-релиза какие-то факты и внести в свою собственную базу данных для ис- 300 Раздел 4. Эффективное использование пресс - релиза...
пользования в дальнейшем (например, когда он получит задание писать о конкурентах организации или о состоянии рынка в целом, такая фоновая информация может быть применена и использована). Пресс - релизы и Интернет Выше шла речь о том, что электронная почта в настоящее время — пожалуй, самый распространенный способ доставки пресс-релизов до адресатов-СМИ. Однако этой возможностью интернет-перспективы релизов далеко не исчерпываются. Рассмотрим типовые возможности использования пресс-релиза в сети Интернет. А. Самим осуществлять рассылку по электронным адресам (корпоративным или личным — журналистов и редакторов), список которых пресс-служба организации сама же и составила. Данная возможность специфически сетевой не является. По сути, здесь Интернет используется лишь как средство связи. Однако следует выделить отправку релизов сетевым изданиям — если они не занимаются переписыванием и прямым переводом новостей западных партнеров, то зачастую испытывают острый недостаток материалов для публикации. Поэтому и охотнее публикуют материалы от организаций, чем их «оффлайновые» коллеги. Как пишут эксперты, «их конкуренция между собой путем увеличения объемов новостных лент при недостатке квалифицированных сотрудников привела к тому, что в дело идут практически все мало - мальски грамотно написанные пресс - релизы, удовлетворяющие описанным выше правилам, чем пользуются многие фирмы, экономя заметные средства» 1. Почему бы организации этим не воспользоваться? Б. Заказывать осуществление крупномасштабных рассылок пресс-релизов по базе данных специализированных агентств. Одним из самых «продвинутых» вариантов такой работы с пресс-релизами в Интернете являются американские (увы, в России аналогичных по степени эффективности пока не создано) серверы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.024 с.) |