Раздел 2. Организация работы современной пресс - службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Организация работы современной пресс - службы



Рейтинг наиболее распространенных тем западных корпоративных изданий выглядит так.

1. Цели, задачи и принципы корпорации. Приказы и распоряжения руководства с комментариями и разъяснениями. Информация и развенчание слухов о высшем руководстве.

2. Структурные перестройки (реорганизация) корпорации.

3. Модернизация оборудования.

4. Переход на выпуск новой продукции.

5. Финансовые успехи (прибыль, убытки).

6. Вакансии, увольнения, назначения.

7. Рост зарплаты.

8. Изменение внутреннего распорядка. Условия труда.

9. Возможное сокращение штатов, его масштабы и последствия.

10. Переподготовка кадров.

Соответственно в западных корпоративных изданиях никогда не публикуют информацию о профсоюзном движении, трудностях на предприятии и отрасли в целом, забастовках и конфликтах — где бы они ни происходили, хоть и у главных конкурентов.

Отметим еще одну функцию корпоративной периодики, отражающуюся в ее тематике. В. И. Ленин говорил, что газета, помимо всего прочего (агитации и пропаганды), должна стать и коллективным организатором. Что может быть организовано с помощью внутрикорпоративных СМИ? Соревнование между сотрудниками и отделами! Именно корпоративные СМИ должны заниматься этим, поддерживая постоянный интерес сотрудников, публикуя счастливые лица победителей. А то, что соревнование (правда, несколько в иной, чем во времена Ленина, несоциалистической, форме) очень важный элемент внутриорганизацион-ной жизни, признают сегодня многие эксперты. Обратившись к опыту «Пятерочки», мы узнаем, что

«ежемесячно в компании проводится конкурс "Лучший сотрудник магазина". Коллектив каждого из магазинов выбирает лучшего сотрудника. Критерии следующие: насколько сотрудник успешно выполнил профессиональные задачи, поставленные перед ним; помогал ли он другим членам коллектива; является ли он проводником внутренней культуры компании, помогает ли в обучении новых сотрудников. А раз в год те, кто чаще всего оказывались победителями, приглашаются на


2.6. Тематика внутрикорпоративных изданий


157


слет. Это интересное и увлекательное мероприятие, направленное на то, чтобы сотрудники могли порадоваться вместе с компанией своим успехам»1. «Слет», как и другие мероприятия разного масштаба, корпоративные СМИ должны освещать в качестве самых главных событий — именно их, а не дни рождения босса, как часто бывает. Впрочем, и такой день рождения может пойти на пользу.

Если брать в процентном отношении, то, по совету экспертов, содержательные блоки должны выглядеть так: 50 % — информация об организации с точки зрения ее настоящего и будущего, финансовых и прочих перспектив, 30 % — сведения о положении сотрудников — льготы, премии, условия труда и т. п., 20 % — материалы развлекательного характера.

Вот как выглядит система рубрикации в журнале «Связьинвест». Журнал издается одноименной группой компаний ежемесячно на 64 полосах, тиражом 12 тыс. экземпляров. Такой огромный тираж объясняется не только размерами самой корпорации, но и тем, что издание, как утверждает редколлегия, «доставляется в Министерство по информатизации и связи РФ, Государственную Думу и другие органы исполнительной власти, инвестиционные компании, отраслевые научно-исследовательские институты, банки». Приведем некоторые рубрики его январского номера за 2005 г.2:

Практикум;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.004 с.)