Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Организация и проведение пресс - конференций
• отношения организации со СМИ не выстроены или нахо К субъективным обстоятельствам отнесем неготовность консультантов или соответствующих служб вашей организации, а именно: • пресс-служба не владеет инициативой во взаимоотношениях со СМИ, в результате чего журналисты не придут или будут работать против организации. В отличие от указанного выше объективного обстоятельства в данном случае речь идет просто о недоработке — по неопытности или из-за отсутствия профессиональных навыков; • «первое лицо» организации не готово к общению даже с относительно лояльными журналистами. Если директор фирмы будет заикаться, краснеть, то ничего, кроме раздражения, у работников СМИ он не вызовет. Здесь невозможно сделать хороший сюжет. Что можно организовать вместо пресс-конференции? Во-первых, презентацию. Как уже говорилось, лучше один раз пощупать и попробовать, чем сто раз услышать об этом. Главное здесь — снабдить журналистов необходимой информацией (упакованной в пресс-релизы). Но хотелось бы заметить, проведение презентации для СМИ (не путать с презентацией для деловых партнеров или публики) требует не меньших усилий, чем проведение пресс-конференции. То же касается и других возможных мероприятий для СМИ. Во-вторых, можно поступить еще проще и обойтись, например, рассылкой пресс-релизов — кратких информационных сообщений. Пресс-релизы обязательно присутствуют и на пресс-конференциях, и на презентациях (об их роли в успехе этих мероприятий будет сказано в разделе 4). Однако просто разослать их недостаточно. 3.1. Пресс-конференция как один из основных методов работы со СМИ 169 Редакции ежедневно получают сотни релизов. Стоит прислу-щаться к мнению редактора одного из московских специализированных изданий: «К сожалению, большинство приходящих ко мне пресс-релизов можно не читать — это бессмысленно и бесполезно. Новость компании высосана из пальца, подана так, как будто других участников рынка просто не существует, в то время как читателей, а стало быть, и редакцию интересуют именно взаимодействие компаний, присутствующих на рынке, новые нюансы этого процесса»1.
Пресс-конференция помогла бы журналистам взглянуть на героев информационного сообщения непосредственно, познакомиться с ними, поддаться, так сказать, обаянию и компетентности. Если, конечно, это может быть продемонстрировано. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Эксперты единодушны — открытое публичное общение является самым результативным. В этом, собственно, и заключается смысл проведения пресс-конференции. В-третьих, можно обойтись «закулисным» воздействием на журналистов. В случае если важно получить одну-две публикации, можно поступить и так, оказав воздействие на их будущих авторов. Этот способ не подходит, когда необходимо широкое медийное освещение. Итак, можно обойтись без проведения пресс-конференции. Но не стоит пренебрегать возможностью сообщить о себе. Решать следует исходя из общей оценки информационной обстановки и ресурсов, которыми располагает организация. Приняв решение об очной встрече с журналистами, необходимо также выбрать ее жанр — пресс-конференция или брифинг. Их часто путают. Брифинг — это «младший брат» пресс-конференции, требующий значительно меньших усилий по своей подготовке и проведению. Рассмотрим различие этих двух мероприятий (табл. 15). Таким образом, если общественность (а вернее, СМИ) интересует текущая деятельность организации (в основном — орга-
Интернет-сайт iptv. net. ua. 170 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций Таблица 15
нов госуправления) — созывают брифинг, а диалог сводят к минимуму. Все журналисты понимают, что получат от пресс-службы подразделения МВД или ФСБ информацию дозированную, но иным способом сделать это будет сложнее.
В коммерческих организациях, напротив, необходимо позаботиться о создании достойного информационного повода. Пресс - конференция: действующие лица и исполнители На пресс-конференции присутствуют две категории действующих лиц. Условно назовем их «сторона ньюсмейкера» и «сторона СМИ» (табл. 16). ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Для координации работы основных действующих лиц, занятых в организации пресс-конференции, необходимо использовать так называемые контрольные листы (сИеск-Из*). В них должны быть подробно расписаны все этапы и виды работ по организации мероприятия с указанием сроков начала и завершения их выполнения (с1еасШпе) конкретно для каждого организатора.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.008 с.) |