Раздел 2. Организация работы современной пресс - службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Организация работы современной пресс - службы



териалы будут просматривать руководители компании, поэтому их стоить включить в редколлегию. А главу организации можно указать как главного редактора.

Более «цивилизованный» вариант — объединить «первых лиц» во главе с президентом или гендиректором в редакционный (он же наблюдательный) совет. А в редколлегии указывать тех, кто действительно занимался подготовкой издания.

Тираж, естественно, регулируется численностью сотрудников. Примерный расчет выглядит так: общую численность сотрудников нужно разделить на три, затем прибавить 30—50 экземпляров персонально для руководства.

Важно помнить, что издание тиражом свыше 1000 экземпляров подлежит регистрации. Если он ниже, регистрировать газету не нужно.

Многие издания обходят эти нормы, указывая, например: 999 экз. Нарушение закона — или на дополнительные затраты и хлопоты? Что хуже? Ведь зарегистрировавшись, газета становится «видима» для контролирующих инстанций, поскольку должна рассылать обязательные экземпляры. Закон о СМИ обязывает учредителя газеты иметь Устав редакции или заменяющий его в ряде случаев Договор с редакцией и т. д.

На этот счет стоит получить консультацию юриста или (что лучше) территориального государственного органа, ведающего регулированием деятельности СМИ.

Внутрикорпоративное издание может быть и разовым, и тогда на него не распространяется действие Закона о СМИ. Ведь регулярные издания нужны не всем. Малый бизнес не всегда располагает необходимыми средствами, да и вряд ли есть смысл издавать целую газету для коллектива в 5—10 человек. Такие фирмы часто заказывают разовое издание, приуроченное к какому-нибудь важному событию. Например, своему юбилею или юбилею сотрудника. Иногда готовят специальный выпуск к выставке или презентации нового продукта.

Еще одним видом разовых внутрикорпоративных изданий являются брошюры и книги. Речь идет о профессиональной литературе, которая включает в себя сведения, необходимые сотруднику для его работы.

Многие компании регулярно проводят обучающие тренинги, по окончании которых слушателям выдают кипы листков, которые затем благополучно теряются, потому что отношение к та-


2.6. Тематика внутрикорпоративных изданий              161

ким «самиздатовским» конспектам пренебрежительное. Иногда тренинг-менеджеры рассчитывают на уникальную память работников и потому вообще ничего не выдают им. В результате полученная информация забывается. Вот почему многие организации стали выпускать специальные брошюры, в которых собраны воедино все необходимые сведения. Такие издания удобны еще и своим небольшим форматом — их всегда можно иметь при себе.

Помимо газет, принято задействовать для внутрикорпоративной коммуникации и «свое» телевидение, радио. Особенно характерно это для крупных промышленных организаций и для фирм, филиалы которых разбросаны по большой территории — услышать голос «большой земли» или даже увидеть руководителя лично, пусть и на экране, для них большое дело!

Отдельно следует сказать о таком перспективном коммуникационном ресурсе, как внутрикорпоративный сайт. Он сочетает все достоинства многотиражек с такой важной вещью, как интерактивность. По сути, такой сайт состоит из двух частей — электронной доски объявлений и постоянно действующего форума (ведение общения в реальном времени или чата все-таки представляется слишком радикальным новшеством — оно может отвлекать от работы). Кроме того, сайт может выполнять функцию внутрикорпоративной электронной почты.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Можно завести на внутрикорпоративном сайте «Книгу жалоб и предложений» — она более эффективна, чем обычная или чем ящик для жалоб на двери директорской приемной.

Кроме того, версии внутрикорпоративных изданий сегодня нередко выставляются в сети Интернет — на отдельном сайте или на сайте компании.

Выводы

1. Пресс-служба необходима организации, как минимум, в трех случаях:

• организация относится к органам госуправления;

• она ведет крупный бизнес, этот бизнес не относится к числу «закрытых»;

Гундарин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.008 с.)