Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация стилей профессионально-педагогического общения. Культура речи педагога.
Под стилем общения подразумевается некоторое сочетание основных признаков поведения, проявляющихся в ходе общения. Стиль педагогического общения - это сложившаяся система способов и приемов, которые педагог использует при взаимодействии с обучающимися, их родителями и другими педагогами. В нем находят выражение: -коммуникативные возможности педагога; -сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; -творческая индивидуальность педагога; -особенности учащихся. Стили педагогического общения (по Г. М. Андреевой) 1. Авторитарный стиль. В его основе — недоверие к возможностям учеников. Большое количество воспитательных воздействий при их однообразии, частота и стереотипность которых приводит в действие эффект пресыщения: невосприимчивость к ним ребенка. Негативные оценочные воздействия преобладают над позитивными. Жесткие, фиксированные педагогические установки: «отличники», «хорошисты» и «двоечники». Недостаточно уважения и доверия к личности школьника. 2. Демократический стиль. Оптимальное разделение функций между собой и учащимися. Максимум требований и уважения к их личностям. 3. Либеральный стиль. Учитель уходит от руководства детским коллективом. Безынициативность, низкая активность и недостаточно развитая ответственность в выполнении своих функций. Учитель не настаивает на выполнении требований, если учащиеся отклоняются. В.А. Калик выделяет следующие стили общения: 1. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; 2. Общение на основе дружеского расположения; 3. Общение-дистанция; 4. Общение-устрашение; 5. Общение-заигрывание. Стили педагогического общения (по Н. А. Березовику и Я. Л. Коломинскому) Активно-положительный стил ь — эмоционально-положительная направленность по отношению к детям и педагогической деятельности, которая адекватно реализуется в поведении, речевых высказываниях и отношениях с родителями. Пассивно-положительный стиль — при общей положительной направленности замкнутость, сухость, категоричность и педантизм в манере поведения и речевых высказываниях педагога. Ситуативный стиль связан с проявлением эмоциональной нестабильности учителя. Под влиянием конкретных ситуаций в его поведении обнаруживаются черты и положительного, и отрицательного стилей. При общем положительном отношении к детям в поведении педагога может отмечаться вспыльчивость, непоследовательность, чередование дружелюбия и враждебности.
Активно-отрицательный стиль — явная негативная направленность, проявляющаяся в резкости, раздражительности, подчеркивании недостатков учеников, частых замечаниях и наказаниях. Пассивно-отрицательный стил ь — учитель не столь явно обнаруживает негативное отношение к детям и педагогической деятельности. Проявляет эмоциональную вялость, безучастность, скрытую неприязнь, сухость, отчужденноеть в общении с учениками, формализме в работе. Культура речи — это грамотность построения фраз. Компоненты культуры речи педагога: 1. Грамотность построения фраз (логическая последовательность, понятность). 2. Простота и ясность изложения. 3. Выразительность: -интонация и тональность; -темп речи, паузы; -динамика звучания голоса; -словарное богатство; -образность речи; -дикция. 4. Грамотное произношение слов из обыденной жизни: -правильное ударение в словах; -исключение местных диалектов. 5. Правильное использование специальной терминологии: -исключение режущих слух фразеологических оборотов; -исключение лишних слов; -исключение жаргонных и модных словечек. 6. Немногословие. 7. Речедвигательная координация.
22. Стили педагогической деятельности и их характеристика (А.К. Маркова, А.Я.Никонова). Индивидуальный стиль педагогической деятельности - устойчивое сочетание: мотива деятельности; целей деятельности; способов ее выполнения; приемов оценки результатов деятельности. Содержательные характеристики; методичность или импровизационность. В динамических характеристиках: рассудительность или эмоциональность. Виды: эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный и рассуждающе-методичный стили.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.004 с.) |