Оптимизация процесса поставки комплектующих на завод «могилевтрансмаш» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация процесса поставки комплектующих на завод «могилевтрансмаш»



Не смотря на максимально оптимизированный процесс перевозки комплектующих с применением системы лучевых маятниковых маршрутов, не удается избежать издержек и затрат. К одной из основных проблем можно отнести необходимость сопровождать транспортное средство сотрудником ПДО (инженер).

Обусловлено это отсутствием доверенности на право подписи товарно-транспортной накладной у водителей транспортного цеха, выделяемых по заявке производственно-диспетчерского отдела для доставки комплектующих на головное предприятие и обратно. А также отсутствие необходимой квалификации, соответственно знаний и умений для выполнения функции экспедитора.

Руководствуясь рабочей инструкцией водителя, в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 N 147, водитель 3 класса не может выполнять функции экспедитора, без специальной подготовки по установленной программе[6].

Решение данного вопроса, на мой взгляд, заключается в повышении квалификации водителей и предоставлении необходимой документации, дающей право подписи перевозочных документов.

Рассчитаем экономический эффект от получения водителями квалификации по специальности «Транспортно-экспедиционная деятельность (экспедитор транспортный)».

Годовая экономия фонда оплаты труда определяется по формуле 3.4:

 

                                 Ст = ЗПср * Коэф. * Чр.                                          (3.4)

 

где ЗПср - средняя заработная плата работника в год;

Коэф. ср. - средний показатель времени, которое персонал тратит на выполнение служебных обязанностей %.;

ЧР – число работников[33, c. 45].

 

Ст = 14 676* 75% * 4 = 44 028 рублей.

 

Рассчитаем затраты на повышение квалификации водителей автотранспортного цеха.

Финансовые издержки, связанные с прохождением образовательной программы повышения квалификации для водителей, являются разовой выплатой и определяются по формуле 3.5[33 с. 45].

 

                   К = (К1 + К2) * К3 (руб.)                                      (3.5)

 

где К1 – затраты на сохранение средней заработной платы;

К2 - стоимость образовательной программы;

К3 – количество работников;

Затраты на сохранение средней заработной платы; К1 = 215 рублей.

Стоимость образовательной программы (К2) = 160 рублей.

Количество работников (К)3 = 2 человека.

 

                                 К = (215 + 160) * 2 = 535 (рублей)

 

Рассчитаем экономический эффект от курса по образовательной программе «Транспортно-экспедиционная деятельность (экспедитор транспортный)» по формуле 3.6 [22]:

 

                               Э = Эр – Ен * Кп                                                    (3.6)

 

где Эр - годовая экономия;

   Ен - нормативный коэффициент (Eн=0.15);

   Кп - капитальные затраты на внедрение, включая первоначальную стоимость программы.

 

Э = 44 028 - 0,15 * 535 = 43 947 (рублей)

 

Полученный результат от внедрения мероприятия отразим в таблице.

Таблица 3.3 Экономический эффект от получения водителями квалификации по специальности «Транспортно-экспедиционная деятельность».

Показатели финансово - экономической деятельности До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия
Выручка от реализации товаров, работ, услуг, тыс. руб. 1 303 1 347
Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1 133 1 089
Производительность труда - одного работника, тыс. руб. 10,8 13,6
Рентабельность, % 3,9 4,1

Источник: Составлено автором на основе Приложений Б, В.

 

Экономический эффект от получения водителями квалификации по специальности «Транспортно-экспедиционная деятельность (экспедитор транспортный)» составляет внушительную сумму.                                             

Расчеты, приведенные выше, убеждают в том, что оптимизация рабочего процесса нацелена в первую очередь на повышение классности важнейшего ресурса любого предприятия - работника и как следствие сокращение издержек и затрат.

Таблица 3.4 Экономический эффект совершенствования процесса снабжения комплектующими завода «Могилевтрансмаш»

Показатели финансово - экономической деятельности 2019 г. После внедрения мероприятий Абсолютное отклонение +/-
Выручка от реализации товаров, работ, услуг, тыс. руб. 1 303 1 438 +135
Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1 133 998 -135
Производительность труда - одного работника, тыс. руб. 10,8 11,5 +0,7
Рентабельность, % 3,9 4,5 +0,6

Источник: Составлено автором на основе Приложений Б, В.

 

 Предложенные мероприятия, позволяют сделать вывод, что проблемы, выявленные в процессе поставки комплектующих, приводят к экономическим потерям, нерациональному использованию рабочего времени и товарно - материальных ценностей.

Результаты от внедрения мероприятий систематизируем в таблице 3.5

Таблица 3.5 - Экономический эффект от внедрения мероприятий

Внедряемое мероприятие Результат внедрения
Внедрение модуля ЭДиН: Электронный документооборот 1. Оптимизация процесса работы с документами. 2. Экономическая выгода 91 тыс. руб. 3.Сокращение штата сотрудников, увеличение фонда заработной платы.
Получения водителями квалификации по специальности «Транспортно-экспедиционная деятельность».   1. Экономия фонда оплаты труда 2. Экономический эффект 44 тыс. руб.; 3. Улучшение качества выполнения служебных обязанностей сотрудниками предприятия.

 Источник: Составлено автором на основе Приложений Б, В.

 

 Относительно документации дающей право подписи товарно – транспортной накладной, согласно приказа генерального директора № 117 от 21.09. 2020 года «Ο некоторых изменениях процесса перемещения и хранения товарно – материальных ценностей в пределах предприятия», доверенность для водителей оформляется сроком на 1 год в установленном порядке. Это в свою очередь, с учетом присвоения соответствующей квалификации, позволяет водителю самостоятельно выполнять транспортно – экспедиционные функции.

По результатам предложенных мероприятий издержки предприятия ОАО «МАЗ» связанные с обеспечением комплектующими завода «Могилевтрансмаш» сократятся на 135 тыс. рублей в год.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Для достижения цели дипломной работы в работе были решены следующие задачи.

В первой главе изучены назначение и состав транспортного хозяйства промышленного предприятия, технология транспортных работ, актуальные проблемы машиностроительных предприятий Республики Беларусь.

Во второй главе выполнен анализ деятельности ОАО «Минский автомобильный завод», произведен расчет и анализ показателей финансового результата деятельности предприятия, проанализировано состояние транспортного хозяйства и в частности работа завода «Могилевтрансмаш».

В третьей главе рассмотрены мероприятия по совершенствованию процесса поставки комплектующих на завод «Могилевтрансмаш».

Объектом исследования дипломной работы явилась работа завода «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ» - УКХ «БЕЛАВТОМАЗ».

Филиал является обособленным структурным хозяйственным подразделением, подчиняется генеральному директору ОАО «МАЗ».

В состав филиала входит ряд подразделений, осуществляющих соответствующие функции:

· производство готовых металлических изделий или полуфабрикатов путем ковки, прессования, штамповки и прокатки;

· обработка металлов и нанесение покрытий на металлы;

· производство кранов;

· производство автомобильных кузовов;

· производство прицепов и полуприцепов;

· производство прицепной техники.

Ассортимент выпускаемой заводом продукции достаточно широк, в него входит более шестидесяти наименований только одной прицепной техники, в том числе, бортовые и тентованные прицепы и полуприцепы на рессорной и пневматической подвеске грузоподъемностью от 15 до 27 тонн с объемом до 82 кубических метров, прицепная техника специального назначения (контейнеровозы, сортиментовозы, щеповозы, самосвальные, панелевозы, для транспортировки строительной техники, прицепы-роспуски) автокрановая техника, это - автомобильные краны грузоподъемностью от 15 до 32 тонн, а также производство деталей и принадлежностей для прицепной и автокрановой техники, техническое обслуживание и ремонт авто техники; исследования и разработки в области инженерии, технические испытания и анализ. В последнее время внедрены в серийное производство автогидроподъемники с высотой подъема от 17 до 30 метров.

 Автотранспорт на предприятии является одним из основных видов транспорта, с помощью которого на заводе осуществляется перевозка материалов, готовой продукции, комплектующих и узлов. Специфика работы автотранспорта связанна с необходимостью бесперебойного и ритмичного обслуживания производственных агрегатов и цехов, выполнения внешних перевозок, а также обеспечения четкого взаимодействия всех звеньев, осуществляющих перевозочный процесс.

Анализ технико-экономических показателей показал.

В указанный период времени 2015-2019гг. наблюдается постепенное уменьшение производства всего ассортимента продукции.

 Основной причиной снижения выпуска отдельных видов продукции МАЗ является ужесточение экологических требований, вводимых Техническим Регламентом. В связи с этим не представляется возможным реализация продукции экологических классов Евро -2, -3, -4 на основные рынки сбыта по линии УПГТ. С целью сохранения объемов реализации автомобильной техники МАЗ заказчикам предлагается продукция более высоких экологических классов Евро-5,-6.

В 2019 году наблюдается наиболее высокий показатель выручки от реализации продукции, который составляет 1 303 тыс. руб.

2018 год сравнительно с 2017, показал рост на 133,2 %. В 2019  наблюдалось повышение на 101%. Рост уровня выручки в этот период времени,  напрямую связан с реализацией программы по увеличение ассортимента и количеством реализованной продукции, расширением рынков сбыта, осваиванием рынков Арабского и Африканского регионов, стран латинской Америки и Юго-восточной Азии.

Увеличение среднегодовой стоимости основных производственных средств, связано с реконструкцией и модернизацией основных средств. В период с 2017 по 2019 год успешно выполнена программа модернизации процесса окраски кабин, совершенствование научной и практической базы усовершенствования трансмиссии: мосты, раздаточные коробки, проведение реконструкции производственных корпусов и улучшение условий рабочих мест.

 В течение всего периода прослеживается снижение среднесписочной численности работников с 17539 тыс. до 15599 тыс. человек. В основе своей под процедуру сокращения и оптимизации подпадает персонал, занятый во вспомогательной, деятельности предприятия. Основными причинами уменьшения штата работников является ликвидация малоэффективных и дублируемых рабочих мест, модернизацией оборудования, роботизацией отдельных производственных операций.

Среднегодовая заработная плата одного работающего на предприятии остается стабильной с положительной динамикой роста, что свидетельствует о результатах реализации грамотной стратегии управления и развития предприятия. Так темп роста среднегодовой заработной платы в 2019 году по сравнению с 2018 составил 113,5%.

Производительность труда одного работающего постепенно повышается, что связано с изменением уровня технического оснащения производства, внедрением инновационного оборудования, переходом на автоматизированные системы, сокращение вредного и тяжелого труда на предприятии.

Что касается прибыли предприятия в отчетном периоде, показатель остается относительно стабильным. Лишь в 2018 году наблюдается небольшое  уменьшение, связанное в основном с наступлением периода планового погашения кредитных займов, применением мер государственной поддержки российских производителей, предусматривающих выделение субсидий как российским производителям на промышленную продукцию, так и выделение субсидий лизинговым организациям.

 Рассмотрев слабые и сильные стороны завода «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ», изучив специфику работы и основные принципы взаимодействия с головным предприятием, можно сказать, что для совершенствования логистического подхода в обеспечении комплектующими необходимо повышать квалификацию сотрудников и проводить внедрение средств электронного документооборота.

  Мероприятия по совершенствованию процесса снабжения комплектующими завода «Могилевтрансмаш»:

Из произведенных в дипломной работе расчетов получили, что в результате внедрения модуля ЭДиН: Электронный документооборот, экономия фонда заработной платы в год составит 86 235 рублей.

Общая сумма экономии денежных средств в указанный период составит 91 142 руб.

Мероприятие по повышению квалификации для водителей.

Экономический эффект от получения водителями квалификации по специальности «Транспортно-экспедиционная деятельность (экспедитор транспортный)» составит 43 947 рублей в год.

Согласно данных таблицы 3.5, с учетом внедренных мероприятий, абсолютное отклонение показателей носит положительный характер и составляет:

· Выручка от реализации товаров, работ, услуг +135 тыс. руб.

· Себестоимость продукции, работ, услуг -135 тыс. руб.

· Производительность труда - одного работника +0,7 тыс. руб.

· Рентабельность +0,6%



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.025 с.)