Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптимизация процесса поставки комплектующих на завод «могилевтрансмаш»
Не смотря на максимально оптимизированный процесс перевозки комплектующих с применением системы лучевых маятниковых маршрутов, не удается избежать издержек и затрат. К одной из основных проблем можно отнести необходимость сопровождать транспортное средство сотрудником ПДО (инженер). Обусловлено это отсутствием доверенности на право подписи товарно-транспортной накладной у водителей транспортного цеха, выделяемых по заявке производственно-диспетчерского отдела для доставки комплектующих на головное предприятие и обратно. А также отсутствие необходимой квалификации, соответственно знаний и умений для выполнения функции экспедитора. Руководствуясь рабочей инструкцией водителя, в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 N 147, водитель 3 класса не может выполнять функции экспедитора, без специальной подготовки по установленной программе[6]. Решение данного вопроса, на мой взгляд, заключается в повышении квалификации водителей и предоставлении необходимой документации, дающей право подписи перевозочных документов. Рассчитаем экономический эффект от получения водителями квалификации по специальности «Транспортно-экспедиционная деятельность (экспедитор транспортный)». Годовая экономия фонда оплаты труда определяется по формуле 3.4:
Ст = ЗПср * Коэф. * Чр. (3.4)
где ЗПср - средняя заработная плата работника в год; Коэф. ср. - средний показатель времени, которое персонал тратит на выполнение служебных обязанностей %.; ЧР – число работников[33, c. 45].
Ст = 14 676* 75% * 4 = 44 028 рублей.
Рассчитаем затраты на повышение квалификации водителей автотранспортного цеха. Финансовые издержки, связанные с прохождением образовательной программы повышения квалификации для водителей, являются разовой выплатой и определяются по формуле 3.5[33 с. 45].
К = (К1 + К2) * К3 (руб.) (3.5)
где К1 – затраты на сохранение средней заработной платы; К2 - стоимость образовательной программы;
К3 – количество работников; Затраты на сохранение средней заработной платы; К1 = 215 рублей. Стоимость образовательной программы (К2) = 160 рублей. Количество работников (К)3 = 2 человека.
К = (215 + 160) * 2 = 535 (рублей)
Рассчитаем экономический эффект от курса по образовательной программе «Транспортно-экспедиционная деятельность (экспедитор транспортный)» по формуле 3.6 [22]:
Э = Эр – Ен * Кп (3.6)
где Эр - годовая экономия; Ен - нормативный коэффициент (Eн=0.15); Кп - капитальные затраты на внедрение, включая первоначальную стоимость программы.
Э = 44 028 - 0,15 * 535 = 43 947 (рублей)
Полученный результат от внедрения мероприятия отразим в таблице. Таблица 3.3 Экономический эффект от получения водителями квалификации по специальности «Транспортно-экспедиционная деятельность».
Источник: Составлено автором на основе Приложений Б, В.
Экономический эффект от получения водителями квалификации по специальности «Транспортно-экспедиционная деятельность (экспедитор транспортный)» составляет внушительную сумму. Расчеты, приведенные выше, убеждают в том, что оптимизация рабочего процесса нацелена в первую очередь на повышение классности важнейшего ресурса любого предприятия - работника и как следствие сокращение издержек и затрат. Таблица 3.4 Экономический эффект совершенствования процесса снабжения комплектующими завода «Могилевтрансмаш»
Источник: Составлено автором на основе Приложений Б, В.
Предложенные мероприятия, позволяют сделать вывод, что проблемы, выявленные в процессе поставки комплектующих, приводят к экономическим потерям, нерациональному использованию рабочего времени и товарно - материальных ценностей. Результаты от внедрения мероприятий систематизируем в таблице 3.5 Таблица 3.5 - Экономический эффект от внедрения мероприятий
Источник: Составлено автором на основе Приложений Б, В.
Относительно документации дающей право подписи товарно – транспортной накладной, согласно приказа генерального директора № 117 от 21.09. 2020 года «Ο некоторых изменениях процесса перемещения и хранения товарно – материальных ценностей в пределах предприятия», доверенность для водителей оформляется сроком на 1 год в установленном порядке. Это в свою очередь, с учетом присвоения соответствующей квалификации, позволяет водителю самостоятельно выполнять транспортно – экспедиционные функции. По результатам предложенных мероприятий издержки предприятия ОАО «МАЗ» связанные с обеспечением комплектующими завода «Могилевтрансмаш» сократятся на 135 тыс. рублей в год. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения цели дипломной работы в работе были решены следующие задачи. В первой главе изучены назначение и состав транспортного хозяйства промышленного предприятия, технология транспортных работ, актуальные проблемы машиностроительных предприятий Республики Беларусь. Во второй главе выполнен анализ деятельности ОАО «Минский автомобильный завод», произведен расчет и анализ показателей финансового результата деятельности предприятия, проанализировано состояние транспортного хозяйства и в частности работа завода «Могилевтрансмаш». В третьей главе рассмотрены мероприятия по совершенствованию процесса поставки комплектующих на завод «Могилевтрансмаш». Объектом исследования дипломной работы явилась работа завода «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ» - УКХ «БЕЛАВТОМАЗ». Филиал является обособленным структурным хозяйственным подразделением, подчиняется генеральному директору ОАО «МАЗ». В состав филиала входит ряд подразделений, осуществляющих соответствующие функции: · производство готовых металлических изделий или полуфабрикатов путем ковки, прессования, штамповки и прокатки; · обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; · производство кранов; · производство автомобильных кузовов; · производство прицепов и полуприцепов; · производство прицепной техники. Ассортимент выпускаемой заводом продукции достаточно широк, в него входит более шестидесяти наименований только одной прицепной техники, в том числе, бортовые и тентованные прицепы и полуприцепы на рессорной и пневматической подвеске грузоподъемностью от 15 до 27 тонн с объемом до 82 кубических метров, прицепная техника специального назначения (контейнеровозы, сортиментовозы, щеповозы, самосвальные, панелевозы, для транспортировки строительной техники, прицепы-роспуски) автокрановая техника, это - автомобильные краны грузоподъемностью от 15 до 32 тонн, а также производство деталей и принадлежностей для прицепной и автокрановой техники, техническое обслуживание и ремонт авто техники; исследования и разработки в области инженерии, технические испытания и анализ. В последнее время внедрены в серийное производство автогидроподъемники с высотой подъема от 17 до 30 метров.
Автотранспорт на предприятии является одним из основных видов транспорта, с помощью которого на заводе осуществляется перевозка материалов, готовой продукции, комплектующих и узлов. Специфика работы автотранспорта связанна с необходимостью бесперебойного и ритмичного обслуживания производственных агрегатов и цехов, выполнения внешних перевозок, а также обеспечения четкого взаимодействия всех звеньев, осуществляющих перевозочный процесс. Анализ технико-экономических показателей показал. В указанный период времени 2015-2019гг. наблюдается постепенное уменьшение производства всего ассортимента продукции. Основной причиной снижения выпуска отдельных видов продукции МАЗ является ужесточение экологических требований, вводимых Техническим Регламентом. В связи с этим не представляется возможным реализация продукции экологических классов Евро -2, -3, -4 на основные рынки сбыта по линии УПГТ. С целью сохранения объемов реализации автомобильной техники МАЗ заказчикам предлагается продукция более высоких экологических классов Евро-5,-6. В 2019 году наблюдается наиболее высокий показатель выручки от реализации продукции, который составляет 1 303 тыс. руб. 2018 год сравнительно с 2017, показал рост на 133,2 %. В 2019 наблюдалось повышение на 101%. Рост уровня выручки в этот период времени, напрямую связан с реализацией программы по увеличение ассортимента и количеством реализованной продукции, расширением рынков сбыта, осваиванием рынков Арабского и Африканского регионов, стран латинской Америки и Юго-восточной Азии.
Увеличение среднегодовой стоимости основных производственных средств, связано с реконструкцией и модернизацией основных средств. В период с 2017 по 2019 год успешно выполнена программа модернизации процесса окраски кабин, совершенствование научной и практической базы усовершенствования трансмиссии: мосты, раздаточные коробки, проведение реконструкции производственных корпусов и улучшение условий рабочих мест. В течение всего периода прослеживается снижение среднесписочной численности работников с 17539 тыс. до 15599 тыс. человек. В основе своей под процедуру сокращения и оптимизации подпадает персонал, занятый во вспомогательной, деятельности предприятия. Основными причинами уменьшения штата работников является ликвидация малоэффективных и дублируемых рабочих мест, модернизацией оборудования, роботизацией отдельных производственных операций. Среднегодовая заработная плата одного работающего на предприятии остается стабильной с положительной динамикой роста, что свидетельствует о результатах реализации грамотной стратегии управления и развития предприятия. Так темп роста среднегодовой заработной платы в 2019 году по сравнению с 2018 составил 113,5%. Производительность труда одного работающего постепенно повышается, что связано с изменением уровня технического оснащения производства, внедрением инновационного оборудования, переходом на автоматизированные системы, сокращение вредного и тяжелого труда на предприятии. Что касается прибыли предприятия в отчетном периоде, показатель остается относительно стабильным. Лишь в 2018 году наблюдается небольшое уменьшение, связанное в основном с наступлением периода планового погашения кредитных займов, применением мер государственной поддержки российских производителей, предусматривающих выделение субсидий как российским производителям на промышленную продукцию, так и выделение субсидий лизинговым организациям. Рассмотрев слабые и сильные стороны завода «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ», изучив специфику работы и основные принципы взаимодействия с головным предприятием, можно сказать, что для совершенствования логистического подхода в обеспечении комплектующими необходимо повышать квалификацию сотрудников и проводить внедрение средств электронного документооборота. Мероприятия по совершенствованию процесса снабжения комплектующими завода «Могилевтрансмаш»: Из произведенных в дипломной работе расчетов получили, что в результате внедрения модуля ЭДиН: Электронный документооборот, экономия фонда заработной платы в год составит 86 235 рублей. Общая сумма экономии денежных средств в указанный период составит 91 142 руб. Мероприятие по повышению квалификации для водителей. Экономический эффект от получения водителями квалификации по специальности «Транспортно-экспедиционная деятельность (экспедитор транспортный)» составит 43 947 рублей в год. Согласно данных таблицы 3.5, с учетом внедренных мероприятий, абсолютное отклонение показателей носит положительный характер и составляет: · Выручка от реализации товаров, работ, услуг +135 тыс. руб. · Себестоимость продукции, работ, услуг -135 тыс. руб. · Производительность труда - одного работника +0,7 тыс. руб. · Рентабельность +0,6%
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.025 с.) |