Возможности и угрозы внешней среды деятельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности и угрозы внешней среды деятельности организации



Возможности Угрозы
1.Выпуск новых моделей продукции 1.Высокий уровень конкуренции
2.Доступность каналов сбыта на рынке Республики Беларусь 2.Снижение численности населения
3.Расширение производства 3.Снижение покупательской способности населения

Источник: составлено автором по [26, с. 15].

 

SWOT -анализ

 

Таблица 2.7- SWOT-анализ объекта исследования

1 2 3
  Возможности (О) 1.Выпуск новых моделей продукции; 2.Доступность каналов сбыта на рынке Республики Беларусь; 3.Расширение производства. Угрозы (Т) 1.Высокий уровень конкуренции; 2.Снижение численности населения; 3.Снижение покупательской способности населения.  
Сильные стороны (S) 1.Широкая номенклатура выпускаемой продукции; 2.Высокая квалификация производственного персонала; 3.Известная торговая марка, качественная продукция. Поле S*O-сила и возможности ключевые факторы будущего успеха. Развитие собственной торговой сети на зарубежных рынках. Поле Т*S- сила и угрозы нейтрализация угроз и поддержка сильных сторон. Повышение конкурентоспособности за счет снижения производственных издержек и, соответственно, цен на продукцию, выход на зарубежные рынки.
Слабые стороны (W) 1.Широкий перечень закупаемых запчастей; 2.Большая численность рабочих относительно выпускаемой продукции; 3.Наличие большого количества конкурентов. Поле О*W-слабость и возможности нейтрализации слабых сторон и использованных возможностей. Развитие логистической системы предприятия. Поле Т*W-слабость и угрозы будущие кризисные ситуации. Повышение конкурентоспособности продукции за счет оснащения производства современным оборудованием.

Источник: составлено автором по [26, с. 15]

 

Проведя SWOT-анализ, отраженный в таблице 2.7, можно сделать вывод о том, что ОАО «МАЗ» — это бренд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.

Автомобили МАЗ – это смелое воплощение новаторских конструкторских идей, реализованных в технике высокого качества. Современный дизайн в совокупности с высокими техническими характеристиками позволяет технике МАЗ занимать стабильную позицию на международном рынке авто техники, конкурируя с мировыми производителями. В производственном процессе большое значение отводится повышению уровня качества выпускаемой продукции. С этой целью постоянно ведется работа по техническому перевооружению. Над качеством техники МАЗ изо дня в день работает многотысячный коллектив высококвалифицированных профессионалов. Каждое звено производственного процесса тщательно продумано и направлено на достижение максимального результата[21, с. 51].

Если обратиться к определению, в процессе снабжения немаловажную роль играет транспорт и средства доставки комплектующих цехам потребителям. Раскроем понятие транспорта и управления на промышленном предприятии.

Транспортное управление – это структурное подразделение предприятия, которое осуществляет перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия, на его подъездных путях и за пределами предприятия. Управление транспортного обеспечения ОАО «МАЗ» - УКХ «БЕЛАВТОИАЗ» обеспечивает своевременное и полное внутризаводское и межзаводское перемещение грузов, решение технологических процессов механизации транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ. Транспортное управление возглавляет начальник отдела, который в свою очередь подчиняется заместителю генерального директора по коммерческой части[37].

 Структурную схему транспортного управления Минского автомобильного завода отразим в виде схемы на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 - Структурная схема транспортного управления Минского автомобильного завода

Источник: Составлено автором по [37].

Взаимоотношения управления транспортного обеспечения с другими подразделениями предприятия ОАО «Минский автомобильный завод» представлены в  виде таблицы 2.8

Таблица 2.8 - Взаимоотношения транспортного управления со структурными подразделениями предприятия.

Наименование подразделения Получает Представляет
Производственно-диспетчерский отдел Планы производства и поставок Планы - графики транспорта
Материально-технический отдел Планы и объемы завоза материалов Заявки на необходимые материалы
Планово-экономический отдел Годовую и квартальную производственную программу Проект плана работы производственно-хозяйственной деятельности транспортного управления
Бухгалтерия Инструкции о ведении учета в транспортной службе Документы, необходимые для бух учета и контроля
Отдел организации труда и заработной платы Задания по снижению трудоемкости Предложения по совершенствованию организации труда
Транспортные цеха Отчеты о выполнения плана хозяйственной деятельности Планы хозяйственной деятельности транспортного управления
Юридический отдел Служебные записки о выявленных нарушениях законодательства Акты, расчеты, справки, заключения, протоколы.
Отдел главного технолога Проект технологического маршрута на изготовление деталей и узлов Технические задания

Примечание – Источник: [37].

 

Основными задачами транспортного управления являются:

- организация транспортного обеспечения деятельности предприятия;

- организация, корректировка и контроль выполнения оперативных планов по погрузке-выгрузке, завозу-вывозу грузов.

Транспортное хозяйство представляет собой сложный комплекс технических средств, включающий железнодорожный, автомобильный, электротранспорт, конвейерный транспорт. Из имеющегося железнодорожного транспорта выделим: полувагоны, фитинговые платформы, думпкары, специальный подвижной состав.

К автомобильному транспорту относятся: самосвалы, бортовая техника, тягачи, спецтехника, прицепная техника, автобусы.

 К электротранспорту: электротележка, электрокара, электропогрузчик, кран (консольный, мостовой).

 Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий предприятия являются неразрывным звеном ритмичности работы производственного цикла. Зачастую многие недооценивают значение этого вида транспорта в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами. Типы конвейеров используемых на предприятии: винтовой, ковшовый, ленточный, роликовый[4, c. 24].

Общее количество транспорта предприятия по видам отразим в форме таблицы.

Таблица 2.9 – Виды и количество транспорта ОАО «МАЗ».

Вид транспорта Грузоподъемность, тн. Количество, шт.

Внешний транспорт

Железнодорожный 50 -70 53
Автотранспорт 3-40 870

Межцеховой транспорт

Электрокара 1-2,5 72
Трактор (прицеп) 4,5 17
Полувагон 70 8
Думпкар 50 15
Платформа ж/д 70 18
Автомобили 2-40 346

Внутрицеховой транспорт

Автокран 15-20 7
Автоподъемник 0,2-0,5 9
Кран (консольный, мостовой) 2-30 186
Автопогрузчик 1,6-5 87
Электропогрузчик 1-3 56
Электротележка 1-3 93

Источник: составлено автором по [27, c. 10].

Структуру транспорта ОАО «МАЗ» в процентном соотношении  рассмотрим на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 - Структура транспорта ОАО «МАЗ»

 Источник: Составлено автором по [27, с. 10].

 

На рисунке видно, что наибольший удельный вес в транспортном хозяйстве ОАО «МАЗ» занимает автомобильный транспорт, на долю которого приходится 68%, на втором месте находится электротранспорт 17%,  соответственно 10 % железнодорожный и наименьший удельный вес занимает конвейерный транспорт 5%.

Процесс изготовления машиностроительной продукции на Минском автомобильном заводе сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.

Перечень перевозимых товарно-материальных ценностей, горюче – смазочных материалов и других грузов представлен в таблице 2.10

 

 

Таблица 2.10 - Основные товарно-материальные ценности, перевезенные в 2020 году

Наименование груза Количество, тыс. тн. Вид транспорта
1 2 3
Лесоматериалы 210 железнодорожный, автомобильный
Металлолом 624 железнодорожный, автомобильный
Чугун 932 Железнодорожный

Дизельное топливо 360

железнодорожный, автомобильный

Прокат 816
Прутки 780

железнодорожный, автомобильный

Трубы 720
Шины 360 Автомобильный
Песок 1680 Железнодорожный
Кокс 1020

Железнодорожный

Щебень 408
Цемент 335
Глина 874
Доломит 625

 Источник: составлено автором по [26, c. 15].

 

Автотранспортный цех оказывает транспортные услуги: грузовые и пассажирские перевозки, производит отправку собственной продукции железнодорожным транспортом отправка как внутри Республики Беларусь, так и за ее пределы. Отправка ведется в соответствии со схемами погрузки, утвержденными в Бел. Ж.Д.

Основные виды транспортных услуг:

- перевозка;

- выгрузка, погрузка, перегрузка и другие погрузочно-разгрузочные операции;

- действия по подготовке транспорта к маршруту;

- аренда и прокат транспорта;

- экспедиционные услуги;

- ремонт транспорта;

- перегон транспорта к месту погрузки товара [37].

В настоящее время автотранспортный цех имеет возможность оказывать услуги сторонним организациям в выделении погрузочно-разгрузочных механизмов (автогидроподъемников, погрузчиков, автокранов). Тарифы на оказываемые услуги представлены в таблице 2.11

 

Таблица 2.11 -Тарифы на оказание транспортных услуг в 2020 году

Марка транспортного средства Грузоподъемность, тн. Стоимость, руб/час
Самосвал 10 - 20 40
Аренда самосвал 20 30
Самосвал 25 33
Манипулятор 10 25
Сортиментовоз 20 22
Автопогрузчик 5 20
Мусоровоз 15 25
Бензовоз 20 30
Автовышка 2 20
Автокран 15 25
Фургон 40 35
Экскаватор 15 30

Источник: [23].

 

Автомобильные грузоперевозки являются одной из основных услуг, оказываемых предприятием. В основном осуществляется доставка из одного пункта в другой - материалов, сыпучих и прочих грузов. Завод предлагает к перевозке продукцию собственного производства в рамках договоров поставки, однако возможно подписание договора на оказание услуг по перевозке прочих грузов.

Согласно данным приведенным выше можно сделать вывод, что степень участия железнодорожного и автомобильного транспорта в перемещениях товарно-материальных ценностей на предприятии равнозначна. Однако выбор конкретного вида транспорта обусловлен спецификой перевозимого груза. В основном железнодорожным транспортом перевозят насыпные и тяжеловесные грузы это связано с большой грузоподъемностью и вместимостью подвижного состава, удобством совершения погрузочно-разгрузочных работ, но в тоже время привязка к железнодорожным путям делает железнодорожный транспорт менее маневренным. Автомобильный транспорт используют для перевозки тарно-штучных грузов, горюче-смазочных материалов, пиломатериалов, поскольку погрузку и выгрузку товарно-материальных ценностей можно производить практически в любом подразделении предприятия.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.026 с.)