Особенности применения логистического подхода на заводе «могилевтрансмаш» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности применения логистического подхода на заводе «могилевтрансмаш»



                                                                               

Основным видом деятельности «Могилевтрансмаш» является производство продукции  для транспортной и строительной отраслей народного хозяйства. Ассортимент выпускаемой заводом продукции достаточно широк,  в него входит более шестидесяти наименований только одной прицепной техники, в том числе, бортовые и тентованные прицепы и полуприцепы на рессорной и пневматической подвеске грузоподъемностью от 15 до 27 тонн с объемом до 82 кубических метров, прицепная техника специального назначения (контейнеровозы, сортиментовозы, щеповозы, самосвальные, панелевозы, для транспортировки строительной техники, прицепы-роспуски) автокрановая техника, это - автомобильные краны грузоподъемностью от 15 до 32 тонн, а также производство деталей и принадлежностей для прицепной и автокрановой техники, техническое обслуживание и ремонт авто техники; исследования и разработки в области инженерии, технические испытания и анализ. В последнее время внедрены в серийное производство автогидроподъемники с высотой подъема от 17 до 30 метров[8, с. 20].

Филиал является обособленным структурным хозяйственным подразделением, подчиняется генеральному директору ОАО «МАЗ».

Численность работников составляет порядка 2300 человек.

В состав входит ряд подразделений, осуществляющих соответствующие функции:

· производство готовых металлических изделий или полуфабрикатов путем ковки, прессования, штамповки и прокатки;

· обработка металлов и нанесение покрытий на металлы;

· производство кранов;

· производство автомобильных кузовов;

· производство прицепов и полуприцепов;

· производство прицепной техники.

Структурная схема завода «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» показана на рисунке 2.4

 
ДИРЕКТОР

 


                                     

             
 
 

 

 


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ отдел
ОТДЕЛЫ: Тех.Инф., Проект. Констр., Науч. Исслед.
  ОТТДЕЛЫ: Маркетинг., Сбыт., МТО.
ОТДЕЛЫ: План. 98/Эконом., ООТиЗ., Финансовый
                                                                                                        

 

             
     

 

 


Рисунок 2.4 - Структурная схема завода «Могиевтрансмаш»

Источник: Составлено автором по [42]

 

Согласно приведенной схемы управления завода, формируется видение предприятия как самостоятельного, полноправного участника холдинга. Между тем, это утверждение ошибочно. Особенность завода состоит в том, что подразделение не имеет собственного расчетного счета и не может вести собственную хозяйственную деятельность.

Процесс закупки, распределения и доставки, сформированной потребности в комплектующих, осуществляется производственно – диспетчерским управлением головного предприятия. 

Наличие обособленного оператора, в нашем случае производственно-диспетчерский отдел, определяет наличие логистичского подхода к обеспечению предприятия комплектующими.. В силу данного обстоятельства, более детально рассмотрим структуру и функциональную составляющую отдела. 

Задачи ПДО:

оперативное и перспективное планирование производства;

оперативное регулирование хода производства, обеспечивающее ритмичную бесперебойную работу всех цехов и участков филиала и сдачу готовой продукции;

ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточного задания выпуска готовой продукции, контроль состояния незавершенного производства.

Функции ПДО:

руководство работой по оперативному регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с утвержденным планом производства, обеспечение выполнения плана выпуска продукции в заданном объеме и номенклатуре цехами филиала;

ведение учета и осуществление контроля своевременного выполнения номенклатурного плана по филиалу с нарастающим итогом с начала года;

контроль своевременного оформления и отправкой из цехов филиала готовой продукции.

обеспечение:

а) выполнения плана выпуска высококачественной продукции в заданном объеме и номенклатуре;

б) выполнения функций, отраженных в процедурных документах системы менеджмента качества;

в) знания работником ПДО политики ОАО «МАЗ» в области качества;

г) соблюдения порядка учета и обращения документов системы менеджмента качества;

Рассмотрим структуру отдела на рисунке 2.5

 

 

 


Рисунок 2.5 - Структурная схема ПДО завода «Могиевтрансмаш»

Источник: Составлено автором по [35].

 

предоставляет: оперативные производственные программы и графики изменения их в сроки, обеспечивающие специфицирование материалов и защиту фондов; сведения о наличии заделов в производстве; графики подачи материалов цехами, увязанные со сроками запуска и выпуска изделий; сведения о намечаемых в производственной программе и графиках[35].

Алгоритм поставки комплектующих на предприятие – это ежедневно совершенствующийся, благодаря кропотливому труду квалифицированного персонала производственно – диспетчерского отдела, процесс применения комплексного логистического подхода в области транспортной логистики.

Ввиду выполнения производственными цехами завода операций по изготовлению заготовок, обработки готовых узлов и деталей, применяемых для сборки техники, поставка комплектующих осуществляется по системе лучевых маятниковых маршрутов, когда пункт (склад, цех) связан двусторонними перевозками с несколькими пунктами.

Рапорт выполнения плана обеспечения комплектующими в полном объеме отражен в приложении Е.

Основные позиции, указывающие на наличие проблемных мест, покажем в таблице 2.12

Таблица 2.12 – Рапорт выполнения плана по обеспечению комплектующими  завода «Могилевтрансмаш»

Наименование

Обозначение

План

Ο тгружено

Отклонение

Цех потребитель

Шайба 938-3508246 104 0 -104

076

Шайба 651608-8501323 192 0 -192

076

Стойка 5516-8603016 47 0 -47

030

Ушко 650105-8504118 47 0 -47

030

Петля 101-6107022 102 74 -28

023

Пластина 97583-8502161 320 550 230

023

Проушина 6440R-5001052 2 0 -2

023

Гайка 6440R-5001723 4 0 -4

023

Гайка 250708

140

140 0

023

Гайка 250908 3 890 3 997 107

023

Гайка 250910 200 200 0

023

Гайка 250910 206 200 -6

045

Гнездо 251035 2 993 0 -2 993

045

Запор КС-3579.80.632 132 132 0

045

Канат 551605-8505182 208 224 16

045

Кронштейн 53365-8502437 26 40 14

023

Кронштейн 544006-1061020 1 136 1 204 65

023

Кронштейн 544006-1061022 1 012 1 123 111

023

Кронштейн 544006-1061023 1 200 1 336 136

023

Наконечник 01-6107030 1 194 821 -373

045

Источник: составлено автором на основе приложения Е


Изучив данные приведенные в таблице 2.12, видим наличие как положительных, так и отрицательных значений планового отклонения, это в свою очередь указывает на наличие проблемных мест в логистической цепи.

В составе рапорта отражены экспортные наименования комплектующих, согласно политики защиты информации, являющейся коммерческой тайной предприятия, данные не могут быть завизированы как копия отчетности холдинга. Ввиду данного обстоятельства информация носит сугубо ознакомительный характер.

Транспортные средства, задействованные в процессе поставки комплектующих: МАЗ-6312B9-470-010, грузовой, 2014 г.в., бортовой тент.; МАЗ-4371W1-431-000, грузовой, 2012 г.    в., бортовой, тент.; МАЗ-5340B5, 2011г.в., грузовой, бортовой тент.; МАЗ-6310E9-522-031, грузовой, 2012 г.в., бортовой тент[35].

Не смотря на максимально оптимизированный процесс перевозки комплектующих с применением системы лучевых маятниковых маршрутов, не удается избежать издержек и затрат. Среди которых: необходимость сопровождения транспортного средства сотрудником ПДО (инженером); дополнительные затраты горюче – смазочных материалов и топлива, связанные с развозом комплектующих по цехам-потребителям, увеличение времени простоя транспортного средства в ожидании разгрузки (от 30 до 60 минут) для одного подразделения.

Не исключением является процесс погрузки и оформления комплекта перевозочных документов.

Перечень комплекта документов:

Товарно - транспортная накладная выписывается грузоотправителем в установленном порядке, как правило, в четырех (в продажу накладные поступают в четырех, пяти и шести) экземплярах. Первый, третий и четвертый экземпляры заверяются подписью, печатью (штампом) грузоотправителя. Водитель (экспедитор) расписывается на всех экземплярах.

Первый, третий и четвертый экземпляры накладной вручаются водителю (экспедитору). Второй экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей[30, c. 155].

 Процедуру погрузки грузового автомобиля комплектующими и оформление комплекта перевозочных документов отобразим в виде рисунка 2.6

 

      

 

 

 30-45 мин.   15-30 мин.             5-15 мин.      15-30 мин.


                               

                                                                                                                  

 

                                                                                                 10-20 мин

                              .

                           15-30 мин.      10-40мин.            10-20мин                                                               

         


.         

Рисунок 2.6 - Схема погрузки и оформления ТТН на отгруженные комплектующие

Источник: Составлено автором по [37].

Данная схема в полной мере отражает все проблемные места процесса оформления комплекта перевозочных документов. Операционное время каждой процедуры, как и количество приложений к ТТН находится в прямой зависимости от количества номенклатурных позиций, принятых к перевозке.

 Исходя из представленного выше, можно сделать вывод, что на микроуровне цепь, через которую последовательно проходит материальный поток, состоит из различных служб одного предприятия (служба снабжения, склады, цеха, служба сбыта и т.п.). При традиционном подходе задача совершенствования сквозного материального потока внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений.

Применение логистического подхода позволит прежде разрозненные материальные потоки объединить в единый, сквозной материальный поток и выделить особую, единую функцию управления этим сквозным потоком, что позволит добиться снижения транспортных расходов, ускорить оборачиваемость капитала и соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени.

Решение выявленных проблем будет отражено в 3 главе.

ГЛАВА 3

 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА СНАБЖЕНИЯ КОМПЛЕКТУЮЩИМИ ЗАВОДА «МОГИЛЕВТРАНСМАШ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.025 с.)