Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие задачи решает закупочная логистика
· Создание запасов, которые не перегружают склад, но и не приводят к дефициту. · Поиск надёжных поставщиков. · Соблюдение принципа «цена-качество». Этапы закупочной логистики: · Определение потребностей; Исследование рынка; Выбор поставщиков; Закупка; Учёт претензий и брака; Распределение ресурсов; Контролируйте количество. Управление закупочной логистикой Есть два способа координировать весь процесс закупок и работу участников цепочки. При децентрализации отделы самостоятельно закупают то, что нужно. Чем хорош такой способ: · внутри отдела хорошо знают его потребности; · закупка происходит быстрее, без дополнительных согласований. Централизованный подход используют в большинстве крупных компаний: назначается ответственный сотрудник или создаётся специальный отдел. Преимущества способа: · ресурсы и готовую продукцию легче стандартизировать; · ниже риск дублирования заказов; · выше шансы получить скидку у поставщика из-за крупных партий; · закупками занимаются специально обученные люди. Основные методы закупок: · Закупка конкретных товаров одной партией; Регулярные закупки мелкими партиями; Закупки по мере необходимости[12, с. 25]. Транспортировка процесс перемещения товарно-материальных ценностей, осуществляемый транспортом, является частью процесса общественного воспроизводства, т.к. участвует в производстве или как элемент технологического процесса, или как самостоятельный процесс, делающий возможным осуществление основных технологических операций. Являясь отраслью материального производства, транспорт имеет свою продукцию - это сам процесс перемещения. Но транспортная продукция не имеет определенной вещественной формы. Она представляет собой дополнительные транспортные издержки, которые связаны с перемещением товарно-материальных ценностей. Чистая продукция транспорта - это доходы от перевозок пассажиров и грузов за вычетом эксплуатационных затрат (затрат на топливо и электроэнергию, материалы, амортизационные отчисления и др.). Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт представляет собой систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования, транспорт не общего пользования. Деятельность транспорта общего пользования как отрасли ориентирована на обслуживание сферы обращения и удовлетворения потребностей хозяйственного комплекса. К транспорту не общего пользования относят внутрипроизводственный транспорт, промышленный транспорт, а так же транспортные средства всех видов, принадлежащих не транспортным предприятиям. Как правило, данный вид транспорта является основной частью либо одной, либо нескольких производственных систем.
Промышленный транспорт – это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия является. К промышленному транспорту относят, технику обслуживающую карьеры, угольные шахты, промышленные предприятия, объекты строительства и торговли. Промышленный транспорт можно условно разделить на внешний и внутренний. Внутренний транспорт – это подземный, карьерный, транспортный, межцеховой. Как правило, они не связаны с технологическим процессом, обеспечивая лишь перемещение материалов и товаров между цехами, складами и другими объектами. Внешний промышленный транспорт используется для доставки на предприятие сырья, оборудования и других грузов. Кроме того, вывоз готовой продукции с территории производства также осуществляется внешним транспортом. В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта периодического действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты) и непрерывного действия (трубопроводный конвейеры, пневмо- и гидротранспорт, канатно-подвесные и монорельсовые дороги). Железнодорожный и автомобильный транспорт применяются для перевозки всех родов грузов (они осуществляют до 80% всех внутрипроизводственный перевозок); пневмотранспорт используется при перевозке бытовых отходов, песка, гравия и других насыпных грузов, в том числе глины, угля, мела, фосфогипса; монорельсовым подвесным транспортом перевозят длинномеры, тарные грузы (в бочках, ящиках, поддонах). Основные массовые грузы на предприятиях многих отраслей промышленности перевозятся железнодорожным промышленным транспортом [1, c.48].
На крупных предприятиях машиностроительной промышленности со значительными объемами внутренних технологических и внешних перевозок руководство работой промышленного транспорта осуществляют управления железнодорожного транспорта (УЖДТ) или транспортные управления (ТУ), на предприятиях средней и малой производственной мощности - железнодорожный цех (ЖДЦ). Структура управления железнодорожным транспортом предприятия определяется по основным показателям работы: годовому объему перевозок, годовому объему погрузочно-разгрузочных работ, развернутой длине железнодорожных путей, рабочему парку локомотивов и вагонов. Наименование подразделений, входящих в УЖДТ или ЖДЦ, их штат и функции также определяются объемом работы и уровнем технического оснащения транспорта. Для обеспечения рациональной организации перевозочного процесса в число обязательных, входят следующие цеха (службы): эксплуатации, грузовая, пути, подвижного состава, СЦБ и связи, подъемно-транспортного оборудования. На машиностроительных заводах отдельные подсистемы автоматической системы управления предназначены для управления железнодорожным и автомобильным транспортом. Первая из них решает те же задачи, что и подсистема управления общезаводскими перевозками в металлургии. Вторая строится в зависимости от принятого варианта организации работы автотранспорта: по графику, под руководством диспетчера, под руководством оперативного персонала технологических цехов. Во всех случаях система решает задачи технико-экономического, сменно-суточного и оперативного планирования и учёта, автомобильных перевозок. Системы управления перевозками в межзаводских транспортно-технологических объединениях решают задачи: планирования ввоза и вывоза сырья, топлива и полуфабрикатов; обеспечения предприятий-потребителей необходимыми материалами, а поставщиков — порожними вагонами; контроля передвижения основных грузов; сбора и накопления учётных данных [14, c.42]. В планировании грузоперевозок различают технико-экономическое, оперативно-календарное планирование и диспетчирование. Технико-экономическое планирование заключается в составлении комплексных годовых планов, предусматривающих: грузооборот, необходимое количество транспортных средств и механизмов, объем ПР работ, штат работающих, фонд заработной платы и др. Оперативно-календарное предусматривает планирование по месяцам, суткам и сменам. Учитываются такие критерии как: род грузов, пункты отправления и приема, время начала и окончания перевозки. Диспетчирование или оперативное регулирование грузоперевозки, заключается в текущем оперативном управлении хода транспортных работ на основе соответствующих планов и графиков[8, с. 20]. В оптимизации работы промышленного транспорта важное место отводится созданию эффективной развязки грузопотоков, сокращению номенклатуры грузов на отдельных предприятиях, обеспечению необходимой последовательности и поточности выполнения операций различными видами транспорта. Часто подача подвижного состава к грузовым фронтам происходит с возвратными заездами, с пересечением маршрутов перемещения в одном уровне, что вызывает дополнительные простои. Поэтому при организации работы промышленного транспорта необходимо устанавливать наиболее целесообразную загрузку каждого вида транспорта с учетом мощности перегрузочных фронтов и обеспечения поточности выполнения технологических операций [1, c.245].
Транспортное хозяйство – это комплекс средств, предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и за его пределами. Назначение транспортного хозяйства предприятия - полное удовлетворение потребностей подразделений предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Решение данного вопроса лежит в основе интеграции технологических процессов транспорта и производства, согласования графиков взаимодействия, оптимальной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок. Примерная структура развитой транспортной службы машиностроительного предприятия приведена на рисунке 1.3
Рисунок 1.3 - Структура транспортной службы предприятия Источник: [41, c.63].
В составтранспортного хозяйства предприятия входят: транспортный отдел, специализированные цехи (участки) железнодорожного и безрельсового транспорта, авто гаражи, ремонтные и другие службы. Транспортный отдел состоит из ряда подразделений, осуществляющих планирование, учет и анализ производственно-хозяйственной деятельности транспортной службы, руководство эксплуатацией транспортных средств, организацию и планирование ремонта транспортных средств и путей сообщения [41, c.63]. Функции транспортной службы предприятия: - разработка нормативов, применяемых в транспортной службе; - планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота; - планирование ППР транспортных средств; - планирование потребности в запчастях и их приобретения; - организация приобретения новых транспортных средств, получения лицензии на перевозку грузов и людей, списания утилизации транспортных средств. На предприятиях производственный процесс сопровождается многократным перемещением сырья, материалов, топлива, готовой продукции и отходов производства. Транспортные расходы в зависимости от отрасли составляют в себестоимости продукции от 10 до 30%, а транспортные рабочие в общей численности работников предприятия — 10–12%. Экономическое значение совершенствования организации перемещения грузов объясняется и тем, что транспортно-складские операции являются составной частью производственного цикла изготовления продукции. На предприятиях используются различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и заканчивая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения [19, c. 76].
В деятельности транспортного хозяйства большое значение имеет рациональная организация грузовых потоков и грузооборота предприятия. Грузовой поток представляет собой объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами. Грузооборот – это общее количество грузов, перевозимых по территории завода, цеха, склада в единицу времени (за год, месяц, сутки). Он складывается из суммы отдельных грузовых потоков и служит исходной величиной для определения потребности предприятия в транспортных средствах[5, с. 416]. Межцеховые перевозки осуществляются с помощью систем отображенных на рисунке 1.4
Рисунок 1.4 - Системы маршрутов транспортных перевозок Источник: [16, c. 68].
Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства являются углубление предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования; повышения уровня автоматизации производства и управления, сокращение среднего возраста транспортного средства и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств; совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности; анализ соблюдения принципов прямо точности, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение соответствующих мероприятий. Рост эффективности и качества работы транспорта является одним из важнейших резервов совершенствования промышленного производства. Диспропорции в развитии магистрального и промышленного транспорта (межцехового и внутрицехового) могут привести к появлению аритмии промышленного производства, излишним перегрузочным операциям, необходимости сооружения дополнительных складов и соответствующим потерям. Если в начальный период появление таких диспропорций мало сказывается на эффективности промышленного производства в металлургии, то с увеличением мощности агрегатов и интенсивности основных технологических процессов потери могут быть значительными. Все это снижает экономические результаты работы указанных агрегатов и металлургических заводов в целом и выражается в ухудшении показателей использования производственных мощностей, снижении фондоотдачи и производительности труда. Повышение технической оснащенности промышленного транспорта и внедрение принципиально новых технических средств, совершенствование структуры управления рациональная организация перевозочного процесса позволяют не только повысить эффективность и качество транспортного обслуживания предприятий, но и улучшить показатели работы самих транспортных хозяйств [21, c.51].
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.014 с.) |