Какие задачи решает закупочная логистика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие задачи решает закупочная логистика



· Создание запасов, которые не перегружают склад, но и не приводят к дефициту.

· Поиск надёжных поставщиков.

· Соблюдение принципа «цена-качество».

Этапы закупочной логистики:

· Определение потребностей; Исследование рынка; Выбор поставщиков; Закупка; Учёт претензий и брака; Распределение ресурсов; Контролируйте количество.

Управление закупочной логистикой

Есть два способа координировать весь процесс закупок и работу участников цепочки.

При децентрализации отделы самостоятельно закупают то, что нужно. Чем хорош такой способ:

· внутри отдела хорошо знают его потребности;

· закупка происходит быстрее, без дополнительных согласований.

Централизованный подход используют в большинстве крупных компаний: назначается ответственный сотрудник или создаётся специальный отдел.

Преимущества способа:

· ресурсы и готовую продукцию легче стандартизировать;

· ниже риск дублирования заказов;

· выше шансы получить скидку у поставщика из-за крупных партий;

· закупками занимаются специально обученные люди.

Основные методы закупок:

· Закупка конкретных товаров одной партией; Регулярные закупки мелкими партиями; Закупки по мере необходимости[12, с. 25].

Транспортировка процесс перемещения товарно-материальных ценностей, осуществляемый транспортом, является частью процесса общественного воспроизводства, т.к. участвует в производстве или как элемент технологического процесса, или как самостоятельный процесс, делающий возможным осуществление основных технологических операций.

Являясь отраслью материального производства, транспорт имеет свою продукцию - это сам процесс перемещения. Но транспортная продукция не имеет определенной вещественной формы. Она представляет собой дополнительные транспортные издержки, которые связаны с перемещением товарно-материальных ценностей. Чистая продукция транспорта - это доходы от перевозок пассажиров и грузов за вычетом эксплуатационных затрат (затрат на топливо и электроэнергию, материалы, амортизационные отчисления и др.).

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт представляет собой систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования, транспорт не общего пользования. Деятельность транспорта общего пользования как отрасли ориентирована на обслуживание сферы обращения и удовлетворения потребностей хозяйственного комплекса. К транспорту не общего пользования относят внутрипроизводственный транспорт, промышленный транспорт, а так же транспортные средства всех видов, принадлежащих не транспортным предприятиям. Как правило, данный вид транспорта является основной частью либо одной, либо нескольких производственных систем.

Промышленный транспорт – это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия является.

К промышленному транспорту относят, технику обслуживающую карьеры, угольные шахты, промышленные предприятия, объекты строительства и торговли. Промышленный транспорт можно условно разделить на внешний и внутренний.

Внутренний транспорт – это подземный, карьерный, транспортный, межцеховой. Как правило, они не связаны с технологическим процессом, обеспечивая лишь перемещение материалов и товаров между цехами, складами и другими объектами.

Внешний промышленный транспорт используется для доставки на предприятие сырья, оборудования и других грузов. Кроме того, вывоз готовой продукции с территории производства также осуществляется внешним транспортом. В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта периодического действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты) и непрерывного действия (трубопроводный конвейеры, пневмо- и гидротранспорт, канатно-подвесные и монорельсовые дороги).

Железнодорожный и автомобильный транспорт применяются для перевозки всех родов грузов (они осуществляют до 80% всех внутрипроизводственный перевозок); пневмотранспорт используется при перевозке бытовых отходов, песка, гравия и других насыпных грузов, в том числе глины, угля, мела, фосфогипса; монорельсовым подвесным транспортом перевозят длинномеры, тарные грузы (в бочках, ящиках, поддонах). Основные массовые грузы на предприятиях многих отраслей промышленности перевозятся железнодорожным промышленным транспортом [1, c.48].

На крупных предприятиях машиностроительной промышленности со значительными объемами внутренних технологических и внешних перевозок руководство работой промышленного транспорта осуществляют управления железнодорожного транспорта (УЖДТ) или транспортные управления (ТУ), на предприятиях средней и малой производственной мощности - железнодорожный цех (ЖДЦ). Структура управления железнодорожным транспортом предприятия определяется по основным показателям работы: годовому объему перевозок, годовому объему погрузочно-разгрузочных работ, развернутой длине железнодорожных путей, рабочему парку локомотивов и вагонов. Наименование подразделений, входящих в УЖДТ или ЖДЦ, их штат и функции также определяются объемом работы и уровнем технического оснащения транспорта. Для обеспечения рациональной организации перевозочного процесса в число обязательных, входят следующие цеха (службы): эксплуатации, грузовая, пути, подвижного состава, СЦБ и связи, подъемно-транспортного оборудования.

На машиностроительных заводах отдельные подсистемы автоматической системы управления предназначены для управления железнодорожным и автомобильным транспортом. Первая из них решает те же задачи, что и подсистема управления общезаводскими перевозками в металлургии. Вторая строится в зависимости от принятого варианта организации работы автотранспорта: по графику, под руководством диспетчера, под руководством оперативного персонала технологических цехов. Во всех случаях система решает задачи технико-экономического, сменно-суточного и оперативного планирования и учёта, автомобильных перевозок.

Системы управления перевозками в межзаводских транспортно-технологических объединениях решают задачи: планирования ввоза и вывоза сырья, топлива и полуфабрикатов; обеспечения предприятий-потребителей необходимыми материалами, а поставщиков — порожними вагонами; контроля передвижения основных грузов; сбора и накопления учётных данных [14, c.42].

В планировании грузоперевозок различают технико-экономическое, оперативно-календарное планирование и диспетчирование.

 Технико-экономическое планирование заключается в составлении комплексных годовых планов, предусматривающих: грузооборот, необходимое количество транспортных средств и механизмов, объем ПР работ, штат работающих, фонд заработной платы и др.

Оперативно-календарное предусматривает планирование по месяцам, суткам и сменам. Учитываются такие критерии как: род грузов, пункты отправления и приема, время начала и окончания перевозки.

Диспетчирование или оперативное регулирование грузоперевозки, заключается в текущем оперативном управлении хода транспортных работ на основе соответствующих планов и графиков[8, с. 20].

В оптимизации работы промышленного транспорта важное место отводится созданию эффективной развязки грузопотоков, сокращению номенклатуры грузов на отдельных предприятиях, обеспечению необходимой последовательности и поточности выполнения операций различными видами транспорта. Часто подача подвижного состава к грузовым фронтам происходит с возвратными заездами, с пересечением маршрутов перемещения в одном уровне, что вызывает дополнительные простои. Поэтому при организации работы промышленного транспорта необходимо устанавливать наиболее целесообразную загрузку каждого вида транспорта с учетом мощности перегрузочных фронтов и обеспечения поточности выполнения технологических операций [1, c.245].

Транспортное хозяйство это комплекс средств, предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и за его пределами.  

Назначение транспортного хозяйства предприятия - полное удовлетворение потребностей подразделений предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Решение данного вопроса лежит в основе интеграции технологических процессов транспорта и производства, согласования графиков взаимодействия, оптимальной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

Примерная структура развитой транспортной службы машиностроительного предприятия приведена на рисунке 1.3

 

 

 


Рисунок 1.3 - Структура транспортной службы предприятия

Источник: [41, c.63].

 

В составтранспортного хозяйства предприятия входят: транспортный отдел, специализированные цехи (участки) железнодорожного и безрельсового транспорта, авто гаражи, ремонтные и другие службы. Транспортный отдел состоит из ряда подразделений, осуществляющих планирование, учет и анализ производственно-хозяйственной деятельности транспортной службы, руководство эксплуатацией транспортных средств, организацию и планирование ремонта транспортных средств и путей сообщения [41, c.63].

Функции транспортной службы предприятия:

- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;

- планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;

- планирование ППР транспортных средств;

- планирование потребности в запчастях и их приобретения;

- организация приобретения новых транспортных средств, получения лицензии на перевозку грузов и людей, списания утилизации транспортных средств.

На предприятиях производственный процесс сопровождается многократным перемещением сырья, материалов, топлива, готовой продукции и отходов производства. Транспортные расходы в зависимости от отрасли составляют в себестоимости продукции от 10 до 30%, а транспортные рабочие в общей численности работников предприятия — 10–12%. Экономическое значение совершенствования организации перемещения грузов объясняется и тем, что транспортно-складские операции являются составной частью производственного цикла изготовления продукции. На предприятиях используются различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и заканчивая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения [19, c. 76].

В деятельности транспортного хозяйства большое значение имеет рациональная организация грузовых потоков и грузооборота предприятия.

Грузовой поток представляет собой объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами.

Грузооборот – это общее количество грузов, перевозимых по территории завода, цеха, склада в единицу времени (за год, месяц, сутки). Он складывается из суммы отдельных грузовых потоков и служит исходной величиной для определения потребности предприятия в транспортных средствах[5, с. 416].

Межцеховые перевозки осуществляются с помощью систем отображенных на рисунке 1.4

 

Рисунок 1.4 - Системы маршрутов транспортных перевозок

Источник: [16, c. 68].

 

Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства являются углубление предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования; повышения уровня автоматизации производства и управления, сокращение среднего возраста транспортного средства и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств; совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности; анализ соблюдения принципов прямо точности, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение соответствующих мероприятий.

Рост эффективности и качества работы транспорта является одним из важнейших резервов совершенствования промышленного производства. Диспропорции в развитии магистрального и промышленного транспорта (межцехового и внутрицехового) могут привести к появлению аритмии промышленного производства, излишним перегрузочным операциям, необходимости сооружения дополнительных складов и соответствующим потерям. Если в начальный период появление таких диспропорций мало сказывается на эффективности промышленного производства в металлургии, то с увеличением мощности агрегатов и интенсивности основных технологических процессов потери могут быть значительными. Все это снижает экономические результаты работы указанных агрегатов и металлургических заводов в целом и выражается в ухудшении показателей использования производственных мощностей, снижении фондоотдачи и производительности труда. Повышение технической оснащенности промышленного транспорта и внедрение принципиально новых технических средств, совершенствование структуры управления рациональная организация перевозочного процесса позволяют не только повысить эффективность и качество транспортного обслуживания предприятий, но и улучшить показатели работы самих транспортных хозяйств [21, c.51].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.014 с.)