Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиограмма учителя - основа самосовершенствования
Случается, что человек заканчивает высшее учебное заведение, неплохо заканчивает, но работать по специальности не может. Почему это происходит? Среди основных причин можно выделить несоответствие личности той деятельности, которой необходимо заниматься. Например, врач слишком переживает о каждом пациенте, что мешает ему трезво смотреть на ситуацию, спокойно реагировать. Или бухгалтер сходит с ума, когда нет возможности общаться с людьми, но нужно сосредоточиться на цифрах и подготовить отчет. Какие качества в идеале необходимы для работника той или иной профессии, помогает понять профессиограмма. Воспитатели на современном этапе рассматриваются обществом не просто как люди, передающие информацию, но в первую очередь как организаторы познавательной деятельности детей. Таким образом, меняется и профессиограмма учителя. Создание такой идеальной модели помогает понять, какими личностными и профессиональными качествами, компетенциями должен обладать успешный педагог. Профессиограмма воспитателя, разработанная передовыми психологами-практиками, условно делится на несколько разделов, каждый из которых включает профессионально значимые качества личности и работника. Первый из них включает личностные особенности, необходимые для осуществления деятельности педагога, такие, например, как нравственность, кругозор, эрудиция, волевые качества. К следующему разделу относятся профессионально-педагогические черты личности: коммуникабельность, любовь к детям, творческие навыки, умение слышать ребят и другие. Профессиональные знания и навыки состоят из знаний теории воспитания и обучения, методик работы с детьми разного уровня, родителями, а также практических владений ими, умения организовать как свою работу, так и работу ребят. • Профессиограмма – это документ, содержащий описание содержания работы по определенной профессии (функции, обязанности, задачи, операции), требований к носителю определенной профессии (профессиональные, деловые, личные качества. • Профессиограмма - подробное описание психофизиологических, психологических, эргономических, производственных, технических требований к данной специальности, профессии, которое позволяет оценить соответствие работника этим требованиям.
• Профессиограмма – системное описание социальных, психологических и иных требований к субъекту определенной профессии и определение, исходя из этих требований необходимых для данного вида деятельности качеств личности, составляющих основу профессиональной пригодности людей. Задание Составить профессиограмму воспитателя ДОО по схеме: 1. Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. 2. режим работы 3. Где получить специальность, смежные специальности. 4. места работы 5. Специальные знания 6. Требования к личности педагога. 7. Профессиональные функции Охрана жизни и здоровья детей: Психолого-педагогические 1.Аналитические 1.Руководство игровой деятельностью – 2.Физвоспитание 3. ИЗО- 4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 5.Конструирование 6. ФЭМП – 7. МУЗО – 8. Нравственное воспитание: - 9. Трудовое воспитание: - Специальные 1.Познавательные Раздел 2. Профессиональная компетентность педагога.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.006 с.) |