VI . Санитарно-техническое благоустройство помещений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Санитарно-техническое благоустройство помещений



1. Водоснабжение (тип, подводка горячей и холодной воды в лабора­тории, сан.узлы, умывальники и т.д., наличие душевых кабин, соответ­ствие количества санитарных приборов нормативам, обеспечение внут­реннего противопожарного водоснабжения).

2. Канализация (система, соответствие количества санитарных при­ боров нормативам).

3. Отопление (система, вид носителя, вид отопительных приборов, их размещение, ограждение в спортивных залах, рекреациях, расчетные тем­пературы воздуха в основных помещениях и их соответствие строительно-климатической зоне).

4. Вентиляция (система, наличие изолированной системы вытяжной вентиляции для классов, кабинетов, спортивного и актового залов, столо­вой, отдельных помещений и т.д.; кратность обмена воздуха). Наличие фрамуг и форточек в учебных помещениях и вытяжек в основных поме­щениях и помещениях с избытком тепла, баланс притока и вытяжки в основных помещениях.

5. Искусственное освещение (источники освещения, вид осветитель­ной арматуры, размещение световых точек, освещенность, удельная элек­трическая мощность, наличие источников ультрафиолетовой радиации в спортивных залах).

VII. Анализ материала и заключение

Анализ материала проводится по следующим направлениям:

- обеспечивает ли проект благоприятные условия для организации учебного процесса, в том числе и политехнического обучения;

- создаются ли проектом условия для всестороннего физического воспитания;

- предусмотрены ли условия для организации отдыха и питания уча­щихся;

- отвечают ли гигиеническим требованиям помещения для детей 6- летнего возраста;

- обеспечиваются ли проектом условия для оздоровительных меро­приятий и внеучебной деятельности детей;

- создаются ли проектом условия для достаточного естественного и искусственного освещения;

- создаются ли проектом благоприятные условия для обеспечения
воздушно-теплового режима;

- предусмотрены ли условия для медицинского обеспечения уча­щихся и их безопасности.

В заключении должен быть решен вопрос о согласовании или откло­нении проекта и заполнена ф.ЗОЗ/у.

Занятие № 5. "Изучение питания детского коллектива"

Цель практического занятия - научиться осуществлять гигиени­ческую оценку питания детей и подростков, освоить методы изучения питания организованных коллективов, способы оценки питания конкрет­ного ребенка, научиться анализировать и трактовать данные лабораторных исследований.

Для достижения цели студенту необходимо решить конкретные зада­чи:

1. Определить соответствие энергетических затрат ребенка и кало­рийности питания.

2. Определить соответствие получаемых ребенком белков, жиров, уг­леводов, витаминов и минеральных веществ возрастным физиологическим нормативам.

3. Провести анализ количественного и качественного состава пита­ния, получаемого ребенком за неделю, в том числе определить правиль­ность распределения рациона по отдельным приемам пищи.

Практическое занятие по теме проводится в два этапа: в лаборатории кафедры и в детском учреждении.

Программа самостоятельной работы студента

1. Работа в детском учреждении.

Проведите, на основании данных возраста, пола, длины и массы тела, расчет основного обмена курируемого ребенка.

Установите затраты энергии курируемого ребенка в связи с неспеци­фически динамическим действием пищи.

На основании данных о характере и продолжительности деятель­ности ребенка (режим дня) проведите расчет энергозатрат, связанных с деятельностью ребенка.

Определите общие энергозатраты ребенка.

Гигиеническая оценка питания ребенка в детском учреждении.

Получите у преподавателя результаты обработки меню-раскладок детского учреждения.

Оформите протокол изучения организации питания.

 

Протокол изучения организации питания детей в детском учреждении

I. Оценка качества питания

 

Проведите анализ количественного и качественного состава питания, получаемого ребенком за неделю:

- определите соответствие энергетических затрат ребенка и калорий­ности питания;

- определите правильность соотношения в рационе основных пита­тельных и минеральных веществ;

-определите правильность распределения рациона по отдельным приемам пищи.

- определите повторяемость блюд за неделю.

Дайте гигиеническую оценку питания, получаемого ребенком в дет­ском учреждении.

Сделайте в письменном виде общее заключение, дайте конкретные предложения по оптимизации рабочей позы учащегося и представьте ма­териалы преподавателю.

Заключение должно содержать следующий анализ:

1) достаточность питания для покрытия суточных энерготрат ребенка или данной возрастной группы;

2) соответствие получаемого питания возрастным физиологическим потребностям организма;

3) правильность соотношения основных питательных веществ и ми­неральных веществ в рационе и достаточность содержания белков и жи­ров животного и растительного происхождения;

4) наличие в рационе наиболее ценных продуктов: яиц, молока, мо­лочных продуктов, мяса, рыбы, овощей, фруктов, повторяемость блюд;

5) оценка режима питания и распределение рациона по приемам пи­щи;

6) недостатки, обнаруженные при оценке питания, и гигиенические рекомендации, направленные к их устранению.

Занятие№ 6. "Изучение условий обучения и воспитания детей в детском дошкольном учреждении "

Цель занятия: научиться осуществлять гигиеническую оценку усло­вий воспитания и обучения детей в детском дошкольном учреждении.

Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи:

1. Овладеть методикой гигиенической оценки санитарного благоустройства и оборудования детского сада.

2. Овладеть методикой гигиенической оценки режима дня младшей, средней, старшей и подготовительной групп, дневного и круглосуточного пребывания, условия организации дневного сна, прогулок, физического воспитания, закаливающих процедур.

3. Овладеть методикой гигиенической оценки обязательных занятий, музыкальных и физического воспитания.

4. Овладеть методикой гигиенической оценки организации питания.

5. Оценить медицинское обеспечение детей.

6. Оформить "Акт санитарного обследования" детского дошкольного учреждения.

7. Отработать навык работы с нормативно - методической докумен­тацией в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благопо­лучия детей.

Программа самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студентов в базовых детских садах осу­ществляется в соответствии с "Программой санитарно-гигиенического обследования детского дошкольного учреждения".

Программа

санитарно-гигиенического обследования детского дошкольного уч­реждения

Общие сведения

1. Ясли-сад N

2. Ведомственная принадлежность

3. Радиус обслуживания

4. Вместимость: проектная, фактическая

5. Число групп и их возрастной состав: дневных, круглосуточных; Наличие групп смежных возрастов

6. Количество детей в каждой группе по спискам и в наличии на день обследования.

7. Режим работы детского учреждения.

Гигиеническая оценка санитарного благоустройства и содержа­ния детского дошкольного учреждения

1.  Размещение в микрорайоне; наличие объектов, загрязняющих окружающую среду; ближайшее окружение участка (транспортные маги­страли и проезды, коммунальные и промышленные объекты, гаражи, жи­лые дома, контейнерные площадки, парки, бульвары и т.д.).

2. Земельный участок (дать эскизный план):

а) ограждение, входы и въезды;

б) наличие зеленых насаждений на участке и по его периметру;

в) групповые площадки - количество, размещение, оборудование;

г) физкультурная площадка - размещение, оборудование;

д) огород-ягодник - размещение;

е) хозяйственная зона - размещение; оборудование, наличие отдель­ного въезда на нее.

Соблюдение принципа групповой изоляции на участке. Санитарно -гигиеническое состояние и содержание.

3. Здание (дать эскизный план):

а)  этажность, композиционная структура (разобщение разновозраст­ных групп, удобство пользования помещениями общего назначения - ме­дицинскими, залом для музыкальных и физкультурных занятий);

б)  набор помещений групповой ячейки;

в)  набор помещений медицинского назначения;

г)  набор помещений пищеблока;

д)  набор административно-хозяйственных и служебных помещений.

Соблюдение принципа групповой изоляции в здании.

4. Санитарно-техническое оборудование:

а) система отопления, отопительные приборы и их ограждение в по­мещениях для детей; температура воздуха в групповых ячейках и зале для музыкальных и физкультурных занятий, в медицинских помещениях;

б) система общеобменной вентиляции; наличие и функционирование местных вытяжных устройств на пищеблоке;

в) аэрация, возможность сквозного проветривания и соблюдение ре­жима проветривания помещений для детей;

г) холодное и горячее водоснабжение и канализация.

5. Естественное и искусственное освещение:

а) ориентация помещений для детей;

б)  источники искусственного освещения помещений для детей (лампы накаливания, люминесцентные лампы); удельная электромощ­ность в групповых.

6. Мебель:

а) размеры, маркировка, соответствие возрастно-ростовым показате­лям;

б) расстановка в групповых помещениях и спальнях.

7. Игрушки:

а) соответствие возрасту, достаточность и разнообразие;

б) методы и частота обработки.

8. Санитарно-гигиеническое состояние и содержание помещений, со­блюдение правил и сроков уборки.

9. Место стирки, хранения чистого и грязного белья.
Гигиеническая оценка организации_____________ воспитательно-оздоровительной работы

1. Режим дня каждой группы и соответствие его возрастным особен­ностям детей.

2. Особенности режима круглосуточных групп.

3. Организация и проведение обязательных занятий:

а) количество и характер занятий в течение дня и недели, в младшей, средней, старшей и подготовительной группах; их продолжительность и место в режиме дня;

б) организация и продолжительность перерывов между занятиями;

в) хронометраж занятия в подготовительной группе и его содержа­ние; использование дидактического материала; наблюдение за посадкой детей; время появления двигательного беспокойства и отвлечений, как первых признаков утомления; наличие физкультурных пауз.

4. Организация физического воспитания:

а) количество занятий по физическому воспитанию в неделю, их про­должительность и место режиме дня; место проведения; одежда детей;

б) хронометраж занятия: наличие отдельных структурных элементов (подготовительной, основной и заключительной частей), их продолжи­ тельность и содержание; моторная плотность занятия;

в) оценка функционального состояния детей (1-2 ребенка) по показа­телям пульса и частоты дыхания (измерения проводятся за 10-секундные отрезки времени: до занятия, после подготовительной, основной, заклю­чительной частей и в течение 3-5 минут в восстановительном периоде);

г)   использование других физкультурно-оздоровительных форм (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на про­гулке, физкультурные минутки, самостоятельная двигательная деятель­ность детей), продолжительность, и их место в режиме дня;

д) виды применяемых закаливающих процедур в зависимости от воз­раста, состояния здоровья детей и степени закаленности;

5. Продолжительность сна и его кратность в зависимости от возраста детей, место проведения.

6. Прогулки, их число, продолжительность и место в режиме дня; место проведения, оснащенность и содержание игрового оборудования на площадках.

7. Питание детей каждой возрастной группы: режим, особенности питания детей круглосуточных групп, меню за неделю, его разнообразие и калорийность.

8. Воспитание основных гигиенических навыков; наличие элементов самообслуживания в зависимости от возраста детей.

Гигиеническая оценка медицинского обеспечения

1. Организация динамических наблюдений за состоянием здоровья и физическим развитием детей:

а) частота медицинских осмотров, кем проводятся и как оформляют­ся документы;

б) частота наблюдений за динамикой физического развития, что ис­следуется, кем проводятся и как отражаются в документации;

в) профилактические осмотры в переломные периоды, кем проводят­ся и как документируются;

г) определение функциональной готовности детей к обучению в шко­ле;

д) количество детей, относящихся к 1, 2, 3 и 4 группам здоровья; осуществление диспансерного наблюдения за детьми, имеющими откло­нения в состоянии здоровья; проведение лечебно-оздоровительных меро­приятий.

2. Противоэпидемические мероприятия:

а) проведение ежедневных профилактических осмотров детей;

б) проведение профилактических прививок и их регистрация;

в) наличие карантинных групп, причины организации и правила вы­полнения карантина;

г) соблюдение режима групповой и индивидуальной изоляции;

д)  контроль за соблюдением санитарно - противоэпидемического и учебно - воспитательного режимов, режимов питания и физического вос­питания;

е)  контроль за проведением закаливающих мероприятий и оценка их эффективности;

е) контроль за одеждой детей.

3. Заболеваемость за текущий год, общая и инфекционная; учет и анализ заболеваемости; осуществление мероприятий по ее снижению.

4. Санитарно-просветительная работа с персоналом, детьми и роди­телями, проводимая врачом и медицинской сестрой.

5. Наличие медицинской документации и ее соответствие Приказу N 369/745 от 4 октября 1988 года "Об утверждении Перечня документации детского дошкольного учреждения".

6. Знакомство с актами санитарного обследования учреждения вра­чом по гигиене детей и подростков Центра Госсанэпиднадзора.

Выявленные в результате обследования недостатки и предложения по их устранению отражаются в акте санитарного обследования детского дошкольного учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.047 с.)